Междействие 2. Спецназовец

18+. Содержит нецензурные выражения.


Система Глизе-433.Планета №771/56 (местное название – Болхиа). Военно-производственный объект СССР «Заря-21». 30 апреля 2339 г.


Выписка из протокола допроса пленного военнослужащего.


Допрос проводил командующий Объекта «Заря-21»  полковник Иоффе Д.А. (Союз Советских Социалистических республик в составе Федерации; в протоколе обозначен как О1 – прим.) и заместитель командующего ЗВПО «Заря-21  старший инспектор государственной безопасности подполковник Ковун П.А. (Союз Советских Социалистических республик в составе Федерации; в протоколе обозначен, как О2 – прим.).

Допрашиваемое лицо – мужчина, 44 года, военнослужащий, бывший офицер спецназа. Захвачен боевым роботом при отражении атаки местных армейских подразделений на Объект «21». Оружие, средства индивидуальной защиты, документы изъяты (в протоколе допрашиваемое лицо обозначено, как У – прим.). 

В момент допроса пленный был заключен в фиксирующие захваты, т.к. вел себя агрессивно и предпринимал попытки нападения на персонал базы.

Допрос проводился с помощью штатного  механизма-переводчика модели CRI-4220|61 на официальном языке Гуэнехор. При допросе также применялся штатный пси-излучатель «ИКП-2461 Яуза».


О1: - Вы нас слышите, ротмистр? Назовите вашу имя и фамилию, а также наименование подразделения, где служите.

У: - А если я откажусь?

О1: - Тогда придется заставить вас говорить против вашей воли. Вам это не доставит комфорта. Вы участвовали в вооруженном нападении на наш объект, так что не вижу смысла с вами миндальничать.

У: - Пытать будете?

О1: - Пытки остались в глубоком прошлом. Нам хватит направленного воздействия пси-излучения на ваш мозг.

О2: - Понимаешь, ротмистр, то, что ты отвечать на вопросы, - это даже не обсуждается. Вопрос – как ты будешь говорить.

У: - Держите меня схваченного в железе… Значит, боитесь! Очень хорошо! Бойтесь нас!

О2: - Ну так и дикое животное держат в клетке. Однако оно подчиняется человеку, а не наоборот. И ты подчинишься.

У: - Ни хера я вам не скажу! Смотрю я на вас, - это вы военные? Это вы носите вражескую форму?!  Доходяги! Я дважды переболел «огненной чумой», и то здоровее вас! А вы больше похожи на официантов в ресторане, а этот толстяк – на повара. Если бы я был свободен, я бы вас соплей нахуй перешиб! Теперь понятно, почему вы прячетесь в своих доспехах, без них вы ничего не стоите!

О1: - Ну и где ваш ресторан? Мы с коллегой как раз отобедать желаем. Я не злюсь на вас, ваши слова - всего лишь защитная реакция вашей психики. Хотите умереть красиво, как герой? Мы не собираемся вас уничтожать. Более того, мы вообще можем вас отпустить на все четыре стороны.

У: - А моих товарищей, которых вы жгли лучами, давили, как клопов, вы тоже не собирались?!

О2: - А твои товарищи сюда отобедать ехали? Или в гости их приглашали? Вот я, как повар, и приготовил им хорошее фирменное блюдо от шефа!

У: - Ничего, будет и наше время! Вышвырнем вас, как крыс!

О2: - Если раньше сами себя не перебьете.

У: - А это не ваше дело! Я, солдат высшей расы, таких как вы отвратительных уродов раньше давил, и до вас очередь дойдет!

О1: - Про высшую расу поговорим после. Итак, ваше имя, фамилия, подразделение?

У: - Пошел на ***, двуногое пучеглазое говно!

О1: -Прошу включить аппарат «Яуза». Без него не обойдемся.

(Аппарат «Яуза» включен. Допрашиваемый находится под воздействием пси-излучения  – прим.)

