Глава 34. Разбитое сердце солдата

Снаружи, где-то за пределами отдельно стоящего шалашика, что выделили Сиварду повстанцы, протяжно стонал ветер. Он, пролетая, качал деревья, выл, жалуясь на бродячую долю, но его вопли скорее убаюкивали существ, чем пугали их, привыкших к походной жизни. И только один, пришелец, беловолосый чужак, не мог уснуть. Где-то далеко-далеко, в Красных пустынях, угрюмо завыли голодные шестилапые волки со скорпионьими хвостами - умные, быстрые и злобные твари, как и все в тех краях, и ветер донес их рев смутным ощущением тревоги. КуццувАдни, вот что за королевство лежало там до Последней битвы, и назвать его светлым язык не поворачивался. Жизнь там была слишком трудной, а законы слишком жесткими, чтобы сохранить доброту в том понимании, в каком ее воспринимало большинство других народов.
Сивард поёжился – как-то там выживал Кэрлих до того, как увел свой народ в сторону Солнечного? Только вот это была другая история, послушать которую можно было и потом. Сейчас же… сейчас мрак наступал, пока что медленно, двигаясь незаметными шажками из далекого далека, но настолько неумолимо, что сомнений больше не оставалось: Война уже была здесь, хоть и не развернулась в полной мере. И ощущение неизвестной опасности давило, мешало дышать ровно. Почти с той же силой, с какой душило осознание своего главенства. Сивард прекрасно понимал, что именно он будет сражаться, он встанет щитом между Злом и оставшейся Жизнью, он… он ляжет первым в этой войне. Утром он почти примирился с невеселой реальностью, когда обзавелся новым союзником, но теперь все снова казалось очень уж мрачным. Может, ночь настала, может, тело хотело жить - он и сам не знал, но уснуть не мог.
Военачальник вздохнул и вылез из под прогревшегося одеяла –лежать и вариться в мыслях было просто пыткой какой-то, терпеть ее не было никакого смысла, - пошарил рукой в темноте, нашел плащ и, завернувшись в него, вышел наружу. Было на удивление холодно для летней ночи, да ведь и лето-то стремительно кончалось... не за горами уж была осень, а за ней и зима. А зимой, как известно, злу проще живется, недаром Владыка Дома избрал Лед своей Стихией.
Небо было ясным, на нем сияли тысячи звезд и величаво плыла тусклая полная луна. Под порывами ледяного северного ветра трава на Великой равнине колыхалась, как волны океана, серебристый свет луны чертил зыбкую, ломаную дорожку на изменчивой черноте. Хэлвердан сидела там же, где Нед утром оставил ее, не двинувшись с места ни на йоту.
«Неужели, она не смогла вернуться и постеснялась попросить о помощи?» - подумал Сивард. С нее станется подобное, не хотела она свою слабость признавать.
Он подошел неслышно, думая отнести доктора в палатку, и только тогда услышал, что Аниараги кричала: ветер уносил ее слова, потому в лагере не было ничего слышно, но она именно кричала. Страшный, уже сорванный голос срывался от пронзительного вопля, дробился, но пустота не откликалась на зов.
-Я знаю, ты слышишь меня! Скажи, что мне делать? Ирихо, только не молчи! Пожалуйста, поговори со мной! - и в ее голосе была жуткая, непереносимая боль, которой военачальник никогда не слышал, даже в худшие времена жизни Аниараги, а знакомы они были ой как давно.
Сиварду показалось, что маг сейчас заплачет, но Молния сдержалась. Она скорчилась, мелко задрожав, словно от холода, но ни слезинки не проронила – она не привыкла плакать, только руки прижала к лицу.
«Нельзя оставлять ее одну, это может печально кончится: она просто рехнется окончательно,» - подумал Лунный Страж, подошел, сел рядом и положил руку на колено Хэлвердан, привлекая внимание к себе. Врач вздрогнула, не ожидав чьего-то появления, подняла на него голову. 
-Ты в порядке?- спросил военачальник, внимательно посмотрев в перекошенное лицо.
Она промолчала, продолжая бессмысленно пялиться на него огромными фосфоресцирующими глазами. Она смотрела на него, но не видела ничего, кроме своего внутреннего горя.
-У тебя все в порядке? - повторил Сивард, пытаясь достучаться до ее сознания. 
Она натянуто улыбнулась, с видимым усилием сфокусировав взгляд на лице беловолосого, и медленно кивнула.
Лунный Страж знал, что она солжет и даже не удивился.
-Ты с кем-то говорила. С кем? – спросил он, надеясь вывести ее на разговор по душам. Он знал, кем был Ирихо. Знал, кто тот, откуда, как погиб - все знал, но все равно спросил.
Молния сжала зубы, закрываясь в себе, и опустила взгляд, несколько мгновений оба молчали. Видимо, Аниараги надеялась, что надобность отвечать отпадет сама собой, но Сивард был готов ждать, и, поняв это, она вздохнула и неохотно проговорила:
-С Ирихо. Он мой бывший учитель, помнишь его? Он словил проклятье, не заметил его, не снял порчу… И после смерти не был принят в Царство Мертвых, да только куда ему деться? Вот он и остался духом - тело-то сгнило, истлело.  Он не стал таким, как Вердан: он не имеет власти, он ничего не может сделать, просто шатается  и смотрит, а когда я умирала, мы встретились, и Ирихо сказал, что всегда был рядом. Сегодня ночь такая странная, я словно чувствую прикосновение его рук в ветре… вот я и решила посоветоваться. Вдруг, я смогу услышать ответ?
-Посоветоваться насчет чего?
