Заяц музыкант

Заяц Понур всегда ходил повесив голову. Был он очень грустный. Глядел исподлобья. Бегал по лесу один, без друзей и подруг. Иногда остановится у какого-нибудь дерева и стоит долго, словно прислушиваясь к чему-то. Сородичам зайцам он казался причудливым, странным. Не понимали они его. Не дружили с ним.

Однажды в лес забрела группа мальчиков из музыкальной школы. Дети этой школы в округе считались особо талантливыми. Каждый из них обязательно играл на музыкальном инструменте: пианино, баяне, гитаре, балалайке и других инструментах. На скрипке играл только скромник Федя. С любимым инструментом мальчик никогда не разлучался. Вот и в поход взял скрипку с собой. К вечеру развели мальчики костер, дружно сели вокруг него в кружок. Игорь Владимирович, учитель ребят, взял в руки гитару. Мелодично, красиво звучали песни в исполнении учащихся музыкальной школы.

Понур спрятался в кустах орешника. Он внимательно слушал пение мальчиков. Оно поразило зайца своей какой-то слаженностью. Не знал он, что пению ребята учились долго и терпеливо. А перед сном заиграл Федя на скрипке.

Невероятной красоты музыка словно разбудила Понура. Скрипка плакала и смеялась. Понур слышал щебет птиц, волнение весеннего луга, шум осеннего дождя. Пораженный красотой музыки, он словно застыл. Не ведал заяц, что Федина скрипка навсегда вошла в его маленькую лесною жизнь. Очарованный звучанием скрипки, он задумал стать музыкантом.
Но у зайца не было скрипки. И тогда Понур решился на страшный поступок. Воровство – это когда похищают чужое. Заяц знал, что красть нельзя. Только для полюбившего музыку Понура скрипка стала родной. Своей. Ночью он пробрался в палатку к крепко спящим на свежем воздухе мальчикам и, тихо ступая лапками по земле, унёс скрипку к себе.

Утром Федя не смог найти скрипку. Его друзья обыскали всё поблизости: деревья, кусты, дорожки. Понур спрятался за кустом орешника, наблюдая за напрасными поисками юных музыкантов. Федя беззвучно плакал. Его горю утешения не было.

Когда же, наконец, ребята ушли, заяц вприпрыжку побежал к скрипке. Она лежала в малиннике. Рядом стояла маленькая прехорошенькая девочка в коротенькой юбочке из малиновых листьев. Эту девочку в лесу знали все. Знал её и Понур.

– Что ты здесь делаешь, Фея Морозная Малинка? – удивлённо спросил её Понур.

– Я здесь хочу понять почему без спроса ты взял чужую вещь? Зачем ты взял скрипку?

– Зачем-зачем. Я буду музыкантом. Хочу сам сочинять музыку и исполнять её на скрипке для всех зверей леса. Разве моё желание недостойное? Плохое?

– Желание отличное. Но зачем брать чужое? Понимаешь, это недостойно жителей леса. Необходимо срочно вернуть инструмент мальчику Феде.

– Он обойдется. Родители ещё купят скрипку. У людей денег много. На скрипку заработают. А мне бедному лесному зайцу кто поможет? Скажи.

– Понур, ты не прав. Я видела как переживает из-за скрипки Федя. А ещё знаешь, люди говорят о том, что на чужом несчастье своё счастье не построишь.

– Вот ещё. Я так сумею построить, что все в лесу удивятся. Ахнут.

– Предлагаю: давай отдадим мальчику скрипку. Ты извинишься перед ним. Раз ты хочешь стать музыкантом тебе нужно в музыкальной школе учиться. Учиться надо.

– Знаешь, Морозная Малинка, я всегда слышу музыку деревьев, птиц, даже цветов на поляне. Передать её на скрипке мне будет нетрудно.

– Замечательно. Выходит ты у нас – талант. Только учиться всё-равно надо. Без учёбы любой талант мало что сможет сделать хорошего.

– Талант говоришь, может быть и талант. Но забыла ты, Фея, что я, прежде всего, обыкновенный заяц. Понимаешь люди зайцев в музыкальную школу не берут. Не доверяют они нам. Обидно.

– Сделаем так: отнесем скрипку. Извинимся перед Федей. Потом и о музыкальной школе подумаем. Вместе.

Понур поверил маленькой Фее Морозной Малинке. И они вдвоем поспешили в город. Школу нашли быстро. Она находилась в самом центре города. Когда Федя увидел зайца с маленькой, голубоглазой, красивой девочкой, державшей в нежных зелёных руках большую для неё скрипку, он, конечно, ничего не понял. Схватил инструмент и стал проверять – целы ли струны.

– Прости меня. Это я украл твою скрипку, – Поверь, я не хотел тебя обидеть. Просто мечтаю стать музыкантом. Как ты. Хочу играть на скрипке. Сам сочинять музыку, – произнёс заяц с понурой головой.

– Ты же заяц, – растерянно ответил Федя, –  Не играют на скрипке зайцы. Твоя мечта пустая, несбывшаяся выдумка.

– Ошибаешься. Талантливые играют на скрипке независимо от того кто они: волки, зайцы, вороны, люди. Если очень постараться, мечта обязательно сбывается, – вмешалась в  разговор Фея Морозная Малинка.

– Талант. Интересно. Двоек не боишься? У нас в школе строго. Не выполнил задание – двойка, – призадумался Федя.

– Ладно. Пойдём вместе к директору школы. Он очень умный и добрый человек. Если сможет обязательно выручит. Возьмёт тебя, заяц, в школу. Талантливых он обожает. Помогает им. Заботится о них. За их учёбой особо следит. Пойдём. Но не подведи. Старайся. Двоек не получай.

Через год в музыкальной школе был отчетный концерт учащихся. Зайца пришли послушать не только дети и их родители – люди, но и звери. Медведи, пропустив вперёд учеников школы, заняли последний ряд. Волки уселись по бокам рядов. Зайцев было так много, что им не хватило стульев. Ну, ничего. Сидели на полу и слушали игру Понура. Они очень гордились своим родственником. Старательно хлопали ему лапками. Бросали на сцену морковку.

О его выступлении громко объявил Федя. Огромный букет летних цветов подарила Фея Морозная Малинка. Теперь Понур знал, что от мечты нельзя отказываться. Необходимо твёрдо верить что она сбудется, много трудиться и идти мечте навстречу. Тогда всё будет хорошо. Мечта станет реальностью. А чужое брать нельзя даже для исполнения самой заветной мечты.


Рецензии