Зрелое лето


           По народным поверьям после 29 июня на смену молодому лету приходит зрелое. Позади нежная весна с её предвкушениями, ожиданиями и надеждами. Когда мы так рады и благодарны каждому распустившемуся листочку и цветку, пению птиц, первому теплу и ласковому солнцу. Впереди золотая осень, наполненная сладким послевкусием. А сейчас разгар лета. Время наслаждаться моментом, брать от него все возможное, так как он не повторится. Его хочется впитать в каждую клетку своего тела и души, что бы потом, долгими, холодными зимними вечерами вспоминать и согреваться. Зрелое лето похоже на бокал хорошего, сладкого вина. От него хмелеешь. Лето нужно пить маленькими глоточками, смакуя каждую каплю.

          Сегодня десятое июля, около трёх часов дня. Стоит жара за тридцать. Я спряталась в тени и мне всё равно немного душно. Периодически дует лёгкий, спасительный ветерок. Цветут розы, поспели ягоды. Нагрелась река. Сейчас в ней можно плавать сколько угодно, до того она теплая. Целый год я жду этой возможности. Какое счастье заплыть далеко-далеко и общаться с водой, камышами, стройными берёзами и другими деревьями. Особенно мне нравится плыть и наблюдать за причудливыми облаками на небе и птицами. Изящные, белоснежные чайки парят над рекой, высматривая рыбу. Кружат, кружат всё ближе к воде, потом резко камнем падают и взлетают с добычей в клюве. Снова парят в ярко-голубом небе, излучая радость жизни и благодарность лету, солнцу и мирозданию. Ещё интересно наблюдать за маленькими, ловкими ласточками. Они тоже кружат над водой, резвятся и наслаждаются мгновением. Глядя на них я сама испытываю чувство полёта над грешной землёй и счастья от единения с природой и рекой. Если повезет можно увидеть и крупных птиц. К примеру, дикую утку или аиста. В такие моменты я долго провожаю их взглядом и как в детстве загадываю желания. Аисты летят обычно высоко, величаво, словно совершая целое таинство. Небо, птицы, облака… Это манящий и зовущий мою душу мир. Я могу бесконечно наблюдать за ним и с каждой новой минутой становиться ближе, лишь немного сожалея о том, что у меня нет крыльев.

          На противоположном берегу у зарослей камышей цветут желтые и белые кувшинки. Это маленькое чудо. Как приятно прикасаться к ним губами и вдыхать необычный аромат этих цветов на воде. Они пахнут или тропическими фруктами, или изысканными женскими духами. Как хочется сорвать одну из них и забрать с собой, но я воздерживаюсь, чтобы не обидеть реку и её обитателей. К сожалению потрясающий изумрудный берег местами изуродован дачами, построенными прямо у воды. Эти богатые дома не вписываются в гармоничный пейзаж и оскорбляют природу.

          Я плаваю и никак не могу наплаваться. Но силы заканчиваются, и я направляюсь к берегу. Нехотя выхожу из воды, пьяная от общения со стихией и уставшая от физической нагрузки. Мне кажется, что в эти моменты происходит обмен энергии. Река делится со мной своей чистой, здоровой, мощной энергетикой и смывает всё негативное, накопившееся за год. Я падаю с ног, сердце громко стучит, голова кружится. Но стоит отдохнуть и мне снова хочется общаться с рекой. В эти летние, жаркие дни она так приветлива и ласкова.

         На следующий день я проснулась рано утром от того, что за окном шуршал лёгкий, не навязчивый дождик. Вскоре он закончился, и я встала, намереваясь пойти на пляж. Пока позавтракала и собралась, снова пошел дождь. Пришлось пережидать. Когда он прекратился, быстро села на велосипед и поехала к реке. В дороге меня снова застал дождь. Он словно игрался со мной и дразнил. Я не знала, что делать, возвращаться или ехать дальше. Решила рискнуть. На пляже не было никого. Только дождь, река и небо. Я села под навесом и стала смотреть на воду. Она была тихая, гладкая, красивая, слегка вздрагивающая под каплями дождя. Они падали то сильнее и гуще, то слабее и реже, а вскоре совсем перестали. Река мне улыбалась и манила. Вода была теплее воздуха, я окунулась и поплыла. Моему взору открылось чудо. Сквозь большую тучу проникали длинные лучи солнца, прикасаясь к реке. Я не могла оторвать взгляд от неба до того величественным оно было в эти моменты.

          День выдался преимущественно пасмурный, свежий. Какое наслаждение немного отдохнуть от изнуряющей жары и палящего солнца. До чего же много больших и маленьких радостей дарит нам зрелое лето. К сожалению, не удаётся полностью абстрагироваться от повседневных и бытовых проблем, работы, чтобы насладиться им в полную силу. 

          …Конец августа. Время прощаться с летом. Уже чувствуется первое дыхание осени, особенно по утрам. Воздух свежий, солнце ласковое, не наглое. Остывает река. Сегодня я окунулась, немного проплыла и вышла окрылённая. В прохладной воде есть своя прелесть, она бодрит, тонизирует, закаляет. Я сидела у реки и думала о том, что это мои последние купания в этом году. Скоро вода совсем остынет, и я буду подходить к реке, любоваться и вспоминать лето. Изумрудный берег станет золотым, багряным, потом серым и кротким.

         Дорогое лето, спасибо тебе за всё, что ты так щедро подарило. За радости, за горести, за кусочек жизни.
    
 


Рецензии
Пусть лето длится! длится и длится!

Эдуард Дождливый Четвёртый   21.02.2022 09:28     Заявить о нарушении
Ага. Спасибо!

Кристина Заяц   21.02.2022 12:36   Заявить о нарушении
В феврале?🤔

✋🤗

Сулла Славный   06.11.2022 05:34   Заявить о нарушении
На это произведение написано 16 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.