-Я не знаю, что мне делать дальше, - честно призналась Аниараги. - Ты говоришь, мне надо лететь, а мое нутро говорит, что дело - дрянь. Да и как я могу лететь с Недом? Он же убьет меня, как только мы окажемся одни, он ненавидит меня и никогда не простит. Я не говорила, но он пытался меня бросить…
-Но не бросил же, – вступился за друга Белый Воин. Нед-таки поведал ему всю историю без утайки, про то, как попытался сбежать, про проснувшегося внутри Дракона, про вставшего мертвеца - все, что было нужно знать Сиварду.
-А что ему мешает повторить этот подвиг? Только доведя его до конца? Нет, не верю я Неду и не поверю никогда – это невозможно, - решительно ответила маг, ставя крест на этом разговоре.
-Хорошо, тогда скажи, чего ты хочешь? – спросил Сивард.
-В город хочу, - с ненавистью и презрением к своим же словам выкрикнула она.
-Зачем тебе в город? - Белый Воин приподнял брови: он и вправду не понимал, чего забыла древняя маг в городе людей.
- Там есть бары, и Вердан даже знает где. Я напьюсь так, что буду спать много дней подряд или вообще умру, чтобы только больше не мучиться!  - крикнула Хэлвердан.
Она злилась на себя же за эти слова, и Сивард прекрасно понимал, что решением это не станет. Так, временная слабость, попытка сбежать с уготованного пути. Он отстегнул с пояса дорожную флягу, протянул доктору.
-Держи, можешь хоть сейчас начинать спиваться, - ухмыльнулся он.
-Ты серьезно? Топить горе в вине… нет, не так я думаю окончить свою жизнь. Я найду этого придурка даже в Царстве Мертвых, Он заплатит за то, что лгал мне, тварина мерзкая! Я бы послала Его под плащ к Темному Владыке, но в данной ситуации… Да, мать Его! - она оборвалась, скрипнула зубами от злобы, а потом внезапно обмякла, как сдулась в один момент.
-Твой выбор, - пожал плечами Сивард. Он знал, что Аниараги не станет пить, но она должна была решить это сама.
Доктор не ответила, только снова сжалась - ей было больно. Что-то случилось, чего она не могла сказать, и сейчас это стало понятно как никогда четко. Доктор словно сняла барьер, и теперь ее горе темными волнами пульсировало вокруг нее. И оно было настолько большим, что на душе у военачальника стало тошно - тоска передалась и захватила его. Спиться - прекрасный вариант, чтобы заглушить это поглощающее, неумолимое чувство.
Хэлвердан была права: странная ночь стояла. Души раскрывались и теперь не было ни масок, ни лжи. Теперь надо было говорить, потому что утро забрало бы истину, и, не вылитая, не облеченная в слово, правда сведет Аниараги с ума.
-Что случилось? Рассказывай. Все равно, как это может быть глупо, - твердо велел он.
-Глупо? - жестко перебила Хэлвердан.- По-твоему, любить это глупо?!  - затем помолчала и добавила уже совсем тихо: - Да, это глупо. В Древние времена у меня был друг - Синвирином звали. Как-то раз, когда я была совсем маленькой, Он спас мне жизнь, потому что поначалу я не сошлась с учителем, и тот меня забыл в опасном месте, а Он пришел и вытащил. Мы были одной семьей с Ним – Он всегда был рядом. Сначала просто заботился обо мне, как о младшей сестренке, подсказывал, приносил книги, помогал разбираться, если я чего-то совсем уже не понимала… именно Он откуда-то привел учителя танцев, который ставил технику моего стиля боя… Когда я подросла, я влюбилась в Синвирина, как и все молодые девчонки, что когда-либо учились в Доме…
Хэлвердан замолчала, и в этой тишине была вся ее боль. Сивард не спешил прерывать ее - пусть расскажет все, выплеснет этот ужас наружу.
-Я полюбила Его сильно… больше, чем жизнь… Нет, Он не отвечал мне, Он даже и не знал о моих чувствах к Нему. И я убила Его… сказала, что заберу Его с собой… а сама выжила… - она говорила с видимым трудом, глотая слова и прерываясь надолго, и ее голос дрожал: Сивард не знал, говорила ли она это еще кому-то. В Доме запрещалось любить. Любовь - привязанность. Привязанность - слабость. Но Хэлвердан, да и остальные маги, которых знал Сивард, были живыми, и в глупую, детскую влюбленность Аниараги слишком хорошо верилось.
