На рубеже двух ЭЭпох.. 2 частЪ
и выСОКо-Христово-ДУХовный тон изложения мемуаров
митрополита Вениамина из ..крепостнЫх..!!
Никакой лжє-аристокрАтии и тщеславногордЫния !!
**~~~~~~~~~~****~~~~~~~~~~~**
И Бунинская проза..,- просто тАет или низлагАется
в младо-брАтья перед прозой митрополита Вениамина..!!
Прошу уЧЕСТЪ,- что это мои словА и моё мнение.
**~~~~~~~~~~****~~~~~~~~~~~**
\\ 2 частЪ //
Вся эта дворня, включая и управляющего, была безземельной
и до и после освобождения крестьян, потому вся жизнь зависела
исключительно от помещика и управляющего.
Лишись мы места службы, и тотчас же становился перед нами вопрос,
чем и как жить, чем питаться, где найти просто место для избы,
для существования под солнцем. Но странно, как-то мало об этом думали
не только господа наши, но и мы сами.
**~~~~~~~~~~****~~~~~~~~~~~**
Не забываем,- митрополит из 19-го века
пишет нам по 20-му вЕку в 21-й..!!
**~~~~~~~~~~****~~~~~~~~~~~**
У крестьян, тогда большей частью звали их мужиками,
так буду звать их дальше и я в записках, был хоть какой-нибудь
кусок земли, прежде барской, а потом и собственный клочок.
А у нас, безземельных, ничего: ни избы
(так звали наше жилье в отличие
от барского дома или дома управляющего),
ни земли для постройки, ни огорода даже.
Я описываю все это по своей памяти, хотя и родился через 20 лет
после освобождения крестьян, но старый быт дворни еще хранился
по традиции почти целиком, и я отлично все помню.
Чтобы кончить с описанием жизни в имении,
нужно рассказать еще особо о самих господах.
**~~~~~~~~~~****~~~~~~~~~~~**
И чисто по-пролетарски..,-
как мне БУНТуется против слова "господА",
да без УДАРения на последнем "а" !!!!!
**~~~~~~~~~~****~~~~~~~~~~~**
Господ'а жили всегда среди прекрасного сада в замечательном,
как мне тогда казалось, дворце.
Этот барский дом для нас был недосягаемым:
никто из простых смертных туда не допускался.
И мне он представлялся (хотя я никогда так и не удостоился видеть
ни одного барского дома целиком) волшебным замком, раем на земле,
где живут существа необыкновенные, не как мы.
Впервые я имел волшебное счастье попасть в дом Баратынских,
когда мне было года три-четыре.
**~~~~~~~~~~****~~~~~~~~~~~**
Хоть на Великораздники
что к детям постоНАРОДья распологалось у хап-буржуИнов !!
**~~~~~~~~~~****~~~~~~~~~~~**
ГосподА (я помню лишь единственный этот случай) на святки
**~~~~~~~~~~****~~~~~~~~~~~**
АЖ: ..И почему Святки у Вениамина с малобУквием..??..
**~~~~~~~~~~****~~~~~~~~~~~**
устраивали своим детям елку и, вероятно, после них приглашали
на нее и детей дворни с родителями, заготовив для них гостинцы - сласти.
Это было зимним вечером. Чтобы довезти нас до барского дома
и отвезти обратно домой, нам дали с конюшни буланку с санями.
Звездное небо, искрящийся снег, скрип санных полозьев,
вся эта красота и сейчас стоит перед моим взором, как живая.
Но когда нас провели в барский зал, то я от восторга не знал,
где я, не в раю ли? "Невероятно" высокие потолки,
красивое убранство зала, "необыкновенные существа" - господА,
такие все красивые и нарядные, все улыбаются.
И среди всей этой волшебно-сказочной прелести
еще огромная елка до потолка: с зажженными, мерцающими свечами,
серебристыми нитями, со звездами, игрушками, сластями.
Нас водили хороводом вокруг нее...
Потом раздали подарки и буланка доставила нас с "неба на землю".
Кажется, я и спал еще в очаровании, больше уже никогда
не повторившемся в такой яркой силе красоты...
**~~~~~~~~~~****~~~~~~~~~~~**
И до-сих-пор границы нерАвенства
теребят все общества во всех странах мИра-ли или мирКАКА...
**~~~~~~~~~~****~~~~~~~~~~~**
Кругом дОма обычно красивый парк, иногда целая роща, аллеи,
клумбы цветов и всегда особый подъезд,
в начале которого два белых столба, иногда перекрытые, как арка.
Никому эти столбы не нужны были,
но они отделяли жизнь простых людей от небожителей.
И хорошо помню: эта застава производила на меня в детстве
торжественное впечатление, отселе начнется особый мир!
А в одном имении в столбах такой арки были клетки для медведей,
и я еще сам видел их.
**~~~~~~~~~~****~~~~~~~~~~~**
АЖ: \\..Кругом дОма..?? \\..Кругом домА..??
Да вот потому я за уДАРЕния
не в частном. а в ОБЯЗАТЬельном порЯДке !!!!!
**~~~~~~~~~~****~~~~~~~~~~~**
В главном селе был храм. Он обычно строился рядом с парком.
Тут же, внутри кирпичной ограды, было барское кладбище,
где хоронили семьи усопших помещиков и священников,
а диаконов и псаломщиков, если не ошибаюсь,
хоронили уже на общем кладбище.
**~~~~~~~~~~****~~~~~~~~~~~**
АЖ: Странно, что не поставил Митрополит троеточие...
Почему на общем..??
Почему не при храме сзади за храмным сАдом
или цветникОм..?????
**~~~~~~~~~~****~~~~~~~~~~~**
Классовое различие распространялось даже и на клир.
Например, на праздники Пасхи, Рождества и Крещения,
когда духовенство посещало с молебнами дома господ,
то священник и диакон приглашались потОм к столу в барской столовой,
а дьячок должен был кушать в лакейской комнате, как низший по рангу.
И никого это не удивляло, такие порядки были искони...
Ворочусь к кладбищам. В ограде церковной стояли мраморные
красивые памятники с мерцающими, неугасимыми,
кое-где разноцветными лампадами в углублениях
и с соответствующими надписями из Слова Божия.
Между ними чистая дорожка, усыпанная песком.
И все это укрывалось под листвой долголетних деревьев.
В свободной от могил передней части внутриоградной земли был лужок:
здесь летом сидел народ, дожидаясь службы
или в перерыв между утреней и литургией.
**~~~~~~~~~~****~~~~~~~~~~~**
Не забываем,- митрополит из 19-го века
пишет нам по 20-му вЕку в 21-й..!!
**~~~~~~~~~~****~~~~~~~~~~~**
фФфФф~~~~~> {{{{{{{{{{{{{ ^^*^^ }}}}}}}}}}}}}}
* БоевОй ДонбАсс – Боевая ГОРловка – НовоРУСЬ *
&&~~~~~~~~~~~~~> * ДНР – НовоРОСсия *
П\с – 1:
На рубеже двух ЭЭпох.. 1 частЪ
http://proza.ru/2021/08/24/48
На рубеже двух ЭЭпох.. 2 частЪ
http://proza.ru/2021/08/24/60
На рубеже двух ЭЭпох.. 3 частЪ
http://proza.ru/2021/08/24/72
П\с - 2:
Белый митрополит о Белом Движе... АЖ - вЫборочно.
http://proza.ru/2021/08/24/41
Митрополит Федченков о конце мИра и мирОв наших...
http://proza.ru/2021/08/23/1750
Свидетельство о публикации №221082400060