Путешествие длинною в жизнь

(От одного великого озера к другому —- автобиография география)

Есть такие люди, которые всю жизнь провели на одном месте - в одном и том же городе, деревне и даже на одной улице. И это надо сказать здорово, когда ты помнишь больницу где родился, садик в который ходил и школу в которой учился. Часто - встречаются знакомые, и ты их знаешь с незапамятных времен.

Повезло или нет, но у меня была совсем другая жизнь.

Я родилась в Сибири на великом озере Байкал, и если честно, немного горжусь этим. По крайней мере в графе "Место рождения" значится город Байкальск Иркутской области. Правда когда мне было четыре года наша семья переехала в город Ижевск (Удмуртия), но все равно кое что осталось в памяти. Вода в Байкале была холодная и мы не купались. Помню таежные леса и море черники.

В Ижевске мы долго не задержались (два года) и переехали в Таджикистан - поселок городского типа Яван в 36 км от Душанбе. Почему именно туда? Ооо - это долгая история и требует отдельного рассказа. Если кому то будет интересно - расскажу)...

В первый класс я пошла в Ижевске и отучившись там первую четверть заканчивала его уже в Таджикистане. Эта республика (теперь страна) оставила в моей жизни НЕИЗГЛАДИМОЕ впечатление!!! Еще бы там я провела более 13 лет - большую часть детства и юность!

И конечно это время оставило на мне значительный след. Горы, жаркое палящее солнце, практически вечное лето. Совсем другая еда, растения, природа и конечно люди! На этом я тоже не буду останавливаться подробно. В двух словах не расскажешь, лучше вернусь к этой теме позже (опять же, при наличии желания читателей)...

В Душанбе я поступила в институт, проучилась там три года и... опять переехала. Везет мне на это дело - что со школами, что с институтами. Конечно первоначально такой оборот совсем не входил в планы. Однако перестройка и развал Советского Союза очень повлияли на судьбы миллионов людей. И на мою, и нашей семьи тоже. Началась великая миграция...

Институт я заканчивала в Самаре. Обожаю этот город и Волгу!!! Хотя я проучилась и прожила там всего три года, но влюбилась в них окончательно и бесповоротно. Как впрочем и мой муж, которого я там встретила. А позднее мы привили эту любовь и нашим детям!

Крепись, мой терпеливый читатель! Если ты уже дочитал до этого места, то осталось совсем немного - мы на финишной прямой.

После окончания института мы с мужем поехали к его родителям в город Приозерск Ленинградской области, где я по сей день и проживаю. Получается уже большую часть своей жизни - вот такие дела.

Город расположен на Карельском перешейке в 20 км от границы с Карелией. Раскинулся Приозерск между двух озер - Ладогой и Вуоксой и со всех сторон окружен лесами.

Ладога — это озеро-море (как и Байкал). Специально поинтересовалась, Байкал самое большое и глубокое озеро в мире, Ладога -меньше и мельче Байкала, но тем не менее является самым большим озером в Европе. А по красоте они не уступают друг другу!

Не устаю восхищаться и знакомить всех с очарованием и величием местной Природы!

Такое вот путешествие географическое получилось с Сибири на юг, а потом на северо-запад...


Рецензии
Тата, очень легко пишите. Приятно читать. Мне понравилось. Ведь по сути - биографическая анкета, а читается на одном дыхании! Всего вам доброго! С.В.

Сергей Вельяминов   28.11.2021 20:30     Заявить о нарушении
Благодарю за отзыв.
Я как тот акын, "что вижу, то пою". Рада, что по мнению читателей не создается впечатление "лучше бы ты молчала".

А если серьезно, если начал писать, то остановиться уже трудно. Буду писать и учиться, делать это все лучше и лучше.

С теплом и уважением, Тата.

Тата Платонова   29.11.2021 08:14   Заявить о нарушении
Старайтесь уходить от простого описания увиденного (пересказа) в литературу. С вашим слогом должно получиться и неплохо!

Сергей Вельяминов   29.11.2021 09:10   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.