Сила внушения

Снова посёлок Сангар, Якутия.

Дом Культуры. Стоит на возвышенности, в центре населённого пункта.
 
Я частенько там бывал – участвовал в самодеятельности (читал юморески).

Окна фойе выходили как раз на посёлок.

Сядут в свободное от работы время служащие ДК и, смотря в окно, болтают о том, о сём. Это у них называлось «смотреть телевизор» – центр всё-таки: движение машин, людей...

Стал я как-то у них за спиной и решил подшутить. Раз в две-три минуты издаю звук зевка, с подвыванием, как на «излёте» оного.

После каждого моего холостого зевка они поочерёдно зевают, не замечая этого – разговором «межсобойным» увлечены.

Потом кто-то из них всё-таки обращают внимание, что слишком часто зевают и это идёт «вразнос», то есть зевки их без моего участия получаются. Повозмущаются, дескать, иди зевай в другое место. Делаю перерыв минут на десять, потом начинаю подвывать снова.

И так дня три подряд.

Потом стоило мне только подойти к ним со спины, когда они сидят перед «телевизором», так сразу начинались безудержные зевки.

Рефлекс Павлова был отработан реально.

- - - - - - - - -

В часть, где я служил (там же, в Сангаре), перевели из войск (так пехоту называют) капитана по фамилии Петров.

Чел любил чуток выпить (чего не водилось в нашей части, вопреки сложившемуся мнению, что военные в основном пьянь) и ему, спустя короткое время, дали кличку Водкин, ну, типа Петров-Водкин.

Прохожу я мимо кабинета замполита, он выглядывает из него и просит зайти помочь.

Он печатал праздничный приказ, и мне нужно было надиктовать его текст, написанный от руки. Для удобства и повышения скорости.

Печать, конечно, была «по старинке», то есть на обычной пишущей машинке. Приказ пишется с упоминанием всего личного состава – звание и фамилия. Так положено.

Я диктую, замполит печатает. Доходим дл фамилии Петрова. Я, с юмором, говорю: «капитан Водкин».

Михал Саныч пропечатывает звание и зависает над клавиатурой  – в голове несвязуха: фамилия незнакомая.

Поворачивается ко мне вопросительным выражением лица. Я улыбаюсь и поправляю:

- Ну, Петров.

- Не шали, - говорит замполит, - у меня еще предпраздничной работы куча, а ты тормозишь процесс.

Дальше диктую без шуток.

Отпечатали текст, я пошел в курилку, а замполит к командиру на подпись.

Из курилки слышу крик замполита, вышедшего из командирского кабинета:

- Никулин!!! Гад эдакий!

Иду интересоваться причиной «боевого клича».

Показывает напечатанный приказ, пальцем отмечая нужную строчку. А там написано «капитан Водкин».

То есть всё перепечатывать заново.


Рецензии