Ирэн. 76

    Наконец на виллу привезли заказанную мебель. Практически день ушёл на  её расстановку. Вилла приобрела жилой вид, стала уютнее и домашней, исчезло эхо. Нанятая прислуга разложила вещи, навела порядок, на кухне повар творил чудеса, потчуя жильцов деликатесами средиземноморской кухни. Ирэн нашла врача, чтобы он наблюдал за ней во время беременности. Можно было беззаботно отдыхать, но она грустила о муже, и ни мать, ни Екатерина Павловна не могли её отвлечь. Её часто приглашали в гости, но она всегда находила подходящий предлог для отказа, и её оставили в покое. Большую часть  времени она проводила в саду, на берегу моря или на террасе, читала, вышивала, просто смотрела на море. Прогулок по городу она избегала, не желая лишний раз попадаться на глаза знакомым и быть приглашенной, не имея возможности отказаться. Анна Васильевна и Екатерина Павловна, напротив, были не прочь прогуляться по Ницце в экипаже, побродить по набережной, посетить магазины и прикупить столь необходимые женскому сердцу безделицы. Когда они уезжали, Ирэн плакала, не скрывая слёз, потом писала мужу,-
 - Милый, здесь чудесно, но без тебя  тошно! Приезжай, забери меня домой! Хочу быть с тобой!
Потом перечитывала, рвала и снова плакала. Анна Васильевна нашла обрывки её писем и переполошилась. Желая отвлечь Ирэн от грустных мыслей, настояла, чтобы они поехали на цветочный рынок. Море цветов, океан запахов  немного отвлекли Ирэн. Они проходили мимо почты, зашли и дали телеграмму Димитриосу на французском,-
  - У нас всё хорошо тчк Здесь чудесно тчк Хочу тебя видеть тчк Ирэн.
После отправки телеграммы, у Ирэн полегчало на душе.  Она предупредила, что будет в кафе поблизости, если ответ придёт в течении двух часов, если нет, то пусть его доставят на виллу. Обычно Димитриос отвечал немедля, на ответ уходило менее двух часов. Просидев в кафе более двух с половиной часов, Ирэн решила отправиться домой. В душе росло волнение,-
  - Почему Димитриос не ответил тотчас? Что случилось? Куда он запропастился?
Наступил вечер, почта закрылась, а ответа всё не было. Ирэн терзалась тревогой и страхами, тоска навалилась с новой силой. Ей не в радость была и Ницца, и вилла и здешнее тепло, хотелось домой, пусть в холод и дождь, но домой, к мужу.
  Утром с первыми лучами, она была на ногах и готова к выходу. Постоянно поглядывала на часы, считая минуты до открытия почты, хотела бежать давать новую телеграмму и покупать билет на поезд, а пока неустанно ходила по залу, пытаясь сбросить нервное напряжение. Вдруг открылась дверь и на пороге возник Димитриос, похудевший, небритый, с тёмными кругами под глазами.
Не веря своим глазам, Ирэн бросилась к мужу,-
  - Ты!?
  - Я.
  - Я так соскучилась!
  - Я тоже!
Супруги крепко обнялись, Анна Васильевна так и застала их вместе, выйдя из спальни.
  - Димитриос! Вот радость-то! А то Ирэн извелась вся. Какими судьбами?
Димитриос, выпустив Ирэн из объятий, улыбнулся,-
  - Я очень соскучился по моей семье. Наладив дела, я упросил Ивана Яковлевича остаться за старшего, и отправился вместе с вином до Марселя, а там железной дорогой до Канн, потом экипаж, и вот я с вами, мои дорогие и любимые!

    Корчинская прибыла в Москву хмурым  днём. После Одессы было жутко  холодно. Зябко кутаясь в шаль, наброшенную поверх почти не согревающей кацавейки, она крикнула извозчика и приказала везти себя в гостиницу. Пока ехали, потемнело, подул пронизывающий колючий ветер и пошёл густой снег.

   Димитриос пошёл принимать ванну с дороги и бриться, Екатерина Павловна хлопотала, распоряжаясь о завтраке и вещах Димитриоса. Он вышел из ванны в халате свежий, гладковыбритый, приятно пахнущий eau*de*Cologne, привлёк жену, поцеловал, вдыхая запах её волос.
  - Как же я давно тебя не видел! Как я мог без тебя?
  - Обратно я поеду с тобой, не могу быть в разлуке.
  - Хорошо, дачу отремонтировали и утеплили, жить можно. Только холодно у нас, промозгло и хмуро.
  - А я печку растоплю, зажгу свечи и буду тебя ждать.
  - Зачем свечи? Иван Яковлевич построил электростанцию, в доме есть свет.
  - Как хорошо! Заберёшь меня?
  - Ницца надоела?
  - Без тебя с ума схожу, мне ничего не мило.

  В гостинице замерзшая Корчинская взяла номер и заказала ужин и самовар. Отогревшись, поужинав, напившись чаю, стала разрабатывать план, как подобраться к Ирэн.
  - Надо бы купить одежду и обувь потеплее, не хватает свалиться с простудой. Завтра же займусь этим.
 






 
      

    


Рецензии