Предисловие к Сборнику ИРАН

Если Вам удалось прочитать мою коротюсенькую автобиографию («О себе»), то Вы, конечно, знаете, что родился я у «самого синего» моря – то бишь, в Одессе.

Море было не только местным источником питания, развлечений и путешествий, но и тем местом, откуда появлялись красавцы-моряки привозящие «из загранки» удивительные импортные товары.

Слово «Иран» я уловил на слух лет – так 7- 8, когда болел тяжёлыми ангинами. Как-то, после очередной смазки моего горла керосином, бабушка сказала моей маме, что «… ребёнку нужна Иранская икра. Только она поставит его на ноги.  Сходи к Коле-загранщику».
Я не знаю, лечили ли меня этой икрой или нет. Что такое «Иранская чёрная икра» я узнал и попробовал значительно позже.
А на ноги, меня поставил китовый  жир (тогда продающийся в одесских аптеках), вид и вкус которого я никогда не забуду! Это круче, чем рыбий жир (или как теперь говорят – «Омега-3).

Сообщения об Иране и о событиях с ним связанных, сопровождают наше поколение постоянно.
В Израиле мне довелось познакомиться с Иранскими евреями, скажу вам – люди не простые, но толковые.

Разработки атомного оружия в Иране меня пугают также как и всех на планете, тем не менее, изучить историю этой страны мне не хотелось,  да и времени не было.
Пока я не посмотрел два удивительных фильма. Видел я их случайно, в разное время, но они меня глубоко тронули искренностью переживаний автора и простотой изложения, за которой стоит боль за судьбу своего народа и страны – Иран.

Это мультфильм "Персеполис" (2007Б его афиша на иллюстрации)и кинофильм «Цыплёнок с черносливом» (2011), автора и режиссёра Маржан Сатрапи (*). Если Вы не видели их – посмотрите. Ну, хотя бы,  «Цыплёнок с черносливом».

Сегодня, у меня складывается впечатление, что Иран вскоре подвергнется атаке «стран коалиции» (сами знаете какой коалиции).
Анализ, приведенный в работах:
«План - Большой Израиль» http://proza.ru/2021/06/12/37
«Израиль от Нила до Евфрата»  http://proza.ru/2021/05/16/1609
«Израиль. Подготовка к Большой войне» http://proza.ru/2021/05/31/73
«С Афганистаном Покончено. Следующий - Иран» http://proza.ru/2021/08/23/227
показывает, что в моём предположении есть доля вероятности.

Вот почему я решил изучить, хоть бегло, Историю Ирана для себя и, быть может, для Вас, уважаемый Читатель. В этом сборнике представляю конспекты по истории и настоящему Ирана.

История государственности в Иране — одна из древнейших в мире и только по письменным источникам охватывает почти 5 тысяч лет.
В настоящей работе я пытаюсь показать читателю квинт-эсенцию истории этого государства.

Факты, собранные из достоверных источников (Енциклопедия Британика, справочники и «Книги Года»; архивные материалы «Нью Йорк Таймс» и ТАСС  я представляю в одном материале но в виде двух разделов.

Первый (быстрый, менее подробный): «Динамика Развития Государства Иран».

Второй (медленный, более подробный): «Краткая История Ирана»

Некоторые, на мойвзгляд важные события вынесены отдельными работами для подробного освещения. Ссылки на эти работы приводятся в тексте.


Рецензии