О1: - Итак, вопрос тот же… Имя, фамилия, должность.

У: - Гунт Ависс Хилл. Командир 132-го отдельно-штурмового полка 2-й Северной армии.

О1: - Давно служите?

У:- Уже двадцать лет почти… Я спецназовец. Служить начинал еще до войны, в десанте. Потом наше подразделение было переведено в центральный округ. После удара по столице почти весь полк погиб. Я выжил и вступил в уцелевшее подразделение Северной армии, точнее то, что от него осталось.

О2: - А разве десант в угрожаемый период не должен находиться в непосредственной близости от противника, готовясь к заброске на его территории?

У: - Нас перевели в стратегический резерв командования для действий на нашем континенте.

О2: - Каких действий? Какого рода?

У: - Охрана верховного командования и высшего руководства страны… Подавление мятежей. Охрана стратегических объектов.

О2: - Интересные и абсолютно нелогичные пертурбации. Ваше высшее руководство до сих пор существует?

У: - Командование сохранилось. Стальной Вождь жив… Война продолжается, и мы его верные солдаты...

О2: - А где размещается ваше командование? Территориально?

У: - Мне это неизвестно. Знаю, что существует система правительственных убежищ где-то в центре страны. Не то в Хсииских горах, не то на Юго-Восточном хребте (местные топонимы – прим.). Туда ведут несколько железных дорог, они действующие. Прекратите! Прекратите! Я не хочу это говорить! Вы парализовали мою волю, падлы! Не хочу!

О2: - Ну-ка подбери сопли, дикарь. Тебя предупреждали, - не хочешь отвечать по-человечески, примем меры. И прекращай истерику, девочка, раз попалась! Героем ты не выглядишь, а вот полным собачьим дерьмом, - это точно! По земле бы тебя размазать ровным слоем кварков*!

У: - Я не хочу!

О2: - Да нам похуй, кого ты хочешь! Хер тебе не подрочить, ****ина печальная?!

О1: Товарищ Второй, давайте будем соблюдать нормы этики и элементарную дисциплину. Мне даже жаль этого человека. Скажите,  а почему вы не эвакуированы в центр страны, раз вы стратегический резерв?

У: - Подразделение было уничтожено. Спаслись единицы… Я был в состоянии воевать и пошел в ближайшее действующее подразделением. Связи с командованием не было, она появилась только потом, спустя год. До этого подчинялись командующему оперативным районом.

О2: - А приказ атаки на нашу базу поступил от кого?

У: - От руководства страны по закрытому каналу, и подтвержден спецпредставителем. Я не буду говорить!

О2: - Я сейчас мощности добавлю, ты не то, что говорить, - думать начнешь вслух, чтобы все слышали! А потом канкан здесь танцевать будешь, в юбочке! Хочешь, продемонстрирую?!

У: - Не надо, пожалуйста! Моя голова! В ней будто еще кто-то! Хватит! Хватит,…пожалуйста…

О1: - «Второй», прекратить немедленно! Выйдите в тамбур, покурите! Это приказ!

(Допрос продолжился спустя пять минут, так как у допрашиваемого случилась истерика. – прим.)

О1: - Очень хорошо, что вы пришли в себя. Осуждаю действия коллеги, он слишком фанатично относится к исполнению своей работы. Я сочувствую вам, чисто по-человечески. В конце концов, не вы же по своей воле отправились сюда с оружием в руках! Я могу отключить излучатель, но вы будете отвечать на мои вопросы честно. Согласны?

У: -Да…пожалуйста…

О1: - Оператор. Аппарат на ноль!

(Аппарат, по договоренности с О1 и О2 о порядке действия в подобных случаях, выключен не был, но переведен на низкую интенсивность излучения. – прим).

О1: -У вас семья есть? Если хотите, можете не отвечать.

