3. Рождество Глава 2

     День премьеры все ждали с замиранием сердца. Теперь только зрители должны решить будет ли фильм иметь успех или нет. Однажды Ванесса, прогуливаясь по улицам Лос-Анджелеса, увидела огромную афишу своего первого фильма. Лицо Ванессы и Джастина крупным планом, а внизу надпись большим шрифтом: «Впервые на экране Ванесса Уокер». Дрожь пробежала по телу девушки. Она представила, что очень скоро фильм будет идти и в Филадельфии. Ей вспомнился отец. Как он сейчас там поживает, чем занимается, будет ли гордиться её успехом? Сердце сжалось от тоски. Как ей сейчас его не хватает! А потом она вспомнила мисс Кэрри. «Уж она точно будет рада моей работе»,- подумала Ванесса и поймала себя на мысли, что после того как переехала в Голливуд ни разу ей не позвонила. Вдруг в голову пришла потрясающая идея - съездить домой. Сделать отцу и мисс Кэрри сюрприз. Ей хотелось верить, что её не забыли.   
     Как многие и предполагали, фильм произвел фурор. Чтобы отметить это знаменательное событие Ричард собрал всю съемочную команду в павильоне киностудии, где делался фильм. Разлив шампанское по бокалам, режиссёр начал свою речь:
- Я хочу поблагодарить всех вас за работу. За несколько дней проката фильм уже окупил расходы. Каждый получит хорошее вознаграждение. За вас, друзья! Молодцы! 
  Отпив немного шампанского, он продолжил:
- Но нарушив традицию, отмечать успех где-нибудь в крутом клубе, я специально собрал вас здесь. Именно в этом месте проходила большая часть съёмок картины ставшей для меня особенно значимой. Судьба случайно свела меня с талантливым человеком. Мы все смогли оценить её способности. Я с уверенностью могу сказать, что на небосклоне Голливуда зажглась новая звезда, и её имя скоро будет выложено в пятиконечной звезде на Аллее славы. А лично для меня за время съемок фильма этот человек стал особенно дорог. Сейчас вы все станете свидетелями важного события. Я хочу кое-что ей сказать.
     Ванесса настороженно смотрела на приближающегося Ричарда. В огромном павильоне, украшенном разноцветной иллюминацией и наполненном около сотни людей, наступила полная тишина. Все, затаив дыхание, ждали, что же такого хочет сказать маститый режиссёр молоденькой актрисе?
- Ванесса, ты именно та девушка, которой мне так хочется подарить вот это.
   Она невольно попятилась назад, когда он открыл коробочку с обручальным кольцом внутри. Ричард опустился на колени и спросил:
-Ванесса, ты выйдешь за меня?
     До конца не осознавая, что происходит, девушка безмолвно смотрела на Ричарда. Тело сковал страх, в горле пересохло, а в голове просто кружился ураган мыслей. Ванесса понимала, что сейчас она должна сделать правильный выбор, который изменит её дальнейшую жизнь. В эту минуту все присутствующие в зале были не меньше удивлены. Никто и не догадывался об их отношениях и тем более никто не ожидал от Ричарда - серьёзного и властного мужчины - такого романтического поступка. Один только Джастин знал, что у них закрутился бурный роман.
 «К сожалению, Ричард меня опередил. Повезло ему», - думал Джастин. Он вспомнил, как на следующий день позвонил Ванессе, чтобы узнать всё ли у неё хорошо. Как  она радостно сообщила ему, что они с Ричардом стали близки, что их сейчас связывают не просто деловые отношения. Но на предложение пойти вечером в клуб она вежливо отказалась. «Джастин, пойми, это будет выглядеть некрасиво по отношению к Ричарду», - сказала Ванесса. Своей порядочностью и неприступностью она его пленила всё сильнее и сильнее. Но сейчас все его надежды рухнули.
     Признание Ричарда всех застало врасплох. У каждого из присутствующих в голове вертелись свои мысли:               
«Ой, какое колечко, какой бриллиант, каратов семь, наверное. Повезло же ей!» - с нескрываемой завистью подумала одна из актрис.
