Стол книжкой... или где хранить воспоминания

*  *  *

     Август. Его последняя неделя. В этот год он выдался не совсем таким как обычно. Не то чтобы он был слишком прохладным. Совсем нет. Сколько себя помню, свои именины я всегда проводила прогуливаясь по морю уютно завернувшись в большой вязанный плед. И тем не менее, если сравнивать с этим, на удивление жарким и долгим для Балтийского побережья сезоном – заметно похолодало.

     И это сразу сказалось на настроении горожан. Они незримо поделись на два лагеря. Те, кто не успел отдохнуть этим летом, спешно собирались в стаи воздушных рейсов и косяками отправлялись на Юга. Туда, где лето гостит долго-долго, а иногда и остается зимовать.
     Другие, решив что Солнца им хватило в избытке (с мая по июль столбик термометра редко опускался ниже 25 градусов) вздохнули с облегчением и с удвоенной силой продолжили дрелить, стучать, строгать и пилить, сотрясая стены хлипленьких хрущевок в нашей округе.
 
     На закате дня возле контейнерных баков, то тут то там можно наблюдать великий исход груды старья из очередной ремонтируемой квартиры. За пару дней, эдакий рукотворный «Эверест», в основном состоящий из оконных рам, дверей, разобранной мебели и изношенного шмотья, подвергается тщательному осмотру. Сначала со стороны тех же соседей. Постепенно, крутая горная цепь превращается в вереницу холмиков. После, к подъездам подтягиваются стайки бомжей. И к прибытию большого мусоровоза, чужеродный скалистый ландшафт сменяется привычной взору равниной.
 
     Всякий раз отправляясь за продуктами и наблюдая эту картину, невольно задаешься вопросом – сколько же всего мы тащим за собой? Иной раз совсем бесполезного, как например, вот этот двуногий табурет. Калека. И только какое-то весьма значимое или неотвратимое событие, переезд или, не дай бог, чья-либо смерть, заставляет пересмотреть все, чем мы напичканы внутри, и чем завалены снаружи.
     НО стоит только так подумать, как в то же самое мгновение, из груды хлама, взгляд выхватывает какой-нибудь добротный предмет. Лакированная тумба - очевидно для постельного белья. На задней стенке чистый, практически «свежий» ценник 40-летней давности. Тумба платяная, ГОСТ 40721, цена 23 рубля 00 копеек. Интересно, чем ее заменят? Не подошла по стилю или по качеству?

     Хотя, согласитесь, современное производство совсем другое. Если хочешь что-то прочное и качественное, то за 23 рубля вряд ли найдешь. А добротная мебель из бруса, да ещё и ручной сборки – это целое состояние. Хотя, выбрасывают и ее.
     Возможно по не знанию, возможно из-за отсутствия желания возиться с этим старьем, чтобы привести его в порядок. А может банальное отсутствие вкуса и навыка сочетать такие вещи с элементами современного интерьера? Кто его знает.
 
     Воображение сразу пустилось рисовать образ бывшего владельца...или владелицы. А может это были молодые ребята? Получили эту квартиру от завода, и это было их первое приобретение?
     Сначала в тумбе, как и положено, хранили постельное белье. Потом детские игрушки. Жизнь шла своим чередом: внуки, разъезд, пожилые родители. А теперь вот в квартире новые жильцы.

     С этими мыслями я зашла в JYSK, его мебельный филиал в нашем местном гипермаркете. Подстегиваемая звуками соседской дрели, я и сама постепенно втягивалась в эту общую суету и желание что-то привести в порядок.
     Помыть перед началом учебного года окна, передвинуть в комнате мебель, чтобы было удобней работать с учениками. Новые реалии с которыми приходится считаться в очном обучении. Ну и как, прикажете соблюсти эти 2 метра социальной дистанции, когда у тебя и спальня и кабинет и библиотека и столовая и....в общем ВСЯ твоя жизнь сосредоточена на 18 квадратных метрах?
               
     Да. Нужен ещё один стол, и желательно складной, такой же как мой старенький - книжкой. Чтобы можно было легко разложить на время урока,  а потом пусть себе тихонечко стоит у стены...ну скажем в прихожей. Хм, громко сказано...прихожей. Интересно, сколько же у меня останется места в этой, с позволения сказать, прихожей?
     Я рассеянно блуждала глазами по ценникам. Размечталась, даже и не стоит  примериваться. М-да - это вам не Тумба платяная, ГОСТ 40721, за 23 рубля 00 копеек. И я вышла из магазина.

     Подходя к дому, я обратила внимание на парочку загорелых крепких ребят, бодро возводивших очередной «величественный холм» прямо у нашего подъезда. Похоже что это с пятого этажа. Пару дней назад там снимали старое застекление лоджии. Стены сотрясались и ходили ходуном даже у меня на 9-ом этаже.
     Я поравнялась с входной дверью. Распахнутая настежь и припертая доской, она послушно впускала и выпускала в дом всех желающих. Какие, к черту кодовые замки!      
     Ребята, между тем, выносили СТОЛ! Его лаковые бока отливали мягким, солнечным, янтарно-медовым цветом, в тон настоящей карельской березы. Раскладные ножки были безупречно крепкие. Боже мой! И все это время он стоял у кого-то на лоджии?!

     Я решительно двинулась в сторону стола. Ребята, а вы его совсем выбросили? То есть, я хотела сказать, он уже точно больше никому не нужен? Получив утвердительный кивок, я поспешила к дверям.
     Мальчики! Я понимаю, что вы уже устали. Но, помогите старой больной женщине занести этот очаровательный предмет в лифт, а уж там я сама разберусь. И  «мальчики» послушно внесли сначала в лифт, а потом и в квартиру мое новое сокровище. Душа ликовала: у меня целых два стола, и оба складных – книжкой.

     На фоне этого лакированного красавца, мой старенький, видавший виды столик казался зачуханной сиротой. Может все таки вынести и возложить его у свежего «подножья»...под шумок?
     Хотя - нет. Сначала надо передохнуть, переодеться, и, затем уже, свежим взглядом примериться. Но руки тут же потянулись потрогать новое приобретение. Нужно протереть их оба от скопившейся пыли, а там видно будет.

     Пока я елозила влажной тряпкой по столешницам, в памяти, словно маленькие огоньки вспыхивали и гасли воспоминания. Вот, мы переезжаем на новую квартиру. Ноябрь 1991-го. Обеденный стол из гарнитура ставим в кухне – она теперь большая, светлая. Стоп! А как же теперь вести уроки? И я иду покупать стол. Вот этот самый, складной...из дешевого шпона под орех. Невзрачный, зато удобный, и цена приемлемая.

     Сколько же за ним прошло уроков? Сколько из ребят поступило и разъехалось, разлетелось по континентам. Америка, Канада, Австралия, Англия, Шотландия, ЮАР.      

     30 лет, изо дня в день, за него садились, открывали тетради и книги. На нем кроилось и перешивалось. Утюжилось, не боясь испортить поверхность. Да, что уж тут... портить.

     Только он и книги. Вот и все, что переехало со мной, когда ещё через 10 лет, из нашей общей семейной квартиры я перебралась в свою. За ним праздновалось новоселье. За ним засиживались за полночь и уходили с рассветом любимые люди.

     Мой старенький, седой, с залысинами стол! Мой талисман! Никуда я тебя не вынесу. Ты останешься здесь. За тебя вновь будут усаживаться новые ученики. И ты, как и прежде, будешь дарить людям надежду, заряжать их на успех и приносить удачу!


Рецензии