Опустевшая скамейка

Прошлой осенью я сблизилась с одной женщиной – соседкой из нашего дома. Эта пожилая женщина переехала с дочерью и внуками в этот дом недавно. Она держалась особняком. Но, меня привлекло даже не это. Несмотря на возраст, она была еще красива. И одета всегда со вкусом. И хоть вещи были не современные, но видно дорогие и красивые.
Помню как – то, проходя мимо, поздоровалась, а потом мы с ней разговорились. Она оказалась, как и я преподаватель. Преподавала музыку. У меня из – за недостатка слуха обычно общение с людьми вызывают затруднения. Но, с Евгенией Васильевной, так её зовут, я общалась прекрасно! У неё было одно замечательное качество – она умела слушать. Причем, не просто слушать, а вникать в то о чём говоришь. Всегда комментировала и давала советы, если я её об этом просила. Несмотря на разницу в возрасте, она намного старше меня. Она стала моей старшей подругой. Моя единственная близкая подруга уехала на постоянное место жительство в Сочи. Я осталась одна! Вот, Евгения Васильевна, и скрасила мое одиночество. Мы с ней говорили обо всем! О музыке, литературе, живописи. Конечно же и о жизни вообще.
У нее были больные ноги, и ей хотелось посидеть на лавочке. Но, в нашем дворе были ужасные, старые и каменные с сорванным деревянным покрытием. А те, на которых можно было сидеть, всегда были заняты. И однажды, её сын установил лавку специально для матери. Она находилась под деревьями в нескольких шагах от их подъезда. Единственно, что плохо – недалеко стояли мусорные контейнеры и когда был ветер, оттуда шел неприятный запах. Но, Евгения Васильевна, все равно там сидела. Когда началась зима, я свою старую подругу не видела, скучала и ждала весну. И вот, наступила весна, но даже в теплую погоду Евгения Васильевна не выходила. Я стала, за неё беспокоится. Наступило лето, но  я её так и не увидела. Заметив её внука, поспешила к нему и спросила: - все ли в порядке с бабушкой? Он, меня успокоил, сказал, что все хорошо, а на мой вопрос: почему она не выходит? Пояснил, что ей стало трудно спускаться с 4 этажа!  Лифта в доме нет. Я с горечью подумала, что пожилой человек теперь заперт в четырех стенах! А я лишилась замечательной подруги. Её лавочка опустела, а я проходя мимо, с грустью вспоминаю о её хозяйке!


Рецензии
Да, это печально и для неё, и для Вас, Леда. Общение доставляло радость обеим.
С дружеским приветом
Владимир

Владимир Врубель   25.08.2021 10:36     Заявить о нарушении
Владимир! Спасибо за понимание!
С дружеским приветом
Леда

Леда Шаталова   25.08.2021 10:41   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.