«Мы с ним встречались целых три года! А он мне такой подарок не сделал!» - с горечью подумала другая актриса.
«Почему она медлит? Неужели она откажется от такого предложения? Тогда может выметаться из Голливуда. Ей Грант не простит публичного оскорбления», - со злобной радостью подумал звукорежиссер.
«Пусть попробует ответить нет, и Ричард её в порошок сотрет», - с усмешкой думал оператор.
«Когда у них это произошло? Почему я не знал? Почему он мне ничего не сказал? Ведь я считал Ричарда своим другом», - с затаённой обидой подумал помощник режиссера.
     В эту минуту Ванессе завидовали все женщины. Сам Ричард Грант - завидный жених Голливуда, так долго искавший ту единственную и неповторимую, стоит перед ней на коленях. Но Ванесса сомневалась, любит ли его. Всё произошло так быстро, что она ещё не успела разобраться в своих чувствах. Ричард ей нравился, ей было хорошо с ним, но она не ощущала той страсти, которую когда-то испытывала к Теду. А что касается Теда, она ведь не знала о нём ничего. Может, он уже женат. Ей нет смысла ждать его.
     Ванесса пришла в себя после длительных размышлений. Ей стало неловко за то, что заставила Ричарда так долго ждать и, чтобы загладить вину за столь томительное ожидание, она тоже опустилась перед ним на колени. Теперь она ясно знала ответ.   
- Да! – радостно вскрикнула Ванесса. – Я выйду за тебя, Ричард. Я хочу быть твоей женой.
     Она нежно обвила его плечи руками и поцеловала в губы. Раздался восторженный взрыв аплодисментов.
                ***
    Ванесса прижалась щекой к холодному стеклу иллюминатора. Она летела домой, и на этот раз ей не хотелось спать. Душа её была наполнена радостным волнением в предвкушении встречи с отцом, с мисс Кэрри и с друзьями. Долгие шесть лет Ванесса не была дома, и сейчас она с радостью возвращается туда. Она доказала, в первую очередь себе, что жизнь прекрасна! Она сама своим неистовым усердием и упорством добилась успеха, и судьба её щедро вознаградила. Потом Ванесса думала о Ричарде. Он – самая главная награда. Ричард был непредсказуемый: груб и резок с окружающими, но нежен и ласковый с ней. Сразу же после помолвки Ричард предложил своей невесте жить в его особняке и с радостью помог ей переехать. Они проводили всё больше времени вместе. Он советовал ей, как правильно давать интервью, которых ей предстояло огромное множество, как теперь вести себя на улице с назойливыми поклонниками. Всё чаще Ванесса выходила из дома в сопровождении охраны. Ричард оберегал свою молодую невесту и не хотел отпускать её одну в Филадельфию, но Ванесса настояла на своём. Ей хотелось вернуться в детство, вспомнить, какой она была – скромной девочкой с Саут-стрит без гламурных нарядов и охраны. 
- Дамы и господа, пристегните ремни. Наш самолет готовится к посадке, - сказал приятный голос в динамике. Ванесса вздрогнула, не заметив, как быстро пролетело время, пока она размышляла.
     Выйдя из аэропорта, она вдохнула родной воздух полной грудью.  Наступила осень. Ванесса, переминаясь с ноги на ногу, дрожала от холода. Накануне прошел дождь, о чем свидетельствовал мокрый асфальт. Но как было приятно дышать этим свежим и сырым воздухом. В Лос-Анджелесе почти круглый год светит солнце. Порой она уставала от жары. Ванесса иногда скучала по дождику, вспоминая, как в детстве уткнувшись носом в окно, она разглядывала крупные капли дождя, которые с грохотом стучали в стекло. Как ей захотелось туда вернуться.
- Такси, - крикнула счастливая девушка и подняла руку.
