Я знаю, ты любил свою жену

- У вас хороший аппетит.
- Знаете, я давно не был в хорошем кафе.
- А кто мешал?
Седой мужчина перестал жевать и уставился на своего собеседника. Тот смотрел на него, как ученый-биолог, который под микроскопом исследует незнакомую бактерию. У седого мужчины внезапно появилось желание выплеснуть суп ему в лицо. Его собеседник был лет на десять моложе, хорошо одет и выглядел очень уверенным. Пару часов назад он ему позвонил и обещал дать работу. Хорошую работу. Седой мужчина знал, что у богатых весьма скверный характер. Еще он знал, что в этом городе и даже во всем мире никто ему просто так работу не даст.
- Ну что, наелись?
- Я бы еще выпил этого прекрасного вина, – седой мужчина указал на пустую бутылку.
- Официант! Еще одну бутылку французского. А вы здорово постарели, вас не узнать.
- Мы раньше были знакомы?
- И да, и нет.
- Забавно, – седой мужчина жестом попросил официанта налить ему вина. Официант наполнил стакан, поставил бутылку рядом и удалился.
- А вы не хотите со мной выпить?
- Не хочу.
- Вы какой-то странный. Впрочем, это не важно. Вы хотели мне предложить работу. Я вас слушаю.
- Да, я хочу предложить работу. Но перед этим я хочу сказать, кто я такой.
Седой мужчина поставил стакан на стол и внимательно посмотрел на своего собеседника. Тот усмехнулся.
- Нет, вы меня не знаете. Зато я вас очень хорошо знаю. Можно сказать, последние десять лет я постоянно думал о вас и ждал этого дня.
- Я рад, что он для вас наступил. Но давайте по сути. Что вам от меня надо?
- Когда-то вы заставили меня страдать. Теперь я хочу, чтобы страдали вы.
Седой мужчина улыбнулся.
- Вы точно странный. Угостили меня обедом, а теперь решили попугать. Может быть, мое вино отравлено?
- Нет, я тебя не убью и даже калекой не сделаю, хотя тогда, десять лет назад, когда ты увел мою жену, у меня было безумное желание стереть тебя в порошок. С тех пор я ждал своего часа, и он наступил.
- Так вот оно что, – седой мужчина налил себе вина. – Вот теперь я вас узнал.
Несколько секунд мужчины смотрели друг на друга.
- Я все про тебя выяснил, ты ни одной юбки не пропускал. Но особенно тебе нравились замужние женщины. Ты как последний негодяй делал все, чтобы их соблазнить. И моя жена, моя любимая, моя замечательная жена, она не смогла…
- Откуда ты  знаешь? – не мог скрыть удивления седой мужчина.
-  Я тебя вычислил. Ты был еще молод. Женщины тебя любили. У тебя были деньги и положение в обществе. Ты был сильным и уверенным в себя негодяем. Если бы я тебя убил, ты остался бы в глазах твоих друзей героем-любовником. А друзей у тебя было море. Ты был популярен.
-  Это было очень давно. Иногда мне кажется, что этого не было никогда. Я ведь все потерял.  Ты же видишь, каким я стал сейчас. Время уже отомстило за тебя.
- Нет, это не время, это я!
- Что ты этим хочешь сказать?
- Ты оказался в тюрьме. Ты сидел шесть лет.
- Да, но я был невиновен. Я не насиловал ту женщину. Меня потом оправдали.
- Смотри на эту фотографию. Это она?
- Да, но откуда у тебя это фото?
- Я эту женщину нашел в провинциальном театре. Она была хорошей актрисой, и у нее не было никаких комплексов.
- Ты заплатил ей…
- Да, большую сумму. Но она стоила этих денег.
Седой мужчина, казалось, сразу постарел еще лет на десть. Его противник торжествовал.
- Я нашел уголовников, заплатил им. Хорошо заплатил. Они договорились со своими друзьями в тюрьме. И тебя избивали, постоянно и жестоко. Я думаю, ты их будешь вспоминать всю жизнь.
Седой мужчина его больше не слышал. Он сильно побледнел, руки заметно дрожали.
- Когда тебя выпустили, ты пару лет скитался по стране. Потом тебе повезло. Тебя взяли на работу. У тебя появилась женщина, она была хозяйкой магазина, где ты работал. Но однажды она решила, что ты воруешь ее деньги.
- Это ложь. Я даже копейки у нее не брал, – казалось, мужчина с седыми волосами сейчас заплачет.
- Я знаю. Кражу устроил я. Я же сказал: у меня появились друзья в уголовном мире. А чтобы получилось на все сто, ей позвонили и сказали, что это твоих рук дело. Она тебя вышвырнула на улицу.
- Официант, – крикнул седой мужчина, – еще вина!
- Ты думаешь, вино тебе поможет?
- Нет. Мне уже ничто не поможет. Плохо или хорошо, но я уже прожил свою жизнь. И знаешь, там, в тюрьме, у меня была единственная радость – воспоминания о женщинах, которые меня любили. Я вспоминал их глаза, губы, тело...  Мне действительно много досталось любви и счастья в этой жизни. Нет, в той жизни. Если бы я не оказался в тюрьме, я этого так никогда и не понял бы...
- Ты хочешь сказать, что я зря?..
- Именно. Ты хотел заставить меня страдать. У  тебя  отлично получилось. Поздравляю. Ты играл по-крупному и выиграл. Но тот, который решил охотиться за раненым волком, рискует сам стать добычей.
- Ты мне ничего не можешь сделать. Теперь ты жалкое ничтожество.
- Я тебе расскажу другую часть правды, которую ты не знаешь.
Седой мужчина наполнил бокал и залпом выпил. Теперь пришла очередь побледнеть его сопернику.
- Что ты этим хочешь сказать?
- Я знаю, ты любил свою жену. Очень любил. Ты не поверишь, но за это я тебя даже уважал. Но она тебя не любила. И даже не уважала. Мы с ней познакомились у моих друзей. Она вела себя очень раскованно.
- Ты лжешь, еще слово – и я тебя ударю…
- Успокойся. Мы с твоей женой выпили, потанцевали, потом она мне рассказала, что ты ее считаешь невинным ангелом. Может быть, когда-то и она была скромной девушкой. Не знаю. Но в первый раз, в том доме, не я ее затащил в постель, а она меня. И в постели она была настоящей шлюхой. Долгое время я думал, что она не замужем. Замужние женщины так себя не ведут. Ты говоришь, что вычислил меня? Плохим же математиком ты был. Ты ей полностью доверял, ты ей верил, ты ее любил, а она изменяла тебе на каждом шагу. Что, тебе больно? Терпи. Я терпел шесть лет. Ты очень ее любил, а ей было противно с тобой спать. Она приходила ко мне и рассказывала, какой ты умный, добрый и мерзкий. Что ее тошнит от тебя, что она ищет повод, чтобы не спать с тобой. Ты плачешь?  Ну вот. А она смеялась! Она откровенно смеялась над тобой, и мне  было даже противно. И стыдно. Да-да, стыдно! Потом, когда я понял, что она меняет любовников, как перчатки, мне стало уже мерзко. В конце концов, я ее выгнал.
Я тебя понимаю: еще сегодня утром у тебя была цель – отомстить уничтожить меня окончательно. Ты молодец: потратил много времени, денег и добился своего. Но ты потерял больше, чем я. Я потерял шесть лет жизни, зато женщины, которые меня любили, всегда останутся со мной. А ты останешься один. И мне тебя жаль.


Рецензии