Не стройте замков из песка. Глава 2 Неожиданные на

Вечером, как и обещали детям, снова отправились на море. Отдыхающих на пляже было немного, сегодня в отеле анонсировали выступление какого-то популярного артиста. Найти свободные места не составило труда, и Пушкины заняли свои утренние лежаки, только уже без зонтиков от солнца. Оно ласково припекало и не было опасности обгореть. Вода потеряла свою прозрачность, взбудораженная наплывом купальщиков, но тем не менее была прохладной и отлично освежала. 
Дети с разбегу бросились купаться, Юля была на «дежурстве» рядом с ними, а Саша решил пройтись по береговой линии их аэрария. Задумчиво поддевая ногами камешки и собирая для Маруси разноцветные стеклышки, ставшие гладкими и приятными на ощупь, Саша брел по пляжу. Дойдя до пограничной территории, он повернул обратно. Пора сменить Юлю и дать ей возможность искупаться.
Невольно взгляд Саши повернулся к шезлонгам, на которых расположилась его семья. Там, через два метра от них, так и не сменив своего утреннего места спал Эдуард, прикрыв голову пляжной панамой. Он порядочно обгорел, грудь, руки и ноги были красного цвета. Первой мыслью Саши было пойти и разбудить человека, ведь так можно и умереть на солнце. Природная застенчивость переборола, и он решил не трогать спящего.
Юля уплыла до буйка, а Саша на мелководье строил с Петей и Марусей замок из камней. Миновало время ужина, а уходить не хотелось. Было светло и очень приятно как в морской воде, так и около-на берегу. Но для первого дня детям было многовато впечатлений и несмотря на повторные протесты, родители стали собираться в отель.
Изредка Саша поглядывал на спящего Эдуарда. Терзали сомнения и совесть-необходимо разбудить человека, а вдруг ему плохо. Александр, наконец, решился. Подойдя к Эдуарду, он тихонечко позвал его по имени:
-Эдуаааард, просыпайтесь, вы совершенно обгорели!
Ответа не последовало. Саша перешел к решительным действиям. Он приподнял панаму и о, ужас! Глаза Эдуарда закатились. Лицо иссиня-чёрного цвета, покрытое страшными пятнами, исказила гримаса боли, на губах была пена. Саша отпрянул на миг, столь неприятная картина предстала перед ним, но пересилив себя решил проверить пульс на запястье. Рука была ледяной. Не было никакого сомнения, что Эдуард мертв и очень давно. Присмотревшись, Саша заметил, что кулаки обеих рук сильно сжаты и неестественно искривлены, а из правой руки торчит небольшой обрывок бумажки, похожей на лист рекламной брошюры. Нарушая закон, Саша потянул за кончик этого листа и тот легко поддавшись, оказался в руках у Саши.
-Юля, звони в скорую и полицию, тут человек умер, - крикнул с места Саша.
Чтобы не пугать любопытных, которые начнут стягиваться к месту обнаружения трупа, Саша прикрыл лицо бедного Эдуарда панамой, а бумажку сунул себе в карман шорт.
Юля не стала задавать лишних вопросов, быстро позвонила по нужным номерам, объяснила ситуацию и решила, что Саше лучше остаться и дождаться полицию, а она уведет детей, которые очень хотели посмотреть на мертвого дядю. Так и решили. Все равно Сашу вызвали бы, так как он обнаружил труп.
Полиция и скорая помощь прибыли одновременно и неожиданно быстро. Саша ждал их вдалеке от «находки», так как сидеть рядом с покойником не было никакого желания.
Медики констатировали смерть, забрали тело, а следователь, усталый, замученный от влажности и жары, завистливо глядящий на беззаботных отдыхающих пригласил Сашу на ближайшую лавочку для дачи показаний в качестве свидетеля. Саша рассказал, что еще в поезде потерпевший ехал с ними в одном купе. Кроме того, утром Эдуард живой и невредимый был на пляже в компании незнакомого Саше человека, с которым у «трупа» был очень эмоциональный диалог. И именно факт того, что Саша узнал в «спящем» попутчика, побудил подойти к нему. Александр рассказал и про исчезновение Эдуарда из поезда, и про случайное совпадение-встреча на пляже именно этого отеля. Следователь зафиксировал показания Александра. Задав еще несколько формальных вопросов, Саша был отпущен, но любопытство победило, и он робко спросил от чего же умер Эдуард? Не от перегрева же?
- По предварительной версии его отравили, но это не точно. Вскрытие покажет-безразлично ответил следователь и уехал.
Александр побрел в отель. Настроение было испорчено и вернулось это гадкое ощущение беспричинной тревоги. В холле отеля Сашу позвал администратор и передал ему факс, который пришел на имя Пушкина. Факс был от Гамлета.