     Сперва она решила навестить мисс Кэрри. Подъехав к её дому, у Ванессы от волнения забилось сердце. Здесь ничего не изменилось. Она вспомнила, как выходила из этой калитки, одержимая мыслью играть на Бродвее. Когда Ванесса позвонила в дверь, на пороге появился незнакомый мужчина. Вначале она подумала, что ошиблась адресом, но позже, уверенная в своей правоте, произнесла:
- Мисс Кэрри дома?
- Кто? – удивился мужчина.
     Окинув взглядом нежданную гостью с головы до ног, он крикнул в приоткрытую дверь:
- Синди. К тебе пришли.
     На пороге появилась невысокая, полноватая женщина в свободной клетчатой рубашке и в обтягивающих синих брюках. Светлые волосы небрежно собранные на затылке, высокий лоб и круглые розовые щёки делали лицо ещё полнее. Ванесса смутилась, не сразу узнав мисс Кэрри. Она сильно изменилась, но эти небесно-голубые глаза смотрели ласково, как и прежде. На лице женщины расплылась радостная улыбка.
- Ванесса, это ты? Как ты повзрослела. Я тебя и не сразу признала. 
- Мисс Кэрри! – закричала девушка и кинулась её обнимать. Ванесса не стала говорить, что тоже её не узнала и даже подумала, что она переехала.
- Я уже не мисс Кэрри, а миссис Хортон. Познакомься с моим мужем.
    И тут Ванесса поняла, что Синди вышла замуж. Внимание Ванессы было приковано к мужчине, который всё это время находился рядом и с интересом наблюдал за встречей старых подруг. Девушку поразила удивительная схожесть с её отцом. «Всё-таки Синди искала такого, как Том», - не смея произнести это вслух, подумала девушка.
     После недолгого приветствия они все втроем зашли в дом и расположились в столовой. Синди приготовила чай и поставила на стол упаковки с печеньем.
- Вот угощайся, - сказала она, но в этот момент раздался плач младенца, доносившийся откуда-то сверху.
-Дорогой, покачай малыша и поменяй подгузник, - сказала Синди мужу.
- У вас есть ребенок? – с удивлением спросила Ванесса.
- Да, и даже не один. У меня близнецы. Два мальчика: Тим и Фред. Я тебе покажу их позже. Ванесса, расскажи о себе. Я сгораю от любопытства. Как ты поживаешь? Где ты сейчас выступаешь? – накинулась с расспросами Синди.
- Я всё расскажу. Со мной много чего приключилось. Но сначала я хочу кое-что отдать, - сказала девушка и протянула белый конверт.
- Что это? –  растерянно спросила Синди, вертя в руках конверт.
- Открывайте, открывайте! – торопила её Ванесса.
     Аккуратно поддев острым ногтем сбоку, Синди разорвала конверт и обнаружила в нём чек на сумму в сто тысяч долларов. Воцарилась напряжённая тишина. Синди неподвижно смотрела на цифры, не понимая, что происходит, и откуда у начинающей актрисы такие деньги. Ванесса широко улыбалась и смотрела на реакцию своей бывшей учительницы.
- Я ещё раз спрашиваю, Ванесса, что это? – уже строже спросила Синди.
- Мисс Кэрри … простите, миссис Хортон, это долг. Это мой вам долг. Помните, вы одолжили мне денег? 
- Но я тебе занимала намного меньше!
- Я же обещала, что верну с процентами. Это моя благодарность за всё то, что вы для меня сделали. В трудные минуты я вспоминала ваши советы, они - бесценны. Мысль о том, что я могу вас подвести, не оправдать ваши надежды заставляла меня двигаться дальше и бороться с трудностями. Не подумайте, что эти деньги мне с неба упали, я их заработала тяжелым трудом.
     Синди перевела взгляд на девушку и робко спросила:
- Ты действительно столько зарабатываешь?
- Ну, скажем, немного больше, - ответила Ванесса и стала рассказывать про фильм, про Голливуд и про своего богатого жениха. Синди находилась под впечатлением от услышанного. Она не могла поверить своим ушам. Чуть позже, когда пришло осознание того, что Ванесса действительно достигла больших высот в актёрской карьере, Синди охватила безудержная гордость за свою ученицу.