У: - Была жена и сын… Она погибли, когда упали бомбы…

О1: - Сочувствую вам… Честно… Вы - хороший солдат, я бы не против, чтобы такие парни служили у нас. Разумеется, вы не предадите свою родину, поэтому предложений перейти к нам делать не буду. Я постараюсь облегчить ваше положение здесь или вообще выпустить. Скажите пожалуйста, ведь центральное командование находится в удаленной точке страны. Здесь-то кто осуществляет его функции? Что за спецпредставитель? Может, вас вообще вводят в заблуждение?

У: - Спасибо вам… Извините, что разного вам наговорил…

О1: - Вообще без обид, я  все понимаю! Вы военный, и я военный, каждый служит своей стране. Что нам делить? Зато командование за нас решает, где и как нам погероичнее сдохнуть! Согласны? Вас-то кто лично подписал на эту атаку?

У: - И у вас такая же фигня?

О1: - Везде, где есть армия. Или вы думаете, мне не хотелось бы сидеть, где поспокойнее, на родной планете? А я должен находиться за сотни световых лет от дома! Так что прекрасно вас понимаю.

У: -Здесь в области действуют сразу три представителя командования. Одного из них знаю лично: представитель от Железной Гвардии генерал Зутт Брахе Ид. Сволочь редкостная! Вдохновляет солдат на подвиги…из безопасного убежища! Его приказ – атаковать вас.

О1: - Сразу три представителя? Ведь их функции пересекаться будут?

У: - Это уж я не знаю, командованию виднее. Еще двое – генералы от армии и флота.
 
О1: - А от гвардии?

У: - Суки они, а не гвардия! Могут сражаться только со слабыми и беспомощными, а в бой с ровными врагами  ходить ссыкуют! Они подчиняются, - те, кто еще подчиняются кому-то, - как раз Брахе Иду. Ей-богу, если бы его грохнули, я бы только порадовался!

О1: - Согласен с вами, еще те типы... Ну и разумеется у них и паек сытнее, и амуниция лучше, и оружие… И где это счастье обитает?

У: - Он перемещается постоянно. Вчера был у нас. В бункере «Стальной рассвет». Где сейчас, - откуда же я знаю, я-то здесь? И он, говорят, курирует кого-то у вас.

О1: -У нас?

У: - Я только слышал… Говорят, что у вас здесь есть какой-то сочувствующий. Говорили, что он должен убрать вашу защиту. Поэтому и атака стала возможной.

О1: - А кто это, вы, конечно, не знаете?

У: - Не знаю… Честно!

О1: -Да верю, верю… Кто же простому армейскому офицеру такую информацию сообщит! Я должен сказать, что уважаю вас, как достойного противника, и не собираюсь причинять вам зла. Вам будет оказана медицинская помощь, вас покормят и обеспечат чистой водой. И отпустят.

У: - Отпустят?!

О1: - Вы же не животное, чтобы вас держать в клетке! Да и негде вас держать, если честно… Уничтожить вас – нет никакого смысла. Отпустить - да. Я же обещал вам, что постараюсь помочь вам.

У: - А мои товарищи?

О1: - Уйдут вместе с вами. Обещаю. Вот только перед этим давайте с вами еще один вопрос обсудим…



- … В следующий раз, чур, ты, Дэвид Аркадьевич, "злым копом"* будешь! – Павел Ковун под голограммой-лозунгом "ТОВАРИЩ, БЕРЕГИ СВОЙ РАЗУМ..." торопливо жевал яблоко, честно позаимствованное им из столовой. Второе яблоко было пожаловано командующему, третье  предназначалось майору Изуми, но ее на месте не оказалось.

- Да, кто бы мог подумать, - древний прием, а до сих пор работает, - задумчиво процедил Иоффе, откладывая фрукт на стол. – Ну что, я тебя поздравляю, Павел Андреевич. У нас на базе «крот» завелся?! Интересно, что ему предложили? Миску каши? Три куска ржавой арматуры? Можешь себе такое представить?

