Альфа Утопии. Часть шестая. Муравей и Навигатор

 Ссылка на часть пятую http://proza.ru/2021/08/23/869


  Мы с Машей лежали на мягкой траве и смотрели в синее небо. Щебетали невидимые пташки. На скамейке  сладко спал Ученый Кот, подергивая во сне лапками.

   Маша вдруг повернулась ко мне, подперла рукой голову и попросила:

- А расскажи мне о Земле!

  И я стал рассказывать. О морях и океанах, о реках и озерах. О лужах и болотах. О том, что после еды нужно мыть посуду. Объективная Вселенная!
  Потом я рассказал о пьянчугах и дебоширах. О мошенниках и предателях. О страшных болезнях и войнах, уносящих в сырую землю миллионы людей. Людей из плоти и крови.
  Маша слушала молча. И лишь по глазам было видно, что она переживает.
  Я рассказал ей о закатах и рассветах, которые так хорошо встречать вдвоем с той, кого любишь. Рассказал о надеждах на лучшую жизнь, про заботу о детях и внуках. Упомянул я о голодных детских ртах и о толстых задницах, предпочитающих исключительно золотые унитазы.
   Рассказал о великих художниках и поэтах. О писателях и музыкантах.

  Когда я закончил рассказ, Маша положила маленькую теплую  ладошку мне на грудь, и мы лежали молча. Я повернул голову и увидел, что Кот не спит. Он тоже слушал. И теперь в его глазах была грусть.

  Я вздохнул. Вечерело. Мы встали и пошли в дом. Кот побрел следом.

  В доме мы с Машей проглотили легкий ужин. Котик тоже с аппетитом чем-то похрустел. А потом подбежал, и прыгнул мне на колени. Я удивился:

- И ученые коты обожают посидеть на коленях?
- А еще, чтобы погладили по шерстке и почесали за ушком! – ответил Ученый Кот.

  Я гладил мурлыку, а Маша  спрашивала. Я отвечал. Она не все поняла про наши Земные особенности.

  Так мы просидели дотемна. Потом Маша ушла, а мы с котом устроились на кровати. Спали крепко и без сновидений. Во всяком случае, я.

   Утром нас разбудила Маша. За завтраком она сказала:

- Сегодня у тебя будет важная и ответственная встреча. С тобой хочет говорить Первый Навигатор Ротации.
- Мне нужно одеться!
- Я принесла тебе одежду. Она легкая, свободная и по этикету.

   Я облачился в белую тунику, поискал глазами зеркало. Его не было. И оно не появилось. Спрашивать не стал. Может,  порядок такой. Никаких зеркал! 

  Маша взяла меня под руку и повела в глубину сада к небольшой деревянной беседке. 

- Сядь на скамью и сиди здесь. Жди.
- А ты?
- Беседа будет тет-а-тет,- пояснила Маша, - не бойся, просто будь собой.
- Угу! – кивнул я, понимая, что все-таки немного боюсь.

  Маша ушла, и я остался один в звенящей тишине. Даже птицы умолкли. Я думал о своем и уже начал клевать носом, как вдруг над скамейкой, что стояла в противоположном углу беседки, появилось легкое свечение, постепенно трансформировавшееся в устойчивый эллипсоид холодно-голубого оттенка.

- Здравствуйте, Иван! – услышал в своей голове я.
- Здравствуйте! – я встал.
- Сидите, пожалуйста. Я – Первый Навигатор Ротации. Мне необходимо с вами обсудить вопросы, которые требуют решения.

   Я сел на скамью и приготовился.
- Для начала я хотел бы принять удобную для вас форму для поддержания разговора в непринужденной обстановке. Я буду показывать изображения, если что-то вам понравиться , дайте знать.
   Эллипсоид стал медленно вращаться, и внутри него начали появляться изображения людей. Вот суровый муж в доспехах, вот преклонных лет философ в белом хитоне. Затем возникло изображение юноши, напоминающее Давида, поборовшего Голиафа. Изображение худощавого длинноволосого мужчины с бородой и грустным взглядом заставило меня вздрогнуть. Знакомый образ. Но я молчал. Далее пошли женские портреты. Вот Афродита, лесная нимфа, царевна в золотых одеяниях . 
– О! Вот хороший образ! – воскликнул я, когда возникло изображение молодой статной женщины в русском костюме.

    В тот же миг эллипсоид исчез, а на скамейке передо мной сидела молодая женщина с умным и добрым взглядом.

- Хороший выбор собеседника,- улыбнулась женщина и добавила, - значит, Маша правду говорила!
- Какую правду? – удивился я.
- Ты интеллигентный, воспитанный бабник! – рассмеялась женщина.
- Ну,…может быть и так, - со вздохом согласился я.