-Мне очень жаль, - тихо-тихо проговорил Лунный Страж, осторожно кладя руку на костистое плечо. - Я все понимаю и, поверь, мне…
-Нет, ты не понимаешь. Тебе никогда не понять, что я чувствую! - выкрикнула Хэлвердан. - Больно… мне так больно! Я не хочу жить без Него! Он был для меня всем, понимаешь? Я все терпела, чтобы быть достойной просто стоять рядом с Ним, я дышала Его воздухом, смотрела Его глазами. А Он… Он постоянно был рядом, заботился, как мог… И имя у Него было таким красивым: Синвирин. Я много мечтала потихоньку, втайне ото всех, потому что боялась смеха и перешептываний за спиной, каждый раз, когда я Его видела, я здоровалась, несмотря на то, что Он был сильно выше меня по статусу, я искала встреч с Ним… А Он всегда улыбался мне, так светло и весело, будто Он действительно рад был меня видеть, - она говорила быстро, зло, выплескивая наружу страшные, никому до этого не рассказанные тайны, потому что хранить их она больше не могла. - Знаешь, Он преподавал математику в Доме, и я всегда ходила на Его занятия, несмотря на то, что плохо понимала эту бредятину, но Синвирин никогда не кричал, а просто в сотый раз объяснял мне нужную задачу. С Ним было интересно спорить на любые темы, Он никогда не превозносился, любил говорить и знал, казалось, все на свете, а лучшей наградой для меня была Его улыбка. Я хотела быть рядом с Ним всегда, по ночам мечтала, придумывала разные сказки со счастливым концом, где были только мы. Иногда Он приходил в тренировочный зал, и там Он был лучше всех: самый сильный, самый красивый… Это было одно удовольствие, смотреть, как Он фехтует с кем-нибудь. В те мгновения я была готова забыть все, отказаться ото всей своей силы, только бы Он был рядом… - она уже не говорила, а бормотала взахлеб, то срываясь на крик, то переходя на едва слышный шепот. - К Нему можно было прийти за любой помощью, Он никогда не отказывал, только я стеснялась. В Доме было много разных обрядов, на которых было очень желательно присутствовать всем, но Он ходил не всегда, в отличие от меня. Я старалась не пропускать ни один из них, ведь кто знает, может в кои-то веки Синвирин сподобится прийти? Я… я любила Его, любила больше жизни, больше, чем все на свете! Почему, почему так больно?! Мне казалось, я пережила Его смерть, смогла с ней смириться, забыть, но… нет. Я была готова бежать с тобой, когда встретила тебя, бежать из Дома, чтобы больше никогда не творить того, что я делала, но Синвирин удержал меня. Прошло время, я надеялась, что вместе с Ним похоронила и любовь, но Он появился и снова горит пламя, и, не имея выхода, оно сжигает все у меня внутри! Я не хочу жить без Синвирина… Мне нет смысла жить без Него… Я не хочу, чтобы другие были счастливы… Мне плевать на все, что будет происходить дальше…. Почему именно у меня все должно быть так плохо?! Чем я провинилась? Почему именно мне выпала судьба убить Того, кого я люблю?! Ведь вокруг столько других существ! Почему я?!! Почему так больно любить?!! - ее голос превратился в  пронзительный крик. 
-Любить…- подхватил ветер.
Хэлвердан согнулась, пряча изуродованное лицо в ладонях и зарыдала. Сивард сидел рядом, спокойный, тихий и пустой: он все знал. Все знал о Хэлвердан, о том, Кого она любила, а кого ненавидела. Он все знал и о Синвирине, и прекрасно понимал, почему маленькая, глупая девчонка влюбилась в Него без памяти: Он всем показывал ту маску, которую существа хотели видеть. Кому-то Он был надежным товарищем, кому-то - талантливым педагогом, а кому-то - принцем из сказки. Только вот истинное Его лицо не видел никто, не знал никто, кроме разве что покойного Ирихо да самого Сиварда. И был Он страшным, проклятым Темным Владыкой. потерявшим рассудок в семитысячелетней войне. Хэлвердан ничего о Нем не знала, и объяснять ей не было смысла. Поэтому Сивард просто прижал девчонку к себе, обнял сильно-сильно, надеясь руками создать защитную стену, что  оградила бы это странное, несчастное существо от дальнейших бед. 
***
Туника стала мокрой от ее слез, а Хэлвердан все еще продолжала всхлипывать, но уже тише и в этом рыдании уже не было слышно, как рвется ее душа – много часов прошло, а оба так и не проронили ни слова, ночь ушла за свою половину... Сивард несмело провел рукой по мягким спутанным волосам.
-Мне жаль, правда. Тебе лучше забыть Его навсегда.
Она кивнула, все еще не успокоившись, и отпрянула в сторону:
-Прости, Сивард. Я не хотела… нет, я не должна была грузить тебя своими переживаниями – солдат не имеет права любить, я пренебрегла этим правилом, вот и расплачиваюсь... но я больше не могу терпеть это в одиночку… Мое сердце разорвалось бы, если бы я не сказала. К тому же… ты так похож на Него. Не внешне, нет, но внутренне, я в тебе чувствую кого-то родного, вот и не сдержалась, прости.
- Все нормально. Если я могу чем- то помочь, только скажи.
-Спасибо, - она всхлипнула и упрямо вытерла вновь набежавшие слезы.
Врач крепилась из последних сил, и Лунный Страж прекрасно это видел, но он не хотел, чтоб доктор несла в себе Горе, настолько сильное и жуткое.
-Хэлвердан, ты можешь мне доверять – доверяй полностью. Ты знаешь, что я прекрасно тебя понимаю и не сужу за временное ослабление, - просто сказал он. – Я помогу тебе, во что бы то ни стало, потому что…
Она все поняла без слов и договаривать уже не было смысла. Ани, так они когда-то сокращали длинное Аниараги, привалилась к Сиварду, обхватив его руками, будто он был последним существом во всем мире, будто он был самим Синвирином.
На чистом небе тусклым холодным светом горела луна, такая мертвая, бездушная, она взирала подслеповато на мир и разгулявшееся по нему Горе. А на Бесконечной равнине распускались яркие, светящиеся цветы, похожие на маячки в бушующем море колыхающейся травы, от них исходил дурманящий, сладкий аромат, и крупные ночные бабочки слетались на него, порхая фосфоресцирующими крылышками. Одна из них безбоязненно опустилась на колено Хэлвердан, но врач даже не пошевелилась, и Белый Воин знал, что она сейчас ничего не чувствует. По темному небу скатилась одинокая звезда, оставляя за собой золотой след. Вспыхнул хвост - и погас, навсегда канул в небытие, оставив только воспоминание.
«Кто-то из Звезд умер»,- с какой-то непонятной, видимо, передавшейся от доктора тоской подумал Сивард. 
Они, наверное, могли так вечно сидеть и смотреть на звездное небо и Великую равнину, заполненную точками цветов - ничего делать не хотелось, так было хорошо, как будто они вдруг смогли вернуть времена их былой дружбы, будто еще ничего не произошло, будто они еще не стали врагами. И она боялась двинуться, чтобы не разрушить то шаткое состояние, в котором было чуточку менее больно. Слезы кончились и, как и предсказывал Сивард, стало легче, по крайней мере умереть хотелось не так сильно, только глухая, беспросветная тоска навалилась, сковывая и парализуя все чувства и желания.