- Знаешь, Дава, история знает примеры и более нелепых предательств, - шамкал чекист с набитым ртом. – Один, говорят, целого Сына Божего предал за тридцать рублей. После такого прецедента можно ожидать всего чего угодно. Вопрос мотивации оставим на потом, нам сейчас важно понять – кто это.

- Я только одного не понимаю, - Иоффе подбросил яблоко, как мячик, поймал его. – Зачем нужно было над допрашиваемым издеваться с этими древними приемами? Он под действием излучения и так добросовестно исповедывался.

- Э, нет, Давид Аркадьевич! – усмехнулся Ковун с видом знатока. – Когда ты чисто механически допрашиваешь, испытуемый тебе четко и конкретно отвечает на вопрос, и ничего больше. А когда ты его раззадоришь, проявишь к нему сочувствие, после такого мерзавца как я, - он легче душу раскрывает. Задумывается, выводы делает, информацию выдает с охотой, с душой! И в результате у тебя более полная картина, чем при простой системе: вопрос-ответ! Проще вообще было бы его под мнемограф положить, но ты же знаешь – вопросы, мать их, этики! Запрещено приказом! Мы только у своих можем картинки в голове смотреть, а чужих – ни-ни! Гребаная толерастия, до добра не доведет!

- Кто же из землян мог продаться ЭТИМ?!

- А с чего ты взял, что из землян? Я, например, и инопланетян не исключаю.

- Нет, она не могла! Я уверен, - чуть не вскрикнул Иоффе.

- Дава, отключи сердце, включи голову! Она – не землянка. И при любом случае это подчеркивает! Вот тебе мотивация, как вариант. А мы, клятые куалийские империалисты свой порядок устанавливаем тут, огнем и мечом! Плюс сегодняшняя реплика в прямом эфире… Хрен знает, она, не она, в любом случае, проверять будем всех! И даже меня! Только мне нужна твоя санкция.

- Считай, что она у тебя уже есть, - согласился Иоффе. – Меня тоже проверять будешь?

- Я же сказал… Самого себя проверять буду, не то что тебя! Такая у инквизитора работа.

- Ты согласен со званием, которым тебя наградило гуриассийское дворянство? – усмехнулся Иоффе.

- А что такое? Все…верно… Инквизитор, - это ведь кто? Слуга государства, борец с ересями. Ну, я и есть современный инквизитор, ничего плохого в этом не вижу. А ведьма у нас своя уже есть!  Жечь будем?

- Скоро эта ведьма будет здесь. Контрактом будет мне мозг совокуплять…  Я сегодня говорил с Гусейновым, - вспомнил Иоффе, подняв указательный палец. – Он не готов на сто процентов сказать, что это диверсия, но вероятность такую не исключил. Очень неприятный тип. Я его расчехвостил по первое число. А он еще огрызался.

- Зря. Гусейнов производит впечатление правильного парня. – покачал головой Ковун, грызя яблоко. – Я уважаю тех, кто в лицо правду говорит. Не люблю тихушников и вечно согласных с начальством. В тихом омуте, как говорится, черти водятся, а вечно согласные кланяются любому, кто нагнет… Как тебе этот болхианский «пес войны»?

- Вот именно, что «пес»! - едко сказал молодой полковник, откидываясь в кресле. – Обученный профессиональный раптор, для которого смысл жизни – убивать во славу главаря. Просто, более высокоорганизованный. Бывалый профессионал, со своим даже каким-то внутренним кодексом чести и достоинством. Но именно убийца, а не защитник. Он горой стоит за свой порядок, в котором живет…если это можно назвать жизнью. Даже так, - за порядок, во главе которого стоит Личность. Он вполне одобрительно высказался о такой мерзости, как «черная лотерея», - дескать, государство знает, что делает, нужно сокращать количество едоков. Государство открыто провозглашает расовую нетерпимость, - его это устраивает. Его-то это не коснется, он-то элитный привилегированный убийца с прекрасной родословной. Таким псам нужен не столько порядок или государственная стабильность, им нужно разрешение убивать. Им нужен Хозяин, такой же, как и они, плоть от плоти. Только выше и могущественнее их, чтобы служить такому хищнику было не зазорно. И потом они прославляют такого хозяина даже не потому, что он был мудр, и при нем порядок был. А чтобы оправдать себя, свое ему служение.

