2. 3. 9 Господь и Бого-сотворчество

                Что говорит о Господе и Бого-сотворчестве Роза Мира?

                Из книги «Роза Мира» Даниила Андреева:

(стр. 100) «Господь – это неизменное и невыразимое первоверховное стремление, это духотворящая власть, действующая во всех душах, не умолкающая даже в глубине демонических монад и направляющая миры и миры, от микробрамфатур до сверхгалактик, к чему-то совершеннейшему, чем добро, и высшему, чем блаженство».

                А если это стремление исчезнет, то исчезнут и боги, и демоны?

«Чем выше ступень каждого «я», тем полнее совпадает его воля с творческой волей Господней. И когда оно, начав свой космический путь с простейших форм живой материи, минует ступени человека, демиурга народов, демиурга планет и звёзд, демиурга галактики, оно через Бога-Сына погрузится в Отца и воля его полностью совпадёт с Отчею волею, сила с Отчею силой, образ – с Отчим образом и творчество – с Отчим творчеством.

Бого-сотвочество есть  светлое творчество всех монад восходящего потока Вселенной, от человека, стихиалей и просветлённых животных до демиургов галактик, исполинов невообразимого величия.

Вот почему так часто встречается здесь слово «демиург», в старинных религиях почти не употреблявшееся. Демиурги – все, кто творит во славу Божию, из любви к миру и его Первотворцу.

Он абсолютно благ.

«Он всемогущ», - добавляет старое богословие.

Но если Он всемогущ – Он ответствен за зло и страдание мира, следовательно, Он не благ.

Казалось бы, выйти из круга этого противоречия невозможно.

Но Господь творит из Себя. Всем истекающим из Его глубины монадам неотъемлемо присущи свойства этой глубины, в том числе абсолютная свобода. Таким образом, божественное творчество само ограничивает Творца, оно определяет Его могущество той чертой, за которой лежат свободы и могущества Его творений. Но свобода потому и свобода, что она заключает возможность различных выборов. И в бытии многих монад она определилась их отрицательным выбором, их утверждением только себя, их богоотступничеством. Отсюда то, что мы называем злом мира, отсюда страдания отсюда жестокосердечные законы и отсюда же то, что эти зло и страдания могут быть преодолены. Законы оберегают мир от превращения в хаос. Сами демоны вынуждены считаться с ними, дабы миры не распались в пыль. Поэтому они не опрокидывают законов, но утяжеляют их. Законы слепы. И просветлены они могут быть не во мгновение ока, не чудом, не внешним вмешательством Божества, но длительнейшим космическим путём изживания богоотступническими монадами их злой воли».

                Проявление Эго в высшим мире и в низших мира различно, отсюда возникает зло. Если в высших мирах - это слияние энергий, то  в низших мирах – это   поглощение одной энергии других.

                Как происходит утяжеление законов? В чём это проявляется?

«У Бога всеобъемлющая любовь и неиссякаемое творчество слиты в одно. Всё живое, и человек в том числе, приближается к Богу через три божественных свойства, врождённые ему: свободу, любовь и Бого-сотворчество. Бого-сотворчество – цель, любовь – путь, свобода – условие.

Демонические монады свободны, как и все, но их любовь глубоко ущербна. У них она направлена исключительно внутрь: демон любит только себя. И оттого, что весь могущий запас любви, в духе его пребывающий, сосредоточен на этом одном, демон любит себя с такою великой силой, с какою любить себя не способен ни один человек.

Не может быть утрачено демоническими монадами и способность к творчеству. Но Бого-сотворчество не вызывает у них ничего, кроме предельной  враждебности. Каждый демон творит только ради себя и во имя своё».

                В чём проявляется Бого-сотворчество в человеке? Когда оно начинается?

«Творчество человека превращается в Бого-сотворчество с той минуты и в той мере, в какой его непреодолимый творческий импульс направляется усилиями его воли и веры не на достижение тех или иных эгоистических целей – славы, удовольствия, материального успеха, служение жестоким и низменным учениям, но на служение Богу любви».

                Читающий должен понять, что речь идёт не о плотской любви, а о любви Божественной.

«Именно три слова – свобода, любовь и Бого-сотворчество – определяют отношение Розы Мира к искусству, к науке, к воспитанию, к браку, семье, природе и даже к таким, всеми религиями пренебрегавшимся, элементам жизни, как её благоустройство и благолепие».


Рецензии