Ангелы поют

     В пятом классе я уже знал, что буду конструктором. В отдельной тетрадке в клеточку у меня были начерчены карандашом под линейку куча конструкций: ракета на карбиде, дальнобойный лук, рогатка с оптическим прицелом… Дальше не помню, но точно помню, что я уже знал слово КРОНШТЕЙН.
     Кто не знает – кронштейном называют любую железку для удержания другой железки. Да вот вам пример: дверные петли – это, можно сказать, уже КРОНШТЕЙН!
     Бабушка моя была глубоко верующим человеком. В углу её комнаты висели иконы и картинки из небесной жизни. Я помню двух пухленьких человечков с крылышками. Они парили над облаком и дудели в маленькие дудочки. Бабушка сказала, что это АНГЕЛЫ.
     В моем детстве не было ни интернета – этой чумы 21 века, ни телевизора. Было радио на стенке. Зато по радио передавали классные песни:

     «Утро красит нежным цветом
     Стены древнего Кремля…»

     Или вот ещё:
     «Широка страна моя родная!
     Много в ней лесов, полей и рек!..»

     Было много другой музыки, я как-то пропускал её мимо ушей.
     А однажды вдруг что-то зацепилось за ухо… Потом я узнал, что это была знаменитая… Нет, не буду уточнять… Назовем это МУЗЫКА.
     - Что это? – спросил я у бабушки.
     - АНГЕЛЫ ПОЮТ, - ответила бабушка.

     В пятом классе все мальчики влюбляются. Даже застенчивые. Тем более, такие тихони, как я.
     Кстати, о девочках. В наше время это были хрупкие, нежные создания. И вообще, до пятого класса я думал, что, девочки питаются в основном нектаром с цветов. А спят они на горсточке пушистых одуванчиков, чтобы от грубых складок на подушках не портился румянец.
     И вот, жил себе человек мирно, никого не трогал, да вдруг навалилась такая беда: я влюбился в Зиночку!
     Но как сказать ей об этом?
     Наконец я решился. На перемене я неслышно подошел к Зиночке сзади. Она сидела за партой и листала толстенную хрестоматию. Её русые косы завидной толщины свисали почти до пояса. Я набрался храбрости и сильно дёрнул любимую за левую. Положительный ответ получил немедленно. Хрестоматией она крепко приложилась мне по голове.
     В голове у меня что-то зазвенело… 
     «АНГЕЛЫ или не АНГЕЛЫ?» - прислушался я к своей голове. Вроде бы ангелы, но мелодия показалась всё же… м-м… несколько скособоченной.
     «Какая странные люди  – эти девчонки…» - подумал я тогда и думаю так до сих пор.
     Так состоялось объяснение.
     Активные ухаживания продолжались примерно с неделю. Я исправно получал по голове и уже научился различать в ней, в голове, мелодии - от «пошел вон» до «я согласна».

     Однажды Зиночка после уроков подошла ко мне и сказала:
     - Я хожу в музыкальную школу, и сегодня у меня выступление. А ты умеешь на чем-нибудь играть?
     - Да, конечно.
     - А на чем ты играешь?
     - Если надо тихо, то на нитке. А если громко, чтобы бабушку напугать, то гвоздём по стеклу…
     - Как это? – удивилась Зиночка.
     Я сунул руку в карман, но любимого гвоздя в нем не оказалось, а на месте гвоздя была дырка в кармане.
     - Эх, гвоздь потерялся. Я завтра принесу. Надо его заточить особым образом и по стеклу водить. Хорошо воет.
     - Обязательно покажи. Я, когда вырасту, буду композитором. А композитор должен знать все инструменты. У нас в оркестре «гвоздем» Колька бьёт по треугольнику. Но на самом деле это не гвоздь, а так называют специальную палочку. И треугольник специальный.
     - А можно посмотреть?
     - Конечно. Пойдем со мной.
     Мы пошли по городу и пришли в железнодорожный клуб. Там был детский фестиваль. Много детей. Все они непривычно тихо вели себя. Были такие, что даже сморкались тихо и в носовой платок – неслыханные дела! Зиночка усадила меня с краю в зале. На сцене детский хор пел: «Давно, друзья весёлые, простились мы со школою…» Песня была длинная. Наконец она кончилась, и хор убежал за кулисы. На лицах хористов проступала неподдельная радость, как будто они и вправду покончили со школой и уроками.
     Неожиданно следом за хором на сцену вышла наша Зиночка. В руках её была скрипка. Взмах смычка и…
     Я впервые слышал скрипку вживую. Со сцены лилась – да, да, та самая МУЗЫКА!
«АНГЕЛЫ ПОЮТ!» - дошло до меня. – Музыку издают ангелы! Я ясно видел за спиной Зиночки белоснежные крылья! Кончики перьев трепетали – совсем не в такт. Ну да как будущий инженер я понимал, что задача крыльев – не звучать, а надежно держать ангела в нашем небе, нашем воздухе… В общем, в нашем мире.
     Когда Зиночка ушла за кулисы, я почему-то сбежал домой.
     Полночи не спал, думал, как устроены у ангелов крылья. Почему Зиночка в школе ходит без крыльев? Может, они просто невидимы («Человек-невидимка» Г.Уэллса был уже прочитан)?
     «Крылья скорее всего отстёгиваются перед выходом на сцену, - догадался я. - Но как они держатся на человеческом теле?». Почему-то я был уверен, что Зиночка всё же человек, хотя по сути – ангел. Этот совершенно сказочный дуализм во мне, будущем инженере и материалисте, прекрасно уживался с чисто инженерной задачей – закрепить на человеческом теле крылья.
     На следующий день Зиночка не поздоровалась со мной, а на переменах стояла в стайке девочек и притворялась человеком – болтала с ними о девчачьей ерунде.
     Я ходил возле них кругами. Кто-то толкнул меня, и, чтобы не упасть, мне пришлось на мгновение упереться рукой в спину Зиночки. Чуткая мальчишеская ладонь ощутила под колючей тканью школьной формы какие-то твёрдые выступы наподобие пуговиц. Ну, как раз между лопаток, такие, кругленькие…
     «Вот оно! – на меня снишло озарение, - КРОНШТЕЙН! Крылья крепятся на кронштейне!».