- Маша тебе уже многое рассказала. Надеюсь, ты все понял и, наконец, воспринял нереальную для тебя ситуацию, как реальность?
- Скорее, да! - кивнул я.
- Мы тоже осознали не только невозможность, но и  реальность  того, что случилось.
- Я хочу домой, - тихо произнес я.
- Понимаю. Но это невозможно. И здесь остаться невозможно. Вот такой замкнутый круг проблем.
- Скажите, тот мужик в клетке…
- Вопрос понятен. Его Ядро не подлежит коррекции. Клетку, странную одежду и все прочее создал он сам. Точнее, его Ядро.
- То есть он сам себя в клетку посадил?
- Да!
-А, отправленный на Землю, он будет помнить себя, такого?
- Нет, портал стирает все прежние привязки к форме, даже фантомной.
- Он станет на Земле…объективным человеком?
- У его Ядра имеется много вариантов. Какой из них будет объективным – покажет Время. На Земле существует Время.
- Получается, что на Землю отправляются…свихнувшиеся Ядра! – кажется, я начинал распаляться.
- Не подлежащие коррекции.
- Теперь я понимаю, отчего на Земле тысячи лет подряд люди режут и убивают друг друга! Почему уничтожают природу планеты и ….
   Навигатор подняла ( или поднял?) руку, призывая меня успокоиться. Я повиновался.

- На Земле когда-то существовал полноценный Прокси – мир в тесном союзе с миром Объективным. . Однако что-то произошло, и этот мир  утратил целостность и стабильность. Полностью разобраться в том, что случилось, нам не удалось, и было принято решение отправлять на Землю Ядра, не подлежащие коррекции в Прокси - мирах. Тем более, что количество таких Ядер почему-то резко возросло. Всех это вполне устроило. Однако, на Земле работал вектор Времени, и, видимо , многое неподконтрольно изменилось.
- И что же дальше?
- У нас есть основания предполагать масштабное вторжение иной Вселенной. Сбой в порталах, из-за которого твое Ядро попало сюда в нарушение порядка Ротации – один из результатов этого вторжения.
-?
- Нам повезло, что твое Ядро , являясь отражением и носителем части Объективной Вселенной, оказалось не противоречащим принципам Прокси - Вселенной. Иначе, последствия могли бы быть катастрофическими.
- И какие планы на будущее? – выдавил  я, ощущая себя маленьким муравьем, случайно оказавшегося в жерновах огромной машины, перемалывающей не то что судьбы, но целые миры.
- Я всего лишь Навигатор. Сейчас вопрос вышел на уровень Творцов. Это уровень, недостижимый для понимания. Нужно ждать решения Творцов. Вернуть тебя на Землю в твой мир мы не можем. Оставить тебя здесь нельзя.

  Я заскучал. Куда ни кинь, везде клин!

- Мы не можем решить твой вопрос в рамках наших возможностей, - произнес, или, произнесла Навигатор, - мы ждем решения Творцов,- только не задавай вопрос о Творцах, мы не знаем ответа, кроме того, что “по образу и подобию”.
   
   Я кивнул. У меня не было ни малейшего желания задавать вопросы. Зачем муравью знать, каков , к примеру, диаметр планеты Юпитер, когда он, муравьишка, заблудился в своем перелеске и не может найти тропинку к  родному муравейнику? Вот именно. Ни к чему!
   А вот интересно, у каждого муравья тоже свое Ядро?  Или только одно на весь муравейник? У царицы муравьиной?

  Мы еще немного поговорили с Навигатором. Я ответил на несколько вопросов о Земле. Некоторые вопросы показались мне странными, но я уже перестал удивляться всему. А о Земле Навигатор, похоже, практически ничего не знал. Странно.

  Мы обменялись любезностями, и  образ Навигатора растворился в воздухе, а я побрел к дому. Стол был накрыт к обеду. Я поел. Энергия мне была нужна. Теперь я должен был ждать. А ждать, не перекусив, это совсем тоскливо.
   Ближе к вечеру пришла Маша. Мы погуляли, поговорили. Посидели на сказочной скамейке под дубом.

- Если тебя отправят обратно на Землю, я буду скучать. Хотя, скорее, мне сотрут это воспоминание,- грустно сказала Маша.

   Я, молча, обнял девушку. Что я мог ей сказать?


   Ссылка на окончание  http://proza.ru/2021/08/26/620
   
 

 


Рецензии
Грустно читалось. И многогранно!
Да, Валерий. Величавость какая-то присутствует, не меньше. Действительно, зачем муравью узнать про ЮПитер? А в общем смысле, становится понятно, почему большинство знаний весьма поверхностны. Помню историю создания этого произведения, это действительно необычно, но продолжаем чтение!

Мирослава Завьялова   02.09.2021 07:37     Заявить о нарушении
Спасибо, Мирослава! Вам осталось прочитать эпилог, который необычен и ...эпичен.

С уважением, Валерий

Валерий Павлович Гаврилов   02.09.2021 07:41   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.