Это было в Елизаветино

Когда я училась в школе, в летние каникулы мама отправляла меня отдыхать в разные пионерские лагеря. После окончания первого класса я в первый раз поехала с мамой в пионерский лагерь от завода Радищева в посёлке Елизаветино в Ленинградской области. Я была в младшем отряде, а мама работала в медсанчасти, имея медицинское образование. Маме для проживания сняли веранду в одном из частных домов в Елизаветино. Хозяева дома жили в нём во время Великой Отечественной войны. В Елизаветино были немцы. И один немецкий офицер жил как раз в этом доме. Хозяев же переселили на веранду дома.

И хозяева рассказывали нам как они жили с немцами во время войны. Они говорили, что немцы в их посёлке в отличие от других не свирепствовали, не издевались над жителями. Им в этом отношении повезло. Однажды у хозяев дома заболела дочка. А лечить её было нечем. Никаких лекарств ни у кого из соседей - жителей посёлка, не было. И немецкий офицер, который жил в их доме, достал нужное лекарство. И девочка  была спасена. И хозяева были, конечно, очень благодарны этому доброму немцу.

Однако через некоторое время, при отступлении вражеских сил пришли в Елизаветино другие немцы. Они были очень жестокими, устраивали расправы над жителями посёлка. На территории пионерского лагеря, в котором я отдыхала, сохранились железные крюки, вбитые в стволы двух деревьев. К ним привязывали людей при пытках. Здесь же на территории рядом с этими деревьями сохранились могилы с жертвами от пыток жителей и наших бойцов, которые освобождали этот посёлок. Посёлок был освобождён от немецко-фашистских оккупантов 27 января 1944 года.

И я помню о том, что одна из сотрудниц пионерского лагеря узнала, что в одной могиле похоронен её муж. Она расплакалась, очень сильно растроилась, понервничала и не смогла здесь после перенесённого стресса работать. В горьких слезах она уехала в Ленинград.

Вспоминаю я и собаку - немецкую овчарку по имени Рекс. Она была очень злая. И хозяин держал её постоянно на цепи. И, когда я вместе с мамой шла мимо этой собаки на нашу веранду, я очень боялась. Расстояние между нами было небольшое - не более двух метров. Мама же Рекса не боялась. Она родилась и провела своё детство в деревне Власово в Некоузском районе Ярославской области. И у них было много разных животных. И каждый раз, проходя мимо Рекса, но соблюдая при этом дистанцию, она кидала ему всякую вкусную еду. И всё же не подходила к нему вплотную. Мама приходила сюда на веранду ночевать после работы.

Рекс был постоянно на цепи. Но однажды мама шла сюда уже очень поздно, задержавшись на работе в лагере. Было уже очень темно. Она открыла калитку и зашла на территорию дома. И вдруг с очень громким, угрожающим лаем и совершенно неожиданно для мамы к ней стремительно подбежал и вскочил на плечи Рекс. Но мама не испугалась и ласковым голосом сказала:"Рекс! Ведь это же я!". И Рекс сразу же соскочил с маминых плеч и опустился на все четыре лапы.

На лай Рекса сразу же вышел из дома хозяин. Он был сильно взволнован. Но увидев, что Рекс уже стоит спокойно перед мамой и не лает, с облегчением вздохнул и сказал "Слава Богу, что он Вас узнал! Я думал, что Вы уже отдыхаете на веранде и поэтому снял Рекса с цепи, чтобы ночью он мог ходить по всей территории и охранять наш дом!"

И начиная с этого дня Рекс уже никогда не лаял, когда мимо его проходила моя мама. Он полюбил мою маму и очень радовался, когда она проходила мимо его к веранде. Но он по-прежнему был всё же на цепи, но вилял приветливо хвостом и с удовольствием ел принесённое мамой угощение. Мама и Рекс стали друзьями.

24 августа 2021 года


Рецензии