     Дома в тетрадке за вечер я начертил кронштейн для крепления ангельских крыльев. За основу взял ржавый шпингалет. А за воскресенье выпилил из фанеры сами крылья и закрепил их на кронштейне. Сам кронштейн навешивался на ангела с помощью лямок. Часа два я украшал крылья петушиными перьями, что собирала бабушка от хвостов съеденных в разные годы петухов.
     Наконец, всё было готово. Я попросил примерить крылья бабушку. Она была занята – в растопленную печку приготовилась засыпать уголь. Мне было невтерпёж, и нехотя она согласилась. Крылья пришлись впору.
     Я включил радио на стене.
     И тут случилось чудо: по радио как раз зазвучала ТА САМАЯ МУЗЫКА!
     - Получилось, бабушка, получилось! АНГЕЛЫ ПОЮТ! Ты у нас ангел!
     - Богохульник! – рассердилась бабушка и стряхнула с себя лямки. Крылья упали в печку. Пока мы с ней вызволяли их из огня, перья, испустив облако вонючего дыма, истлели почти мгновенно А фанера изрядно обгорела и даже местами обуглилась прямо у нас на глазах.

     Бабушка, как могла, утешала конструктора:
     - Ну прости меня, старую, я не хотела. Но ведь у тебя получилось! Юрочка, получилось! И ещё получится: шпингалет вон уцелел. Ты настоящий инженер – первый инженер в нашей семье. А то всё учителя да учителя… А ты инженер…
     Царствие тебе Небесное, бабушка! Ты была самой доброй из всех бабушек мира.

     Прошли годы. Зиночка в седьмом классе уехала в другой город. Я вырос и стал-таки конструктором. Начертил за свою жизнь не одну кучу кронштейнов…
     А однажды я попал на юбилей одной женщины, замечательной скрипачки. Я хорошо подготовился. Подойдя к микрофону, я рассказал всю эту историю - про Зиночку и вообще... Залу понравилось.
     И тогда я приступил к главному. Неожиданно для юбилярши из красивого пакета были извлечены два настоящих крыла! Невесомые, белоснежные крылья были распечатаны на 3-д принтере и закреплены на изящном кронштейне. Эластичные лямки были отделаны кружевами.
     Потом я подступил к юбилярше. Смущаясь и краснея, она позволила надеть на себя лямки. Щелкнул замок блестящего кронштейна.
     Крылья совсем не стесняли движений женщины. Движения-то они не стесняли, но стесняли саму артистку.
     - А можно, я улечу отсюда? – спросила она меня шёпотом, чтоб не было слышно в зале.
     - Каким образом? – изумился я тоже шёпотом.
     - Прыгну в оркестровую яму, взмахну и…
     Я был вынужден сознаться, что, увы, в мои расчеты закрался просчёт, и с инженерной точки зрения подъёмной силы не хватит, прыгать не надо. Но с музыкальной – если пошевелить смычком…
     Скрипачка осторожно, мягким жестом прикоснулась смычком к струнам…
     И все в зале услышали… ну да! Да, конечно! Это они! АНГЕЛЫ ПОЮТ!


Рецензии
Юр, я тут в конце прослезился, не переставая улыбаться. Правда. Так бывает редко. Это показатель. Придется мне конструировать для вас категорию в "Мой путеводитель по Прозе.ру".

Алексей Земляков   06.11.2021 13:13     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.