     А в это время наверху муж Синди не мог справиться с детьми и просил о помощи. К нескончаемому плачу одного малыша, прибавился крик другого. Синди предложила Ванессе подняться к ним. Милые ангелочки, им было всего несколько месяцев. Ванесса с умилением смотрела на них и думала, что, к сожалению, у неё не будет детей, по крайней мере, в ближайшем будущем. Выходя замуж за Ричарда, она твёрдо решила, не обременять себя детьми. Она торжественно пригласила Синди с мужем на свою свадьбу, но Синди наотрез отказалась:
- Посмотри на них, на кого я их оставлю?
- А, может, возьмите детей с собой, - не сдавалась Ванесса. – Я найду им хорошую няню, можно даже две. Не волнуйтесь, все расходы беру на себя. Вы хоть отдохнёте в солнечном Лос-Анджелесе и побываете в роскошном Беверли-Хиллз. А сколько знаменитостей будет на свадьбе! Вот будут потом воспоминания!
     Муж Синди загорелся этой идеей и быстро согласился. Однако все попытки уговорить жену поехать были тщетны. Ванесса стала догадываться о причине её отказа. Синди понимала, что на свадьбе будет её отец, а ей не хотелось с ним встречаться. Чувства к Тому ещё не остыли, и она боялась их.
    Начинало смеркаться, Ванесса собралась уходить и, поблагодарив за тёплую встречу, пошла знакомой дорогой к своему дому. Отворив калитку, девушка увидела ухоженный сад и подстриженный газон. У Ванессы исчезла тревога, терзающая её всю дорогу: «Значит, отец не спился, если у него есть время работать в саду». Ванесса, задумавшись, облокотилась головой о дверь, затем прикоснулась к холодной ручке и дверь легко отворилась. Внутри было темно и тихо. Каждый шаг эхом отдавался в груди. Пройдя мимо гостиной, Ванесса заметила тусклый свет на кухне и поспешила к нему. Том сидел за столом лицом к двери, пил кофе и внимательно читал газету. Незнакомый звук заставил его оторваться от чтения. Том уставился на непрошенную гостью.
- Луиза, - тихо произнес он хриплым голосом. – Ты здесь? Ты пришла за мной?
-Папа, папочка. Это я – Ванесса! - радостно крикнула девушка и резким движением включила свет. – Сидишь здесь один в темноте. Вот и мерещится тебе мама!
     Том не верил своим глазам.
- Ванесса, доченька, ты жива? Я думал, что ты …что ты уже с мамой.
    Он не мог говорить от нахлынувших эмоций и заплакал. Ванесса крепко обняла его.
- Я искал тебя, - продолжил Том, немного успокоившись, - я приезжал несколько раз в Нью-Йорк в надежде встретить тебя. Я бродил по улицам Манхэттена, вглядываясь в каждое лицо, я тщательно прочитывал каждую афишу на Бродвее, в надежде отыскать твоё имя, но всё безрезультатно.
- Но, папа, ты же звонил мисс Кэрри! Она знала мой адрес, мой телефон! Она даже приезжала ко мне в гости, когда я жила в Нью-Йорке!
- Она сказала, что ничего о тебе не знает.
- Что? Я не верю! – воскликнула Ванесса.
- Возможно, Синди хотела мне отомстить, зная, что я страдаю и скучаю по тебе. А может, нет. Я не знаю.
- Как глупо! Как жестоко с её стороны. Ведь страдал не только ты, но и я.
- Но самое страшное произошло позже, когда она мне позвонила сама. Синди призналась мне, что все эти годы поддерживала с тобой связь, но ты исчезла. И целый год мы ничего не знали о тебе. Честно признаться, я подумал, что с тобой случилось несчастье. Каждый день я ждал звонка, я  ждал, когда мне скажут, что тебя нет. Я даже представлял, что похороню тебя рядом с мамой.
     У Тома задрожал голос, а на глаза навернулись слезы.   
