Красиво неВИНОсимо

-Где был, женщина? Что видел? Что ел? Понравилось?

-Ой, Понравилось! Красиво было — неВИНОсимо! Ещё приду! Мед, чачу пил, еду ел, по устам текло, но в рот не попадало. Меню видел, но зачем не понял. Написано красиво, говядина, значит свинина в тарелке не свинятина. Я правильно поняла?

-Верно говоришь, женщина! Меню, тебю- это как закон гор не подлежит сомнению! Написано вино сухое, значит сухое. Вкус сладкий? Так уже налили вам! Что нам теперь с этим графином делать? Эй, чего вредный такой, женщина? Выпей! Наслаждайся! На картинке видишь рыбка меньше а эта чуточка больше, вот и цена тут маленький, а Тут большой. Ты по честному ешь, тогда и меню не понадобится! Вай! Логику или совесть включи! Что опять не так? Холодное? Так это блюдо только холодным и подают! Нет, ну ты совсем уж много хочешь и рыбку съесть, и… Хотя, не много, нет. О, Я понял!!! Не еду, тебя согреть надо! Иди сюда, девочка!


Ела я мало, кусок в горло не лез. Мысль о том, что надо поглощать красиво перечеркивала вкус.
Бульон не досоленный и жирный, на донышке тарелки виднеется кусочек утопленницы. Курятина слишком велика, надо разделить на два, а может и три куска, продумываю стратегию. Аккуратно, надавила на мясо ложкой, в теории оно должно была разлезться, но на практике грузинская курица оказалась ещё той жёсткой тварью. Строптивая! Неожиданно как буд-то я ей иголку в жопу вколола, она пугливо выскочила из тарелки и приземлилась вместе с водопадом капель жаркого, грузинского бульона на мой вечерний лук. Ах, как неудобно получилось. Зритель напротив, в первом ряду, партер. Пятна жира растекались причудливыми узорами, превращая трагедию в фарс. Отстирается? Я торопливо и как мне казалось незаметно пыталась избавиться от вцепившейся мертвой хваткой безмозглой в прямом смысле слова птице, но она настойчиво пыталась обосноваться, свить гнездо. Всё не по тексту. Мамой прошу, сползи на пол тихо, не позорь меня! Отпусти! Просто отпусти….Я тебе один умный вещь скажу, курица, только ты не обижайся! Если бы ты вела себя по другому, может между нами и могло бы что-то быть. Но не здесь, не сегодня и не с тобой! Я уже другому пообещала. Лицо вспыхнуло. На этом с грузинскими супами навсегда было покончено.
Форель, всё не подавали. Есть хоть какой-то шанс незаметно слинять из этого ресторана? Время застыло жировым айсбергом на супе. Мой желудок уже особо не расстраивался. Привык. А когда подали, даже не рявкнул, хотя выглядела она потрясающе, такая заставит желудочные соки взыграть, большая, если ни с кем не делиться можно пару дней продержаться. Эх какие габариты! Не промахнусь. Соответственно, казнь проходила красиво, есть во что втыкнуть. Ловко используя приборы, я препарировала, вскрыла брюхо, отделила мякоть, и добравшись до хребта обнаружила тошнотворной синевы свежатинку. И, успокоилась. Не судьба. Однако, хозяйка отстаивая честь заведения не смогла угомониться, рыбу мне принесли вновь добавив ко всему пытку ожидания. Боюсь я буду ее отрабатывать как карму-вечно, бесконечная форель. Рыба моя! Подали без извинений. Жри, плати и уходи. Ясно. Я начну пока. Спорить энергозатратно, легче побыстрее сожрать, забыть и откланяться. Решительно резанула, отделила. Синяя. Успокоилась. Руки и приборы опустились. Потенции больше нет. Не судьба. И неожиданно хорошо, полегчало. Рядом бушевал скандаль, а мне хотелось лишь сделать затяжечку, На хрена вообще мне нужны были эти приключения, эти проститутки: супо — рыба? Вот оно к чему привело. Меньше надо было пить. Ван сигарет и чачу ,плиз! Воспоминания о чаче жаром понеслись вниз по пищеводу. Я опять покраснела. Мой стыдливый жар лица люди часто путают с девичьей скромностью. А я просто хряпнуть хочу, и взглянуть на мир адекватно. Однако скандал не заканчивался без моего участия. Нужно подключаться, выразить как минимум возмущение, ведь это же была моя форель. Мы в ответе за тех кого поглотили. Или желали поглотить. Я вяло промекала что-то невразумительное и покраснела.
С грузинскими курицаии у меня как- то не сложилось.