Но время утекало, и  горизонте появилась розовая полоса, звезды стали потухать, а цветы стремительно закрываться, ветер наконец стих, повисла неожиданно пустая, но спокойная, не давящая тишина.
-Ну, как ты?- мягко спросил Сивард, заглянув в лицо и отодвинув спутавшиеся волосы.
Она вздрогнула и отстранилась.
-Все хоро… ну, получше, - лгать не имело смысла, он ведь хотел помочь.
-Я рад. Мы с тобой отправимся в город днем. Нед пойдет с людьми, я укажу им путь, а ты полетишь со мной - не хочу тебя сейчас одну бросать, со мной будет безопасней. Когда придем в Солнечный, об одном прошу…
-Смысла от калеки в городе никакого, - тихонько перебила Молния, и в ее голосе что-то промелькнуло от былой решимости. Под горьким пеплом все еще тлел огонек прежней Хэлвердан.
-Куда ты собралась в таком-то состоянии? Нет, я тебя не отпущу, тебе нужен лекарь или, на худой конец, еда и спокойная жизнь, - покачал головой Сивард. Но в душе он подумал совсем другое. То, что сказать должна была сама доктор, но то, что выгодно было Лунному Стражу. - Тебе надо передохнуть немножко, потом разберемся, как соединить тебя до конца, чтобы ты вошла в полную силу. За это время я подвспомню все, что успел забыть, Нед тоже войдет в норму, воспитаем парнишку из земель Песка…
-Кэрлиха? – только и спросила она.
-Да, именно, а когда все наконец таки выйдем на пик, найдем Темного Владыку и закончим это дело, - Сивард говорил настолько уверенно, что и сам бы поверил, не будь эти слова откровенной ложью.
-Ты на тот свет собрался?! Синви… то есть, Темный Владыка мертв. Я убила Его, прокляв рану, Он должен был уже подохнуть, - процедила Хэлвердан.
-Сожалею, но Он все еще жив, как и ты. Я три дня стоял на страже в Междумирье, на случай, если ты еще раз попытаешься загнуться. Многие проходили, но Его я точно не видел, - покачал головой Вересковый Воин. 
-То есть Он не умер?! - в ее голосе была такая надежда, что Сивард аж вздрогнул: о нем бы кто так пекся.
-Да, Он не умер, - просто согласился военачальник и не стал рассказывать про Ниверсина. И без Него все было туго.
Хэлвердан обмякла, на ее лице вспыхнула было яркая, счастливая улыбка и в тот же миг потухла, как стерлась.
-Лучше бы ты ошибся, - выдохнула она. - Если Владыка жив, у нас не будет времени: Он атакует первым, а не будет дожидаться, пока мы соберемся с силами. Правда, мы уничтожили Его армию, но кто знает, что у Него в запасе, какие козыри? Нет, Сивард, нам некогда ждать. Надо немедленно лететь, умолять о помощи, если ты и здесь прав. Но почему на Север?
-А больше некуда, - Сивард пожал плечами: за семь тысяч лет карта мира была составлена в точности, и неизведанным регионом остался только край за гнесинством Вирдэполь, что лежало севернее Тааронских или Гномьих гор. Пусть сведения о многих государствах стерлись за прошедшую тысячу лет, времена Упадка разобщили народы, и даже Сивард не знал, что осталось на месте великих держав, но за Вонючими топями было пусто. А вот Север… странное место. Вполне возможно, что странность ему именно Создатель и придавал.
- И ты, полагаясь на догадку, посылаешь кого-то из своих солдат в неизведанный район, откуда никто не возвращался? – Молния отстранилась, поглядев на военачальника с едва прикрытым недоверием. – Да, я сама говорила, что надо искать Создателя, но…
Сивард мягко улыбнулся - он предвидел такую реакцию, да и не спорил с доводами доктора - та была права. Но другого пути не было, и Аниараги понимала это. Она мрачно поджала губы и замолчала, так и не договорив.
-И ты не полетишь, так ведь? – уточнил Лунный Страж, заглянув ей в лицо.
-Я что, на безумную похожа? – только фыркнула врач и зло вытерла набежавшие слезы, но взгляда не отняла: и куда делась рыдающая, влюбленная дурочка? Ее душа снова закрылась, спрятавшись за непроницаемой броней.
-Да, похожа, - честно ответил он. Молния действительно походила на сумасшедшую: волосы растрепаны, глаза красные, изуродованное лицо распухло от слез…- Но больше никто не сможет лететь на драконе.
-Да, безумных, кроме меня, больше нет, - Хэлвердан сжала зубы, понимая, что как бы ни отказывалась, все равно отправится в путешествие. Никто, кроме нее, не сумел бы выполнить это задание, а от него зависела теперь вся жизнь в мире.
Сивард не давил и не уговаривал, только ждал: он хорошо знал, что решение уже было принято, и оставалось лишь услышать его от самой Аниараги.
-Значит, решено: на рассвете отправляемся в город, - он хотел было встать и пойти подремать хоть несколько часов перед перелетом, но Хэлвердан схватила его за полу туники.
-Стой, я лечу, - глухо выронила она. - Для меня уже все потерянно, я не смогу жить как нормальное существо, потому что я солдат, а у солдата нет мирной жизни. Мое сердце разбилось на тысячи кусочков, и даже ты не сможешь его собрать, но у других еще все впереди. Это звучит глупо и пафосно, но я пойду умру за других, если понадобится. Нет, не так - я умру, чтобы ты, конкретно ты, Сивард, смог спокойно жить, - она ткнула пальцем в него, и на ее лице застыло остервенелое выражение. - Жениться, иметь детей, чтобы все мои глупые истории, придуманные в детстве, стали твоими.