- О, боже! Папочка, что тебе пришлось пережить! Не волнуйся, с этого дня мы будем вместе. Навсегда! Я тебя больше одного не оставлю.
    Ванесса крепко прижалась к нему и рассказала всё, что с ней произошло за последние шесть лет.
- А где твоя Джессика? – спросила Ванесса, оглядываясь по сторонам и явно не видя следов женского присутствия в доме.
 - Мы с ней расстались спустя год. Всё-таки я люблю только твою маму и не могу больше никого полюбить, - с грустью ответил Том.
- Как я тебе завидую, а я так не смогла. Я не смогла всю жизнь любить одного человека. Когда я жила в Нью-Йорке, я познакомилась с одним парнем. Вначале мы были просто друзьями, мне нравилось с ним общаться, у нас много общего, но позже наша дружба переросла в настоящую любовь. Мне казалось, это на всю жизнь, но всё изменилось: я уехала в Голливуд, а он в Лондон. Наши отношения разладились. Он просто исчез из моей жизни. Сейчас я с трудом вспоминаю черты его лица. Как говорят, с глаз долой из сердца вон. Но я ни о чём не жалею, потому что я встретила Ричарда и снова влюблена. Папочка, сейчас я по-настоящему счастлива! 
- Я рад за тебя, - сказал Том, разглядывая дочь. – Ты так изменилась! Ты стала настоящей леди. Какая красивая прическа, макияж, ухоженные руки. В тебе уже ничего не осталось от той взбалмошной девчонки с обгрызенными ногтями. Только улыбка не изменилась. Твоя мама бы гордилась тобой.
    Обнявшись, отец и дочь сидели до самого рассвета и беседовали. Том рассказал ей о том, что недавно умер его отец, и компания обанкротилась. Он сетовал, что не смог осуществить мечты отца и стать главой компании. Сейчас Тому приходится искать работу, этим он и занимался, когда пришла Ванесса.
- Папа, тебе не надо искать работу, - сказала радостная Ванесса. – Ты поедешь со мной в Лос-Анджелес. Мы будем жить вместе в Беверли-Хиллз в доме Ричарда. Он не возражает. Папочка, ты бы видел его дом, это настоящий дворец! Он бесподобный! Стоит на вершине холма, откуда открывается захватывающий вид на Эл Эй. Такое ощущение, что ты Господь Бог и паришь на воздушном облаке над городом Ангелов, наблюдая за его жизнью. А сколько там комнат! Хватит для всех жителей нашей улицы.
- А что делать с нашим «дворцом»? – грустно оглядев по сторонам, спросил Том.
- Завтра же мы его выставим на продажу и уезжаем. Только одно условие – ты не возьмешь отсюда ни одной вещи. Ты начинаешь новую жизнь.
- И даже мамины фотографии? Я с ней разговариваю вечерами.
- Нет. Я уверяю тебя, там найдётся с кем поговорить. У тебя так никогда не будет будущего, если ты всё время живёшь прошлым, - резко ответила Ванесса.
     Наконец долгая дорога и впечатления пройденного дня напомнили о себе. Ей очень захотелось спать. Пожелав отцу спокойной ночи, Ванесса поднялась в свою комнату.  Здесь всё осталось по-прежнему. Книги, кассеты с записями, игрушки, одежда - всё лежало не тронутое. Только кровать уже не казалась большой, стены немного выцвели, а занавески пожелтели. У Ванессы не было сил даже раздеться, и она плюхнулась на кровать, уткнувшись лицом в прохладную подушку и ощутив запах далекого детства. «Дом, милый дом», - прошептала она. Как ей здесь всё было родное и, в то же время, далекое.
    Следующим местом назначения стал Нью-Йорк. Находиться в ста километрах и не посетить его, Ванесса не могла. Как девушка и обещала, она забрала отца с собой. Как только поезд тронулся с перрона, Ванесса уже с воодушевлением составляла экскурсионную программу на предстоящий день:
- Вначале мы купим билеты на вечернее представление в театре, где я выступала. Затем пообедаем в уютном кафе, где я работала. Потом я покажу тебе места, где я жила и училась. А вечером мы прогуляемся по Таймс-сквер. Это моё самое любимое место в Нью-Йорке, но там очень красиво вечерами, когда всё вокруг горит и сверкает.               
