Преддипломная практика. Гл. 9

                Глава девятая

       На следующий день в полвосьмого утра на рейсовом автобусе  Наталья поехала в  детскую больницу.  Так называемый  детский больничный городок представлял собой группу отдельно стоящих деревянных  бараков (корпусов) и вызывал удручающее впечатление.  Сашенька  лежал в инфекционном отделении вместе с детьми, болевшими менингитом и дизентерией – в других палатах места ему не оказалось.
        Внутри больница была чистой и теплой. Отопление опять-таки было печное, за которым следили дежурные нянечки.  В палате, где лежал сынок, Наталья встретилась с матерью, и они с радостью  обнялись  и расцеловались  друг с другом.  Надежда  Михайловна, как всегда, всплакнула  от избытка чувств.
       - Мам, я так рада тебя видеть, так соскучилась! Ну, рассказывай, как и что тут? Мне свекровь кое-что рассказала, но лучше подробности слышать от тебя, чем от неё.
 
       - Тут свекровь твоя  такую о себе память оставила, что не дай Бог! – начала Надежда Михайловна. – Всюду совала свой нос, со всеми врачами переругалась. Я, говорит, шестерых вырастила и сама их лечила, когда болели, и внука  этого тоже вылечу. Вот врачи и потребовали её убраться из больницы, а взамен вызвать тебя, но они вызвали меня. Я оформила отпуск без содержания на две недели, а теперь он заканчивается, и  мне надо  уезжать обратно.
        - Спасибо, мамочка, за помощь! Ты так помогла мне! Я хоть смогла закончить эту практику, -  и Наталья  обняла мать.

         В этот же день Надежда Михайловна уехала,  а Наталья осталась в больнице и вся отдалась заботе о больном сынишке.   Сашенька выглядел очень плохо  – так, что материнское сердце её обливалось кровью от жалости к нему.  Болевший ложным крупом, он лежал бледный, покрытый  коревыми  розовыми точками, несколько одутловатый, тяжело и хрипло дыша.
         Врачи были довольны, что, наконец, появилась мамочка. Каждый день по утрам, приходя на  работу, заведующая отделением всегда спрашивала у нянечки: «Ну, как? Живой ещё?», и эта фраза доводила Наталью до слёз, не оставляя надежду на его выздоровление.

          Она  выполняла всё, что ей  говорили  врачи:  выносила завернутого в одеяльце сыночка в отдельную пустую холодную комнату, где воздух, по мнению врачей, приравнивался  к свежему, давала на несколько минут кислородную подушку.  И ещё    каждый день просила Бога помощи в выздоровлении Сашеньки, обещая  уверовать в него, если сынок выздоровеет, поверить, что Он есть на самом деле.

         Неизвестно, что подействовало,  то ли  лечение, то ли  молитва, но  Сашенька стал открывать глазки и кушать. Это  подвигло  врачей усилить лечение.  Раза два или три они вливали  ему плазму через венку в голове, и состояние ребенка изо дня в день улучшалось. Врачи сами не могли поверить в такое чудо. Они это связывали с лечением и хорошим уходом за ним Натальи, говоря: «Вот что значит уход за больным ребёнком матерью, а не бабушками! А первая  бабушка вообще была какая-то истеричная! Только лечить мешала»   

            Наконец, пришел тот день, когда Сашеньку выписали.   Наталья удивлялась, что в какой-то  захудалой провинциальной  больнице  оказались прекрасные, неравнодушные врачи, которые сумели отвоевать её сыночка у смерти. Преисполненная к ним  огромной  признательности, она  в книге предложений написала  на весь лист   благодарность за спасение сына. 
           Единственно, что она ещё боялась, это  заразиться  дизентерией, ведь их положили в палату вместе с детьми,  болевшими этой болезнью.    Недаром  врачи всегда интересовались их стулом.  Наталья, как могла,  старалась избегать контакта с дизентерийными детьми,  которые  лежали  одни, без матерей, и лезли, куда  не просили, и трогали своими,  не совсем чистыми,  руками,  чужие вещи и игрушки.

      Времени у Натальи   было в обрез, потому что предстояло пройти еще производственную  практику на месте, в родном городе. Поэтому она не стала задерживаться  у свекрови ни на день, не забыв сказать ей, чтобы она за неё получила расчетные деньги в училище и оставила себе.
       На следующий же день Наталья  собралась ехать домой.  Проводить до станции и посадить на поезд ей помогла старшая золовка, Люба.

       И вот они в поезде, в купейном вагоне, на нижней полке. Вместе с ней едут, уже не молодые, муж, жена и девочка-подросток – не то дочь, не то внучка.
       Мерно трясутся вагоны, глухо постукивают колёса на стыках. Можно бы,  казалось,  вздохнуть свободно: «Едем, наконец,  домой! Хорошо, что все неприятности позади!» - думала она, с умилением глядя на  спящего сына.   Но не тут-то было!

             продолжение: http://proza.ru/2021/08/25/230


Рецензии
Здравствуйте, Людмила!

Нелёгок путь Вашеё героини к диплому и семейному счастью.
И она успешно его преодолевает. Это радует и придает оптимизма.
Её первенец жив, они вместе, с ним больше ничего плохого не
случится.

Прекрасный текст. Без надрыва и слёз передает весь драматизм
ситуации и героизм молодой мамы в борьбе за здоровье малыша.

Георгий Иванченко   02.01.2025 12:55     Заявить о нарушении
Добрый день, Георгий! Вот что значит оставлять ребенка в чужих руках. Как муж не хвалил свою мать, но у меня было к ней какое-то чувство недоверия, предубеждения, и это чувство меня не обмануло. Все-таки Сашенька у них заболел -сначала застудили, а потом еще заразили по неосмотрительности и халатности корью. Из-за них чуть практика моя не накрылась. Конечно, с той поры прошло много лет Уже Саше моему 50 лет. Но поражает, что они даже нисколько себя не считали виноватыми. Свекровь такой себя героиней выставляла, что если бы Саша умер, то виной были бы врачи.
С уважением и теплом,

Людмила Каштанова   02.01.2025 14:12   Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.