Мы разные, Зарисовки
- Ты можешь мне объяснить, как это у тебя получается, один взгляд - и готово!
- Ничего сложного. Вот смотрите: это (он показывает на трапецию) стол, это (он показывает на круг) яйцо, это (он показывает на овал) яйцо падает, а это (он показывает на треугольник) желток, который разливается по полу.
Ну, нет, скорее всего он это упражнение уже видел! Попрошу в таком же режиме сделать очередной номер. Посмотрела на преподавателя. Она мой недоверчивый взгляд поняла, улыбнулась и кивнула головой в знак согласия. Я открыла упражнение №14. Секунда. Закрыла. Мальчишка склонил голову. 10 секунд. Всё воспроизвел безукоризненно.
- Ну, молодой человек, объясните, как вы это удержали.
- Смотрите, это весы (он показывает на прямоугольник со стрелкой), это апельсин (он показывает на круг), а эта стрелка показывает, куда склонилась чаша весов.
Я знала в теории, что такое первая сигнальная система, какую ошибку мы совершаем, насильно переводя малышей на вторую, обучая их рассуждением брать информацию. Почему ошибку? Дети до 4-5 лет строят свой мир с опорой на образы. У них благодаря этому и скорость мыслительных процессов другая, и скорость реакций, и скорость действий.
На этом уроке я увидела пример того, как маленький ребенок работает с образной информацией, что он видит за набором геометрических фигур, которые надо запомнить. Вывод не в нашу пользу: у них доминирует образная память, а мы берем информацию рассуждением. Они, если и отстают, только в плане знаний.
Прошло немало лет, но каждой новой группе я рассказываю об этом своем опыте, опыте, которым поделился со мной ученик.
Свидетельство о публикации №221082400916
Алексей Иванов-Уситовский 2 27.09.2021 09:34 Заявить о нарушении
Лидия Львовна Васильева 27.09.2021 14:43 Заявить о нарушении