Сивард усмехнулся во мраке, но его недобрый оскал увидела лишь бледная, ущербная луна. Он всегда знал, что солдат - это идеология, откреститься от которой просто невозможно. Раз вступил на этот путь, значит, умрешь на нем.
-Спасибо, - он сел обратно и снова обнял ее, позволив обвалиться в последний раз, обмякнуть в безопасности.  - Только умирать тебе не надо: просто найди Создателя, попроси его о помощи и возвращайся назад. Уверен, у тебя все будет хорошо. У тебя вся жизнь впереди.
Аниараги хотела сказать ему, что не верит, но промолчала. Он, воин света, добрый, смелый, и потому не мог по-другому. Его дурацкие, сказочные слова были частью того образа Белого Воина, который он примеривал на себя также, как Хэлвердан одевала на себя иллюзии, также, как она одевала на себя маску лгуна. Только сейчас она была сама собой: разбитой, уничтоженной, втоптанной в грязь тяжелыми сапогами Синвирина… Она сняла маску, потому что не было смысла лгать тому, кто хотел помочь, а вот Сиварду не было такой нужды. И он мог оставаться под своей личиной пока что, зачем было напоминать ему об этом? Пусть лжет себе, пока может. С него сдерут эту маску с плотью, но это будет потом.
-А что делать с Найнарет? Я не смогу от нее защититься, - спросила доктор, бросая свой последний козырь. Монстр давно плелся вдали по ее следу, ища возможность приблизиться и с каждым днем подбираясь все ближе. И если Сивард и забыл про него, то Хэлвердан помнила.
-Сначала пусть она тебя найдет - когда поднимешься в воздух, твой след на земле исчезнет, да, он останется на энергетическом поле, но по такому тебя гораздо сложнее выследить. Это во-первых. А во-вторых, вы будете спать по очереди, - Вересковый Воин уже все продумал: он и не сомневался в том, что Аниараги в конце концов согласится, - ты днем, пока летишь на драконе, а Нед ночью, пока ты бодрствуешь, так и общаться придется меньше. Вердан, тебе ведь не нужен сон, насколько я помню, значит, ты будешь копить энергию, которая в крайнем случае защитит тебя от Найнарет.
-Как все просто. Сам-то полететь не хочешь, раз все настолько очевидно? - недовольно буркнула Вердан.
Сивард, ничуть не обидевшись, покачал головой:
-Меня ждут дела в Солнечном. Я бы и рад, да ты на мое место встать не сможешь, а больше мне довериться некому, дружок.
Наступало утро, ночные цветы закрылись окончательно, звезды ушли с неба, и бархатная синева сменилась предрассветной серостью. Ветер стих и из горных ущелий приполз мокрый, густой, как молоко, туман и улегся на Великую равнину, превратив ее в подобие перины, но на холм, на котором расположился лагерь, не полез. То ли Сивард запретил, то ли еще что, но тем не менее, ручей под холмом пропал в белом мареве и теперь его было только слышно. Стало промозгло, воздух наполнился влагой, а на горизонте появилась яркая полоса  - первое из двух солнц упрямо карабкалось на небо.
У деревьев стали образовываться тени, лагерь зашевелился, то там, то тут стали раздаваться сонные голоса: существа прекрасно знали, что, когда выйдет второе солнце, станет нестерпимо жарко, потому надо  было закончить все дела до его появления. Первой из палаток вышла Ульрика, потянулась, разминая спину, и пошла по мокрой от росы траве к ручью умываться. Капельки воды блестели на раскрывающихся цветах, как самоцветы, женщина шла босиком и скоро ее пальцы замерзли от росы. Чтобы добраться до ручья, ей пришлось нырнуть в густое, влажное облако тумана, и его липкие пальцы защипали открытую кожу рук и лица, уцепились за волосы.
Ощупью Ульрика дошла до звеневшего ручья: туман был настолько густым, что, вытянув руку, женщина не увидела бы кончиков своих пальцев, хорошо хоть, она успела выучить дорогу к ручью - тонкая, извивающаяся тропинка, протоптанная животными, шла по самому краю обрыва, падение с которого было пусть не смертельным, но весьма неприятным, да и кому охота падать в ледяную воду с утреца пораньше?
Ульрика опустилась на колени и зачерпнула прозрачную, как слеза, воду. Ночь была какой-то беспокойной: ветер рыдал за пределами палатки, захлебываясь криком, деревья вторили ему надгробным хором… всю ночь ей снились какие-то кошмары про горящие города, убитых людей среди обломков, плачущих детей в горящих колыбельках. А посреди этого безумия ходил высокий воин с длинными, до пояса, серебряными волосами, и лишь только Он появился, как женщину сковал смертельный ужас: она не могла ни пошевелиться, ни закричать, ни вздохнуть – совсем ничего, как будто тело стало чужим. Серебряноволосый неспешно двигался между руинами, словно искал что-то, длинная катана в Его руках была испачкана кровью, а потом Он внезапно медленно повернулся к замершей Ульрике. Его лицо было наполовину закрыто маской, но она все же успела разглядеть, что у Него были пронзительные зеленые глаза, такие же, как у Хэлвердан. Ульрика плеснула водой в лицо, прогоняя ночной кошмар, который упорно не хотел уползти, и способ подействовал безотказно - женщина вздрогнула, окончательно просыпаясь.
По тропинке бесшумно спустилась Элайта и опустилась на землю рядом с Ульрикой, маг оперлась руками о скользкие камни и погрузила лицо в воду на несколько долгих мгновений. Поток заливал ее рукава, но девушка не обращала на это внимания, и наконец, вынырнула, довольно фыркая, вытерла посиневшее от холода лицо краем плаща, при том ее глаза сияли, как маленькие звездочки.