Заказ: курятина с овощами гриль. Я нежно лелеяла мысли о мягком и сочном мясе под каким ни будь соусом, возможно обрамленную томленным сладким перцем, ненавистно любимыми грибами и синенькими. И так замечталась, что минут десять медитировала на ничейный шампур с четырьмя огромными грубо отесанными кусками белого мяса, даже не подозревая, что это тот самый объект моего вожделения. Как Штирлиц в кафе на свидании с женой, так и я смиренно жаждала этого светлого часа и не сразу её узнала. «Эх, Ларису Ивановну хочу!» Волнующий, фантомный образ. Вытащили меня из моих дум отголоски спора о том чье это блюдо. «Я заказывала курицу с овощами, это не мое»- отрешённо бросила я, и вновь ушла в нирвану. Отвяжитесь, у меня думы о высоком, а это какой-то ужин неандертальца! Но выяснилось, что эти жёсткие, выплакавшие всю влагу волокна в прошлой жизни были курицей и может даже не одной. Шампур как экскалибур застрял в каменных глыбах мяса. И это тебя я так долго ждала? Так решил Бог !Грузинский шеф, посмотрел, оценил, навеяло, прослезился, затянул песню, подали. Как скучала так и получила.

-Это ты?! -Штирлиц напрягся… с надеждой ткнув вилкой в сросшийся с шампуром кусок мяса, он как бывалый разведчик сразу понял, что твердым тут будет только мясо, печаль охватила меня. Неужели прошло столько времени?! Как же ты изменилась…Как сдала…
Однако, как и Штирлиц, я не могла выдать себя, и просто сбежать с этого многообещающего свидания. Любовь проверенная временем, и овощным вопросом заставила натянуто улыбаться и даже надкусить. И вот оно наконец-то выстраданное: *Прости, родная, служба! Родину защищать надо!»


Завтрак.
Я заказала не думая, принесли яичницу с вешенками. А думать надо бы, хоть изредка, если ты хочешь леди быть. И только тут до меня дошло, что вешенки, это не вишенки- грибы, которые люблю я, но не мой желудок. Конфуз. Конфликт интересов. Если ты хочешь выглядеть привлекательно, то с таким не шутят. Грибы конечно было сложно узнать под слоем сгоревшего масла, но всё же. Перед тем как тарелка оказалась рядом из нее последовал торжественный хлебо-вилкопад. Официантка невозмутимо сгребла все с пола, уложила в фартук и продолжила сервировать, громко хлопнув слегка опустевшей тарелкой об стол перед моим носом. «Щас!»- сказала она на грузинский лад, и удалилась. Что видимо означало ждите. Тарелка смотрела на меня осуждающе томными вешенковыми глазами. Она раскусила меня, а мне кусать было нечем. Я наклонилась чтоб не выдать себя покрасневшим лицом. Две воображаемые рюмки чачи пронеслись на лифте моего голодного одиночества. Все уже наслаждались завтраком, а я — Пятачок в гостях у Кролика всё ещё сидела с завязанным ртом и любовалась тошнотворными переливами черного масла на ошалелых глазах моей тарелки. Выпученные, дразнящие, круглые. Думаю это могли быть и вишни. Наконец, аккурат в момент когда я была доведена до решительности шуршать — извлекая из своей аптечки что-то забивающее тошноту, вилка вернулась, а о хлебе официантка видимо подзабыла. Не буду напоминать, это так мелко всё. И вдруг принесет тот же кусок, лишь смахнув тряпкой пыль. Тарелка опустела максимально быстро так как цель была не поесть, а сбежать, официантка оценила мои старания, передала комплимент шефу, и торжественно подала корочку хлеба. «Оплачено!» Десерт. Вай, как хорошо! Сижу совсем красиво, по богатому. Лицо красное — три раза. Красиво, неВИНОсимо!

автор Татьяна фон Лыхманова
Грузия, любовь моя! О Грузии можно говорить вечно, и только хорошее. А это, так, случилось и повеселило. Люблю тебя, прекрасная Грузия!


Рецензии