- В умелых руках такой служака принесет много пользы, - возразил Ковун. – И Родине служить будет истово и праведно.

- Не Родине, а символу Родины! Умелые руки – понятие растяжимое, - возразил Иоффе. – Можно умело сражаться с оккупантами, а можно умело пытать и устранять неугодных. И самое страшное, что такой тип будет делать и то, и другое с одинаковой храбростью и самоотверженностью. Он не подлец. Трусость ему не припишешь. Он действительно смелый, решительный… и тупой. Идеальный солдат…  Для идеального диктатора. Вот только горит огнем вся планета – ему безразлично, пока есть его статус и место у сапога хозяина. Скажешь ему таранить хвилланский крейсер – пойдет таранить. Скажешь, убить ребенка или женщину – убьет. Главное, чтобы Хозяин приказал. Да и он на попятную пошел не только из-за пси-воздействия, но и потому что увидел нашу силу. И, возможно, не против был бы служить и нам. Не потому что он, даже, предатель, а потому что ты или я  - хорошие кандидаты на роль нового хозяина. Я могу ошибаться, …но если бы мы предложили бы ему вступить в нашу армию, он бы не особо сильно отказывался.

Иоффе помолчал некоторое время, потом включил компьютер. Перед ним засветился голографический монитор. Рабочий стол украшало изображение петроградского Спаса-на-Крови на фоне знаменитого, затянутого туманом, зеленого стратоскреба «Трилистник». А в верхнем левом углу отдельной иконкой застыл портрет Прекрасной дамы, - улыбающейся, загадочной, далекой, как никогда…

- Сейчас придет Жю Сет, - и уже я стану жестоким хозяином и тираном, со страшной пушкой в руках, а она – гуманисткой и либералкой, жалеющей бедных аборигенов. Смена ролей... Сплошные ролевые игры! Все равно не верю, что она. "Крот" должен быть незаметным и сереньким, а Стелла - актриса, которая любит быть в центре внимания.

- Баба пусть учит казака щи варить, а не воевать! – заявил Ковун, легонько потрясая кулаком, –Развели тут эмансипацию, понимашь...! Я тоже не верю, но... На всякий пожарный... Мне остаться?

- Ага, казак я бердичевский*! Нет, здесь уж я сам… Пал Андреич, занимайся «кротом». Нужно пройти проверку, - назови день и час, я хоть завтра... И нам нужно в ближайшее время изловить их генерала. Согласуй со своими вышестоящими. Тут у меня есть одна идейка…

ПОЯСНЕНИЯ И РАСШИФРОВКИ - *

Кварки - Элементарная частица и фундаментальная составляющая материи. Кварки объединяются в составные частицы, называемые адронами, наиболее стабильными из которых являются протоны и нейтроны, компоненты атомных ядер.

"...В следующий раз, чур, ты, Дэвид Аркадьевич, "злым копом"* будешь!" - Ковун и Иоффе разыграли классический прием "добрый и злой полицейский". Ковун - грубый, злой хам, Иоффе - душевный, сочувствующий добряк. После определенного нажима, допрашиваемый, стимулированный пси-лучом, хочет услышать слова поддержки и раскрывает душу сострадающему следователю.

"Казак я бердичевский..." - Иоффе, как знатоку истории, известен казус времен Гражданской войны в начале XX века, когда красноармейцы и комиссары еврейского происхождения из города Бердичева (Украина) массово записывались в Первую Конную Армию Буденного, большую часть которой составляли выходцы с Дона и Кубани. В 1930-е годы наименование "бердичевский казак" превратилось в презрительное оскорбление, буквально означавшее "липовый казак", "ненастоящий", "ряженый".


Рецензии