-Ты видела? Они такие милые! – проговорила маг, лучась светом изнури – Эл сильно изменилась за последнее время: раньше неприятно-гордая, теперь она стала приветливой и ласковой, а о Хэлвердан пеклась, как о родной сестре.
-Кто? - не поняла Ульрика.
-Ну как кто? Наша доктор и этот, который прилетел из Солнечного, Сивардом зовут, вроде, - нетерпеливо пояснила Элайта и, казалось, чуть смутилась. она была девчонкой, ей тридцати не было, и теперь, в утренних сплетнях, это было попросту слышно.
- Почему милые? – великанша все не могла понять, чего это маг так обрадовалась.
-Они сидят там, на краю холма - вместе сидят, - сияя, принялась рассказывать девушка. - Она положила голову ему на плечо, а он накрыл ее своим плащом. Ты помнишь, как этот Сивард встретился с Недом? Они явно знали друг друга раньше… Может быть, Сивард кто-то из Древних времен? Я хочу, чтобы у него с Хэлвердан все сложилось.
-Что ты несешь?- фыркнула Ульрика. - Мне кажется, они просто боевые товарищи.
-Ты сама иди посмотри, - насупившись от столь прозаичного объяснения, Эл обиженно фыркнула и убежала вверх по тропинке.
Ульрика пожала плечами, но посмотреть все-таки пошла - что бы там ни говорила Элайта, это было в высшей степени странно. Но когда женщина вынырнула из тумана и оглянулась на холм, там осталась одна только Хэлвердан.
Лагерь просыпался: то там, то здесь раздавались сонные голоса, существа спускались к ручью, и первое солнце окончательно поднялось из-за горизонта. Туман стремительно исчезал, как и роса. Ульрика вздохнула и, послав кого-то, первого попавшегося, за водой, пошла вытаскивать припасы.
 -Ульрика, - раздался за спиной звонкий голос Сиварда. - Покажи, сколько осталось провианта.
Женщина удивленно оглянулась:
-Зачем тебе? – спросила она, внутренне недоумевая, откуда незнакомец знает ее имя, но не решаясь об этом спросить: древние все знали, тем более, что от Сиварда за версту несло магическим духом.
-Нужно, - он неопределенно махнул рукой и, как-то аккуратно, но настойчиво подвинул воительницу в сторону. 
-Так, этого хватит… где-то на две недели… Надеюсь, будет достаточно на, сколько их там полетит, двоих… - забормотал Сивард себе под нос, делая непонятные для Ульрики расчеты.
Беловолосый был явно чем-то доволен, несмотря на то, что всю ночь не спал – его с головой выдавали темные круги, образовавшиеся под глазами. Но своей бодрости он не утратил и внезапно принялся быстро собирать припасы в дорожный мешок.
-Эй, что ты делаешь? - возмутилась Ульрика. - Двое не двое - я не понимаю, что ты говоришь, но это все, что у нас осталось.
-Вы сможете добыть себе пищу - вся Великая равнина изобилует животными, вы сумеете себя прокормить, чего я не могу сказать об этих двоих…- отмахнулся Лунный Страж. - К тому же, им будет не до поиска еды: у них своя миссия, в которой самое важное - это Время.
-У кого?- спросила было Ульрика, но собеседник уже унесся прочь вместе с собранным мешком, в которые он сложил все имевшиеся припасы.
Женщина только руками развела, вышла из-под опустевшего навеса, пытаясь понять, что вообще происходит, но долго мучиться ей не пришлось – Сивард поднялся на кочку, как на постамент, и заговорил:
-Друзья, послушайте меня, - когда так делал Хайдн, особенно в последнее время, никто внимания на него не обращал, потому что дисциплина в рядах повстанцев сильно упала, и только на третий или четвертый призыв все, наконец, замолкали. Но теперь все было совсем иначе: на звонкий, сильный голос отреагировали незамедлительно. Повстанцы оставляли свои дела и поднимали головы на зов. - За одним из вас идет сильное, злобное существо, оно почуяло след и через несколько часов будет здесь. Я думаю, никто из вас не хочет встретиться с ним, потому настоятельно советую вам сворачивать лагерь и как можно скорее уходить.
-Нам некуда идти, - с затаенной злостью крикнул ему в ответ Хайдн. - Нет места, где мы будем в безопасности.
Белый Воин спокойно повернулся к нему, улыбнулся холодно, как идол, как нечто неживое:
- Именно поэтому я приглашаю вас в мой город. Там я смогу вам помочь, - проговорил он. – Мой город – это Солнечный, я буду ждать вас там с распростертыми объятиями.
-Сивард, а что будет со мной?... - подал голос Нед.
Беловолосый не стал долго объяснять, бросил коротко:
-Собирайся, я уговорил ее. Вы летите на Север.
-Как мы можем верить тебе? - тихо спросила Ульрика.
Она не думала, что кто-нибудь услышит этот вопрос, но почему-то все обратили внимание на то, что было сказано шепотом.
-Откуда мне знать, может ты хочешь получить награду за наши головы? И почему, если ты правитель города, ты сам пришел сюда, а не послал своих слуг? Так ведь было бы безопасней. Как мы можем доверять тебе? – продолжила спрашивать великанша, понимая, что сейчас нужно решить все эти вопросы, прежде чем идти в город, где может быть ловушка.
-Она права…
-Это действительно странно…
- Никуда мы не пойдем!
Стали раздаваться недовольные голоса.
-Хотел нас обмануть, да не вышло…
-Чтобы мы без тебя делали, Ульрика…
Недовольство нарастало. Лагерь загудел, как растревоженный улей - словно тень пала на повстанцев: они ругались все громче и громче, послышались проклятья и звон металла - кто-то доставал оружие. Такого никогда не было, даже в самые худшие времена для восстании – но сейчас каждый устал от страха, устал от самого ожидания Беды.
