Главлит рядом с нами

В советское время все жаловались на цензуру. Главлитом пугали советских авторов. И все смеялись над советской цензурой. Давно уже нет советского государства. Но цензура осталась наших страстей. Бог дал немного подвизаться и иногда писать маленькие статьи и заметки о примечательных людях или интересных фактах из жизни. И в последнее время ни разу не было случаю, чтобы даже самая безобидная статья не вызвала у кого-нибудь недовольства разной степени. Люди, еще вчера просившие написать статью и  обсуждавшие со мной предварительно все тонкости, на завтра звонили и писали, настойчиво требовали убрать статью. Чего только не бывало, у кого-то обнаруживались родственники, которым уделили мало внимания или наоборот  слишком много. Они смело вторгались  творческий процесс и требовали запрещения статьи. Однажды мне пришлось написать пару строк о священнике в Германии, который на воскресные службы должен был ездить в другой город и ночевал в каком-то тесном и неудобном месте при храме. Он тут же испугался, а друг об это кто-то узнает и что-то ему будет. И никакие доводы, что вряд ли немецкие чиновники министерства среднего образования, читают российский церковный портал еще и на русском языке, не действовали. Были просто вопли разных начальников, что я не имею права бесконтрольно пользоваться полученным мною образованием, так как это своего рода воровство. Многие просто не хотели, чтобы превозносили их ближних, другие подозревали корыстные или цели или хотели меня исцелить от греха тщеславия. Последними, вообще должны были,  на мой взгляд, заняться  психиатры. Если что я и получал, то оплачивалась примерно 10-я часть трудов и  затрат израсходованных на тот  или иной материал. А  о тщеславие от заметки однодневке вряд ли стоит говорить. Так что с теплотой вспоминаешь советскую смешную критику типа: "Солженицына я не читал, но...". И то, что ты попал в критическую газетную статью, не означало, что тебя будут травить родственники и соседи, отворачиваться друзья. Разве что человеческие страсти расцвели пышным цветом и каждый теперь уже Белинский или разгневанный председатель парткома, отстаивающий незыблемые основы государства. Предлагаю снимать везде и всюду все статьи по первому замечанию недовольного.


Рецензии