      Зайдя в «Дыру Джека», Ванессу встретили, как старую знакомую и поздравили с премьерой фильма. Там совсем ничего не изменилось. Сам хозяин заведения вышел поприветствовать свою любимицу и её отца. За дальним столиком у окна сидела Катрин. Подружки заранее договорились о встрече. Подойдя ближе, Ванесса заметила выпирающий живот.
- Ты беременна?
- Да, уже в следующем месяце рожать, - ответила Катрин.
   Они обнялись, и Ванесса тихонько погладила её живот.
-У вас здесь какой-то бейби бум.
     Затем они все втроём присели за столик.
- Кстати, познакомься, это мой отец – Том.
- Очень приятно. Я - Катрин, - любезно произнесла девушка, переводя взгляд с Ванессы на Тома.
     Она рассматривала их с детским любопытством, пытаясь найти хоть одно сходство. Ванесса часто рассказывала, что сильно похожа на мать. Теперь Катрин сама убедилась, что это так.
- Ну, подружка, как там Голливуд?
     И Ванесса стала радостно рассказывать обо всех грандиозных событиях, которые с ней произошли в последнее время. Она ради приличия пригласила подругу на предстоящую свадьбу, но по очевидным причинам Катрин с большим сожалением отказалась.
     Когда повисла пауза в их оживлённой беседе, Ванесса тихо спросила:
- Кстати, Кэти, ты ничего не слышала о Теде?
     Катрин замерла и пристально посмотрела на подругу.
- Ты его ещё вспоминаешь? – удивлённо спросила она.
- Знаешь, когда я рядом с Риком, клянусь, ни разу не вспоминала, но сегодня воспоминания меня просто душат. Находясь в Нью-Йорке, я не могу не думать о Теде. Здесь всё напоминает мне о нём и о наших встречах.
     Прищурив глаз, Катрин с подозрением посмотрела на неё, затем, тяжело вздохнув, начала свой рассказ.
- Совсем недавно я встречала его друга, Роба из их группы, ну, того, который мне нравился, помнишь? Так вот, он мне рассказал, что Тед до сих пор живёт в Лондоне, но у него там какие-то проблемы, я так и не поняла, что именно. Он жалеет, что уехал.
     Ванесса закрыла лицо руками и прошептала:
- Дай Бог, чтоб у него всё сложилось.
     Образ Теда стоял перед глазами. Она искренне желала ему удачи. Осознав, что их любовь не выдержав испытание временем, угасла окончательно. Ванесса научилась жить без него.

     Незаметно пролетел день. После долгой прогулки по ночному Таймс-Сквер отец и дочь отправились в гостиницу.
- Папа, нам надо хорошо выспаться. Рано утром у нас отправление в Лос-Анджелес. Представляешь, уже завтра ты познакомишься со своим будущим зятем! Надеюсь, он тебе понравится.
     Ванесса обняла отца и поцеловала его колючую щёку на прощание.
- Спокойной ночи, доченька, - сказал ей Том и устало отворил дверь соседнего номера.

                Глава 3
                http://proza.ru/2021/08/26/312


Рецензии
Мастер паузы!!! Подобную выдержку, как в момент объявления помолвки, я встречал, по моему, только у Сомерсет Моэм в книге Узорный покров, когда героиня объявила о своей беременности.

Ой, торопится девушка... Обещать не жениться, да и у артистов/режиссёров семь пятниц на неделе.

Все написано очень выдержано, текст прямо льется как ручей и, завораживая, ведет за собой.

Муса Галимов   12.07.2022 09:15     Заявить о нарушении
Муса, благодарю за отзыв.

Марина Сотник   12.07.2022 12:26   Заявить о нарушении