Друзья

Был у белки маленький бельчонок – сын, жили они в лесу.

Белка-мама много раз говорила сыну-бельчонку, что живущий в лесу зверь должен сам заботиться о себе и о своих родителях. Маму сын слушал, но не воспринимал её слова серьёзно. Некогда было. Спешил играть с друзьями бельчатами. В оставшееся от игры время бельчонок смотрел мультфильмы, решал кроссворды, слушал и сам пел потешки. Любимыми были его потешки про ладушки и про сороку-белобоку.

Мама, конечно, переживала, что сын ленился и совсем не помогал. Соседки шутили над ней, – что выросло, то выросло.

Со временем поумнеет, – успокаивала она соседок и себя.

А время шло и никого не жалело. Приближались холода. Мама сама, не надеясь на повзрослевшего сына, собирала и складывала в дупло кедровые шишки, орешки, грибы, желуди. Симпатичная, с узенькими сильными лапками, она как-то утром привлекла к себе внимание Семёна Петровича – грибника из соседней деревни.

Белка! Обыкновенная белка. Хороша, – обрадовался пожилой человек, – шустра, орех за орехом в дупло несёт. Хвост длинный, раза в два больше самой белки. Заберу её домой. Пусть внученька Сонюшка порадуется, – так подумал Семён Петрович. Вместе с внуком Витей, поймали они, быстро бегающую по земле и деревьям, маму бельчонка и унесли с собой. Так бельчонок остался один.

Ночью, завернувшись хвостом, он спал беспокойно, постоянно просыпаясь в ожидании мамы. Но она так и не появилась. На следующий день бельчонок сидел в дупле, боясь даже выглянуть из него. Без мамы лес казался черным и страшным. Вечером решился покинуть дупло в поисках пищи. Нашёл орех и хотел уже вернуться назад. Но в этот момент увидел белое яйцо в траве под берёзой. Он осторожно взял его лапками, приготовился съесть. Но что-то словно остановило его. Бельчонок вдруг подумал, что кто-то может быть ищет это яйцо, ждёт его возвращения, как он ждёт свою маму белку.

Бельчонок положил яйцо в дупло. Когда стемнело, заснул рядом с ним, согревая яйцо и себя пушистым хвостом. Проснувшись, он увидел перед собой птицу. Голова её была крупная и круглая. Глаза огромные, выразительные. Клюв короткий, загнутый. Сова, – сразу сообразил бельчонок. Что совы являются врагами белок, он знал от мамы. Совы кушают белок, когда голод их мучает. И это горькая правда.

– Зачем забрал моего сыночка? –  грозно спросила птица.

– Я никого и нигде не брал. – испуганно ответил бельчонок.

– А я вижу моё яйцо в твоём дупле. Ты, ненасытный, хочешь его съесть?

– Нет, тётушка Сова. Я не знал, что ваш птенчик в скорлупе спрятался. Я на траве подобрал его. Думал, что его тоже кто-то потерял, как я свою маму.

– Ты потерял маму? Не обманываешь?

Бельчонок впервые за последнее время горько безутешно заплакал.

– Ладно. Верю. Не реви. Терпеть не могу слёз. Ой! Смотри. Яйцо двигается. Мой сыночек разбивает его изнутри. Молодец, солнышко моё!

Птенчик оказался маленьким, но бойким и разговорчивым.

– Мама! Рад быть с тобой. Я все слышал и все расскажу. Я лежал на траве, когда Семён Петрович с внуком Витей поймали маму бельчонка. Она уводила их от дупла, убегая по деревьям. Поранила лапку и упала недалеко от меня. Витя схватил её, положил в корзину с крышкой для грибов и дед его отнёс эту корзину в багажник машины, что стояла у реки. Бельчонок остался один. Они его не заметили. Меня он подобрал уже потом. Мне очень жаль бельчонка. Но я не мог спасти его маму. Не выпустила скорлупа.

– Какой смелый у меня сынок. Горжусь тобой, – восхитилась птенчиком сова.

–  Мама. Белку надо спасать, – сказал птенчик.

–  Значит, белка в клетке у Сони твоя мама? – спросила сова.

– Получается, что так, – грустно ответил бельчонок.

– Спасибо тебе за спасение моего сына. Если бы не ты, его могли и раздавить, и скушать как враги, так и друзья, – благодарила бельчонка сова.

– Мама, давай поможем бельчонку вернуть его маму домой, – попросил птенчик.

– Это невозможно. Даже если мы скинем клетку с подоконника, унесем её, мы не сумеем открыть её. Закрыта на ключ. Ключ висит на гвоздике в доме Семена Петровича, – засомневалась сова.

– Я сам спасу свою маму. Она всегда говорила, что нужно помогать родителям, заботиться о них, – смело заявил бельчонок.

– Я с тобой. Помогу тебе, – предложил птенчик.

– Куда ты? Люди поймают и сварят тебя. Они обожают птичье мясо. Ты останься здесь. Вдруг белка сама сможет спастись. Всё разъяснишь ей. Ждите тогда нас здесь. А мы – вперёд! За мной! – решительно сказала сова.

Пятилетняя Сонюшка спала крепко. Во сне девочка улыбалась. Ей снилась белочка с длинным хвостом и ушками с пушистыми кончиками.

Она не заметила как сова и бельчонок столкнули с подоконника клетку с подарком от дедушки. Клетка упала на землю и сломалась, дверца отскочила. Сова и бельчонок помогли белке выбраться из клетки и все вместе они вернулись в лес.

Так закончилась история про бельчонка и его маму. С той поры подружились работящая белка и мудрая сова.

Говорят же в народе: нужда дружит и собаку с кошкой. Бельчонок и совенок подросли. Они друзья. Всегда помогают мамам и слушаются их, помогают во всем. Играют вместе, конечно, но в свободное от дел время.

Семен Петрович, Витя с Сонюшкой часто приходят в лес на белочек и сов посмотреть. Только домой к себе не берут их больше. Считают, что вольному – воля.


Рецензии