Саша совсем позабыл, что просил Гамлета составить список рисков и со свойственной ИИ пунктуальностью, точностью и ответственностью, Гамлет с работой справился. Факс содержал 198 различных рискованных ситуаций, которые могли встретиться «на пути» семье Пушкиных. Саша даже не стал читать, чтобы не огорчаться окончательно.
Юля не находила себе места. Ей казалось, что Сашу могут забрать в полицию, обвинить Бог весть в чем, а именно в смерти Эдуарда, хотя, с какой стати, кроме имени этого человека они о нем ничего не знали.
Когда вернулся хмурый Саша дети уже спали, и Юля буквально бросилась к нему с искренним волнением и сотней вопросов. Саша пропустил ужин, и заботливая супруга взяла для него в буфете несколько бутербродов. Но муж был такой грустный, что Юля поняла-не до еды ему сейчас. Они устроились на балконе, Саша рассказал о том, как все было, умолчал только о находке в руке покойника. Показал факс от Гамлета. Но Юля, несмотря на внутреннее волнение не стала охать и ахать, а спокойно и рассудительно уговорила мужа не придавать такого серьезного значения всему, что изложил Гамлет. В аквариуме жить невозможно, риски есть всегда и везде и нужно просто быть настороже, но не паниковать иначе нервное истощение гарантировано. И что это за отдых такой?
Детей пенопластом не обмотаешь, противовирусными средствами без причины не накормишь, профилактическими прививками от всех болезней не уколешь… Необходимо успокоиться и отпустить ситуацию. Да, не повезло в первый же день вляпаться в историю с обнаружением трупа. Но жизнь продолжается и нужно жить дальше!
Саше стало намного легче от слов его мудрой супруги. Она всегда умела найти правильные слова и успокоить так, как никто другой не умел.
Молодые люди еще немного посидели на балконе, любуясь чистым звездным небом. Было уже поздно, решили ложиться спать, так как завтра по плану у Юли была первая экскурсия.
Саша так и не разобрал свой рюкзак (у него было меньше всего вещей), как раз сейчас понадобился походный несессер с гигиеническим набором. Стоя в ванной комнате, Саша неспешно открыл первое отделение рюкзака, сунул руку, чтобы достать необходимое и наткнулся на металлическую коробочку. Достав ее, он долго разглядывал незнакомый предмет. Это была коробка, размером со спичечный коробок, только овальной формы, черного цвета. Верхняя крышка плотно прилегала к нижней, внутри что-то гремело. Может это Петя засунул-подумал было Александр. Без раздумий он начал тянуть верхнюю крышку и замер на месте. Внутри коробочки был проложен тонкий слой поролона, а на нем лежали, нет, этого не может быть, прозрачные камешки, которые искрились ослепительным и радужным блеском в свете искусственного освещения. Камни имели правильную огранку и каждый был размером с большую горошину. Они подозрительно напоминали бриллианты.
Руки у Саши затряслись, он начал исследовать рюкзак и нашел на дне этого же кармана обрывок салфетки с фирменной символикой РЖД и надписью от руки «Помоги». Единственный, кто мог положить записку и коробку в вещи Саши был мертв.
Саша вспомнил про записку в кармане. На обрывке, который он вынул из руки Эдуарда был какой-то номер. Первая часть цифр отсутствовала. На оставшемся в руке Эдуарда обрывке отчетливо виднелись две буквы и цифры, которые, скорее всего, представляли собой шифр или код. Вот только от чего? И что делать с находкой из рюкзака и запиской? Здравый смысл подсказывал сразу же позвонить в полицию. Но русские люди не привыкли доверять свою жизнь доблестной полиции и побаивались лишний раз связываться сс этой организацией. Бриллианты и призыв о помощи могли привлечь ненужное внимание к личности Александра и спровоцировать подозрения в его адрес. Вместо звонка в 102 Саша позвонил Гамлету и обрисовал ситуацию. Сделал фото коробочки, записки и попросил Гамлета подумать, что с этим всем можно сделать.
Выйдя, наконец из ванной, он обнаружил свою семью спящими. Саша даже обрадовался, что не нужно будет придумывать причину своего ошеломленного состояния и врать Юле. До завтрашнего дня еще далеко и можно как следует обдумать свое положение.
Спать не хотелось, вернее перехотелось. Гамлет был не в сети, похоже решал поставленную задачу. Саша решил взять лист бумаги и попробовать составить схему того, как он видел происходящее. Возможно решение вопроса лежит где-то рядом, а от расстройства Пушкин совсем растерял логику и трезвый ум.


Рецензии