-Да кто этих магов вообще звал!
-Если бы они не пришли, все бы было как прежде!
-Что вы говорите? При чем здесь маги?- крикнула Ульрика, но ее голос утонул в гуле, ставшим непомерно громким. Она оборачивалась, но на лицах видела только остервенелый гнев.
Сивард молчал, улыбаясь, и слушал обвинения, которые кидались ему в лицо, совершенно спокойно – его, казалось, не волновало то, что ему ни на грош не поверили. Но это волновало кое-кого другого: Хэлвердан, которая до этого никак не участвовала в дискуссии, сидя спиной ко всем, тяжело перетащив неподвижные, словно бы деревянные ноги, повернулась к спорящим. Элайта, все утро не отходившая от своей подруги, попыталась было остановить Молнию, но та не позволила себя успокоить. Зеленые глаза полыхнули бешеным огнем, зрачки нервно задрожали, изуродованное лицо презрительно скривилось, сделав в общем-то милую девушку отталкивающей и даже страшной.
-Вы спрашиваете, как можете верить? - стальной голос зазвенел над поляной, как тетива у спущенного лука, все кричащие мгновенно стихли, наступила зловещая тишина. - Никак. Каждый, - она обвела взглядом замерших существ, - каждый из вас может оказаться предателем, но вам и не надо верить. У вас есть выбор: остаться здесь, но тогда вы точно попадете в лапы Найнарет. О! Я вижу, кое-кто знает, что она за тварь, - воскликнула доктор, заметив, как побледнели Элайта и Фаранг.- Те, кто не в курсе дела, спросите у моих… знакомых из Дома.
Ульрика содрогнулась: от голоса странной Аниараги повеяло непривычным холодом. Девчонка говорила, и ее слова, как свинцовые, падали на землю, придавливая всех слушателей. От Хэлвердан в эти мгновения исходила настолько сильная, темная энергия, что даже те, кто ничего не смыслил в магии, почувствовали ее. Вся злоба, направленная на Сиварда, пропала, каждый понял, что она обошла слово «друзей»,  заменив его безликим словом «знакомых», хоть Хэл, та девочка, с которой повстанцы была знакомы, непременно сказала бы «друзья». А эта тварь … отрекалась от дружбы с ними.
- Но можно еще пойти в неизвестность, - продолжала Хэлвердан,- скажу прямо, Найнарет охотится за мной. Как только я покину вашу кампанию, она  отстанет от вас - что ж, это выход: всю оставшуюся жизнь скитаться, прячась ото всех. Сивард предлагает вам спокойную, относительно, конечно, жизнь, и я могу сказать, что доверяю ему, тем самым подтверждая истинность его слов. Я верю ему, как самой себе, чего и вам советую. Во всем мире вы не найдете более надежного защитника, чем он.
Она замолчала, выжидающе глядя на людей. 
-Хэл, с тобой все в порядке? - в ужасе прошептала Элайта. Она, как и все присутствующие, не ожидала столь решительного выступления - доктор всегда была тихоней, а после того, как вернулась, вообще закрылась в себе, и это были первые слова с ее возвращения, обращенные к повстанцам.
-Я Хэлвердан, а не Хэл. И нет, со мной не все в порядке, но большинства здесь присутствующих это не касается, - отрезала она и сжала ладонь Элайты, находя в ней поддержку.
-Выбирайте. Все не так плохо, как сказала Аниараги, - снова заговорил Сивард. - Мне нет нужды вас обманывать - я воюю против Дома, да только времени у вас немного: Найнарет скоро будет здесь.
Хайдн бросил взгляд на Ульрику: та опустила глаза, жалея, что вообще начала этот разговор.
-Мы доверяем тебе, - откликнулась Элайта. -Я говорю за всех людей из Дома – мы с Фарангом пойдем в город.
-И мы пойдем, - сказал Хайдн. Ссобственно, ему больше ничего и не оставалось.
Сивард улыбнулся натянуто, как будто вынужденно:
-Тогда собирайтесь - чем раньше вы уйдете, тем лучше. И еще одно: мне нужны все теплые вещи, которые у вас есть.
Лагерь засуетился:  существа забегали, споря друг с другом и спешно собирая вещи - страх подгонял не хуже плети, всем словно передалось напряжение Хэлвердан и бьющая ключом энергия Сиварда. Последний тоже без дела не сидел: то там, то тут мелькала его статная фигура, то помогая складывать пожитки, то собирая тюки для Неда и Хэлвердан. Вот беловолосый опустился на колени рядом с драконом, что-то объясняя ему, оборотень закивал и бросился куда-то выполнять поручение. И только Элайта так и осталась сидеть рядом с Аниараги, и о чем они говорили, прощаясь, так и осталось их тайной.
Ульрика подошла сзади и остановилась, выжидая, когда Сивард обратит на нее внимание, тот, упаковывая какой-то тюк, почувствовал взгляд затылком и повернулся.
-Да, Ульрика, чего ты хотела?- она стояла спиной к солнцу и военачальник не мог разглядеть ее лица, и тем не менее, он опять назвал ее по имени. - Ты не доверяешь мне. Почему?
-Во-первых, с чего бы мне доверять тебе?  Но я не об этом говорю. Собственно, когда я спросила, почему мы должны верить, это не была попытка настроить всех против тебя - я просто хотела узнать про все, а не идти в неизвестность. Хэлвердан безгранично верит тебе, потому вопрос закрыт.
-Это было вполне резонно. Ты правильно делаешь, что не доверяешь с пол пинка, - Лунный Страж уже явно хотел бежать дальше, но сдерживался, готовый выслушать все, с чем пришла к нему женщина.
