Вспоминалка вторая - алмазный палец

У моряка перед рейсом, особенно если этот рейс ожидается длинным и первым в морской жизни, возникают иллюзии о том, что времени  у него будет предостаточно, чтобы…. И далее, кто во что горазд - от «выучить английский язык» до «освоить» или построить что-то там из подручных материалов….Какой наивняк! Даже комментировать не стану.

 Или стать наконец-то мастером кунг-фу, ибо на берегу ему что-то всегда мешает.

Блин! С этими единоборствами столько шелухи было, больше смеха, чем самих единоборств. Никто ничего толком не знал, крутили палками на веревочке, больше по голове стучали. Доставалось и детороду нередко, естественно. По мере избиения самого себя пыл сходил на мизер и будущий несостоявшийся мастер единоборств быстренько сползал в быт и распорядок, набирал вес, больше мечтал  выспаться чем овладеть кунг-фу. В общем где-то так.

 Однажды случай был… Моторист моей вахты Вова очень усиленно занимался. Ну этим, как ее… Даже и не могу точно сказать.  Откуда черпал знания не ясно, пароход полгода был среди морей и никуда не заходил, а Вова шокировал нас   новыми фактами из области рукопашного искусства и идеями  по  быстрому становлению мастером.    И пыл зубрящих английский язык уже иссяк, и бросающие курить давно стреляли, и знатоки карате и прочей мути по забиванию гвоздей лбом в палубу взяли перерыв, набив себе шишек, а Вова не унимался. Дотошный был и настойчивый, что внушало уважение.

Тут маленький секрет есть в его столь неугасаемом желании заниматься. «Те» занимались в свободное время, коего по неопытности  казалось много будет, а Вова на вахте. В машинном отделении, зашкерившись  в выгородке успокоителей качки, где не так шумно и жарко, Вова пыхтел наровне с дизелем, сгоняя пот литрами. И вахта пролетала быстрее, и для пользы рукопашного дела результативно. Понятно – Вова убивал сразу двух зайцев – после вахты не надо будет уставать в упражнениях, а пустить весть послевахтенный отдых себе в пользу. Вроде как резонно…

И еще у Вовы фишка была, которой он прожужжал и мне, и всей нашей вахте, да и всему пароходу – это байка про «алмазный палец». Где-то вычитал в околокаратешной литературе, что указательный палец можно натренировать до такой степени крепости и жесткости, что им можно пользоваться как оружием в рукопашной схватке. Мол, Брюс Ли отжимался от пола на одной руке, опираясь на один палец.

И Вова так хочет. Только задачу он посложнее поставил себе – он встанет на один палец вверх ногами. Отговаривать было бесполезно. Подвергать сомнению – вообще опасно. Вова встанет на палец! Попробуй сказать, что этому не быть – ты станешь личным недругом. Ну, тараканы в голове, как и лабиринты в жопе у каждого по разному дают о себе знать.

Решив написать свою вспоминалку, я предварительно заглянул в Ю-Туб и таки нашел видео с незабвенным Брюсом, действительно отжимавшегося на указательном пальце левой руки от пола. Не обманули Володю каратешные гуру. Только Брюс Ли занимался с пеленок и посвятил всю жизнь единоборствам. Володя занимался… черт знает сколько, но идея-фикс  появилась в его мозге надо полагать не очень давно, зато прочно. М-да…

Ну а для того чтобы палец стал «алмазным», его надо так грузить, так тренировать, так усердно над ним измываться, что, короче, «маманегорюй»… Венцом всех испытаний и показателем того, что палец готов к «работе» в качестве оружия «всегда при мне» являлось способность пальца выдержать вес бойца. Да не просто в упоре лежа, так каждый дурак может (хотелось бы увидеть того дурака), а стоя вверх ногами. Ну, понятное дело, упираясь ногами в переборку, но руки в опоре о плиты уже не участвуют, только палец.

Надо сказать – Володя был рослым, высоким, широкой кости, мускулистый и вес имел неслабый. Мышечная масса она  много тянет.

Не знаю, какая у него была методика тренировки, кто запудрил ему мозги, но его занятия я не поддерживал в вахтенные часы и при обходах всегда делал ему замечание, что разумеется нервировало обоих. Да  и конфликты с ним были, потому как на вахте посторонними делами не надо заниматься…

Потренировавшись приблизительно с месяц, может более, и решив, что уже «пора», Володя решил «встать на палец». Не сразу, конечно, а постепенно. Сначала на пяти, потом на четырех, потом на трех и так далее. Хрен редьки не слаще, постепенность в данном случае никакой роли не играла.

К счастью моему, в  этот период он ушел с моей вахты. Между мотористами уговор был – стоять по месяцу на вахте четвертого, затем меняться. Причина такого круговорота – время вахты, выпадающей второй частью с 20 часов до нулей. Ларчик просто открывался – по субботам в кинозале устраивались дискотеки, шуры-муры, тары-растабары, девчонки-медсестрички… Короче, дело молодое, пылкое. Как правило, начало именно в 20 часов.  А тут, пока танцы-манцы-зажиманцы на вахте стой. В общем, начальство одобрило, мотористы менялись. Плюс фильмы крутили в иные дни и тоже с после 20 часов.

А мне какая разница, я бессменный вахтенный. И еще кто-то не меняемый был – электромех, но он в каюте больше сидел, рефы – так у них свое царство-государство, второй моторист со старшим на рабочке были. Судно в точке на якоре стоит в часовой готовности, можно себе позволить некоторые стояночные вольности.

Я почему про счастье свое упомянул… Мимо меня пролетели заботы по написанию различных бумаг и разборок, комиссий, ответов на разные неудобные вопросы, и прочая бодяга, связанная с оформлением несчастного случая на производстве. Они достались третьему механику, на чью вахту Володя встал, лишив того второй раз за рейс месячной премии. Первой он лишился после обесточивания при проходе  Ла-Манша.

Короче, палец Володя себе сломал. Все-таки встал. Решился. «Безумству храбрых»… нет, песен мы петь не будем. Над чем-то посмеемся, по поводу чего-то покрутим пальцем у виска, ну а где-то промолчим.

Благо, что судно госпитальное, есть врачи. Разумеется, хирург тоже был, и не один. Сделали рентген, вправили, наложили гипс.
 
Не помню как порешали с больничным, но Володя продолжал стоять вахты. Теперь уже на ногах и как положено.  Может человек работать – пусть работает. Смотреть за дизелем и всех делов. Вот если бы он раньше только смотрел, а не занимался херней – палец был бы цел.

Народ угорал со смеху – алмазный палец приходит через гипсовый. При случае цепляли Володю – типа, «а иде алмассс». Или – «Вова, тебя обманули, это гипс». Или – «хочешь алмазный палец, сначала лет десять походи в гипсе». Ну что – то типа этих подколок, но сильно не усердствовали, так как Володя очень не слабым был, имея здоровой одну лишь левую, да и что смеяться над человеческим горем. Так только, слегка, чтобы раскрасить монотонную жизнь.

Вот только Колек-электрик отличился по поводу подначек. И продолжал отличаться с завидной регулярностью достаточно долгое время. Но об этом в следующей вспоминалке.


Москва, август 2021г.


Рецензии