-Я хотела не об этом спросить, - заговорила та. - Знаю, сейчас не самое лучшее время, но ты уверен, что послать нужно именно Хэл? Что с ней? Она всегда была такой дружелюбной, а теперь… она отказалась назвать нас друзьями. Почему? Мы ничего плохого ей не сделали, откуда тогда такое презрение в голосе? Кто она такая?
-Хэлвердан - Маг из Последней битвы, и она единственная, кто может лететь, - это было произнесено настолько просто и строго, что Ульрике стало ясно: никакие возражения на этот счет не принимались.
-Но она больна! – все-таки проговорила великанша, не желая сдаваться. - Почему нельзя отправить кого-то другого? Ты думаешь, никто из наших не сумеет удержаться на драконе? Скажем, тот же Хайдн. Аниараги же совершенно ничего не может, даже ходить самостоятельно!
Сивард посмотрел на женщину с таким выражением, будто бы она сказала, что монстры могут быть хорошими - настолько удивленным был его взгляд.
- Я думал, это совершенно очевидно, - проговорил он. - Да, она выглядит беспомощной и жалкой, но на самом деле это не так - она страшное существо. Потеря ног для нее, конечно, большая Беда, она теперь не сможет сражаться физически, но ментально она превосходит всех сейчас живущих, кроме Темного Владыки, и враги просто не смогут к ней приблизиться - она убьет их своими техниками. К тому же она умеет договариваться и обладает знаниями о ситуации, которые вам будет сложно понять в силу того, что вы - из другого времени. Она сильнее вас всех, но не только из-за своего черного потенциала - она из Древних времен, где такие, как вы, просто не выживали. Я не хочу оскорбить, пойми меня правильно, просто она единственная, кто сможет связаться со мной из любой точки мира или связать меня напрямую с Создателем, чтобы я мог договориться. Единственная, кто сможет защититься от монстров, пока Нед спит, а я уверен, что в пути многие опасности встретятся. Если бы дело было только в том, чтобы физически удержаться на спине дракона, Хэлвердан была бы последней, кого я бы послал, но дело не только в этом, а еще и в магии, которая нужна для защиты и нападения в ходе миссии. И еще одно... пока что она слишком опасна - у нее любимый… оказался Темным Владыкой, нашим врагом. Если она попадет в город, она может натворить всякого.
-Я поняла. Ты просто отсылаешь ее подальше, - перебила Ульрика. - Но мне страшно отпускать ее: в прошлый раз, когда она ушла, она была еще нормальной, что будет, если она окончательно сойдет с ума?
-Тогда нам всем конец,- лучезарно улыбнулся Сивард. - Но не бойся. Я не думаю, что она вернется.
И больше не добавил ничего, застегнул мешок и, поднявшись, побежал провожать Неда и Хэлвердан.
***
Было уже достаточно жарко, когда лагерь полностью собрался. Нед стоял рядом с Хэлвердан, скрестив руки на груди, и все было также, как и вчера, до прихода военачальника, но теперь там была и Элайта – маг боялась отойти от Аниараги, но та и не гнала, только с Эл став помягче и подобрее. Ульрика сжалась: предстояла разлука. Что-то будет с Хэл? И с самой Ульрикой? Все Древние нервничали из-за чего-то, но молчали, оставив проблемы между собой, и что-то надвигалось. Сивард подошел и крепко обнял старого друга, заговорил с ним шепотом, прощаясь, тот сухо кивнул, принимая последние наставления, затем Лунный Страж отступил на шаг, и вокруг тонкой фигурки оборотня стали роиться золотые бабочки. Их становилось все больше и больше, пока они полностью не закрыли Неда, а когда они исчезли, разлетевшись в стороны, на поляне был лишь огромный золотой дракон.
- Ты готова? – спросил Лунный  Страж у Аниараги.
Она на мгновение прижалась к Элайте – обе боялись разойтись, нутром чувствуя, что больше не сумеют встретиться.
- Мне будет не хватать тебя… - прошептала Эл, прощаясь, а Хэлвердан не смола ответить – слезы душили ее, но плакать было нельзя. Ночь кончилась, доктор скрыла душу, снова став солдатом.
И только разжала кольцо рук, отрываясь от подруги, давая себя унести, и в этом было что-то горькое. Белый Воин подхватил невесомую, истощенную девчонку на руки, стрелой взлетел на спину дракона, опустил доктора, там же закрепил мешки с провизией и теплой одеждой и коротко сказал:
-Еды хватит на две недели: неделя туда, остальное на возвращение. Держись крепко, иначе свалишься… если нужно будет посоветоваться, то связывайся через ментальную речь в любое время.
- Сивард, мне страшно. Я… я схожу с ума… - она сжала край его рукава, не желая отпускать.
-С тобой все в порядке, но не буду скрывать, что мне тоже страшно, страшно отпустить тебя одну, но грядут темные времена, война приближается, и нам надо хотя бы отсрочить ее насколько сможем. Нед поможет тебе, если что, не бойся его – он хороший парень, он не враг тебе больше. Я рядом всегда, в любой миг. Как что не так - зови, я помогу.
Она кивнула, зная, что это правда: для владеющих портальными техниками и вправду не существовало расстояния. Сивард, коротко поцеловав ее в щеку и спустился вниз.
Дракон фыркнул и, подпрыгнув вверх, взмахнул широкими крыльями. Уже скоро он превратился в маленькую точку в небесной голубизне, которая стала стремительно удаляться, оставив за собой только ветер как воспоминание.
Сивард долго глядел им вслед, стараясь задавить смутное чувство тревоги, но потом решительно повернулся и обратился к повстанцам:
-Идемте, я покажу вам начало тропы, которая приведет вас к Солнечному.
И никто уже не стал с ним спорить.


Рецензии