История муравья

Однажды осенью, захватив с собой маленькую корзиночку, я отправилась на поиски грибов в лес. Он находился неподалёку от моего дома. Это был самый обычный лес, как и все другие, далеко от меня находящиеся лесные массивы, разве что маленький и уютный. Именно поэтому я отправилась туда, где знаю каждый камушек, каждую веточку и каждый маленький и большой кустик.

Я шла со своей корзиночкой мурлыкая себе под нос песенку.

Небо было высоко, солнце светило своим приятным осенним светом, обволакивая в золото всю окружающую меня природу.

Добравшись до поляны, на которой я обычно останавливалась, когда гуляла в этом лесу, я наклонилась до самой земли и увидела маленьких муравьёв. Они бежали торопясь куда-то и совсем не обращали на меня внимания. Им приходилось тащить на себе тяжёлую ношу и они то и дело, натыкаясь на препятствия, придумывали всё новые и новые возможности преодолеть их, даже сильно не задумываясь, удастся ли им это или нет. Они просто бежали в направлении цели и не думая о том, почему и зачем они это делали. И ноша у каждого из них была, казалось, непосильной. Но это им не доставляло особого неудовольствия и неудобств. Они делали свою работу без особых на то раздумий. Их никто не подгонял, их никто не заставлял. Они просто знали, ради чего они живут и не ставили это под вопрос. Жизнь их была подвержена определённым правилам. Они были по своему счастливы и ничто не нарушало её привычный ход.

И вот, на мгновение остановившись, один муравей вдруг обнаружил склонившееся над ним лицо человека. Он подумал -  "Что бы это могло быть? " И не найдя в своей маленькой головке ответа, принялся придумывать себе всякие разные объяснения на тему того, что он видел. Он был погружён в размышления, как вдруг что-то его подняло с земли и вихрем понесло вверх. "О, Боже!" - подумал Маленький Муравей и от ужаса закрыл глаза. Он даже боялся шелохнуться, когда вдруг движение вверх наконец остановилось. "Ух!  Какая невероятная высота!"- подумал наш Маленький Муравей. "Я никогда не думал, что мир может быть таким высоким и таким большим!"- удивлялся он, потихоньку приоткрывая то один, то другой глаз. И то, что он увидел, просто поразило его. Он увидел то самое Нечто, внимательно глядевшего прямо на него и рассматривающего его со всех сторон. Он просто оторопел от такого необычайного существа, которого в его жизни никогда не встречалось и он был уверен, что это просто не возможно! Он видел то, чего, казалось, на самом деле быть не может. И расскажи он это своим собратьям, его  просто засмеют. Но слишком глубоко думать и размышлять он не умел, так как он был всего лишь рабочим муравьём. Поэтому он решил, что возможно это какое-то Божество, спустившееся к нему с Небес.

Убежившись, что ничего страшного с ним не происходит, он поуспокоился и начал напевать симпатичнуя песенку, которая, придала ему хорошего настроения и храбрости. Он надеялся таким образом развеселить то самое существо, которое держало его на такой высоте в руке, но похоже ему это совсем не удавалось. По всей вероятности существо его вовсе не слышало. "Очень жаль!" - подумал муравей и принялся громко кричать и хлопать своими усиками, в надежде, что существо его услышит. Но, увы, это тоже нисколечки не помогло. Тогда он поутих и просто стал ждать, что же произойдёт дальше.

А дальше произошло во что. Существо вдруг зашевелилось и привело в движение всё вокруг: горы, которые он видел с высоты, деревья и всё кругом просто стало двигаться вокруг него. Он не знал радоваться ему или печалиться от этого явления. Но он решил, что в этом нет никакого смысла и просто стал наблюдать за происходящим. Он решил полностью положиться на свою судьбу и стал молиться - на всякий случай - своему муравьиному Богу, авось поможет избежать сильного потрясения. Похоже Муравьиный Бог его услышал и он действительно избежал потрясения, обнаружив себя в корзине со знакомым ему запахом грибов. "Ну вот" - подумал он - "хоть что-то знакомое" - и стал с любопытством ждать, что произойдёт дальше, положившись на то, что его Муравьиный Бог обязательно спасёт его от неприятностей.

Еще какое-то время ему пришлось трястись в моей корзинке, сидя на грибах, которые мне удалось найти по дороге.

Пройдясь ещё пару метров, я решила выпустить моего Муравьишку неподалёку от одного муравейника, который я видела на своём пути.
Мне хотелось оказать ему услугу, принеся его прямо к муравейнику.

Снова ощутив под ногами твёрдую землю, он со всех ног пустился  бежать. Обнаружив муравейник, он от радости захлопал своими усиками и  принялся танцевать. Но не долго длилась его радость. Из муравейника вдруг выскочили муравьи Стражники и напали на него. Это оказался чужой муравейник. Он едва унёс ноги. И вдруг он снова ощутил головокружительный полёт вверх и в следующий момент снова обнаружил себя сидячим на грибах.

Увидев такой неожиданный поворот, я поняла, что сослужила Муравью медвежью службу. Вместо того, чтобы облегчить ему дорогу домой, я чуть не лишила его жизни. Поэтому я решила отнести его снова на то место, где я его нашла.

Дойдя до той полянки я отпустила Муравьишку снова на его трудовую дорожку, в надежде, что он снова примется делать то, от чего я его оторвала. Но маленького Муравья так захватило это путешествие, что трудиться ему больше не хотелось. Он понял, что в мире есть нечто невероятное; то, о чём он раньше даже и не догадывался. Он понял, что то, что он знал до сих пор, было всего лишь маленькой капелькой, которая соответствовала только лишь объему его собственных знаний и взгляду на жизнь его собратьев. На самом же деле мир был гораздо больше и необъятнее, и содержал в себе столько тайн! Так что он решительно решил познавать этот мир и снова забрался мне на руку. Я поняла его намерение и решила взять его с собой в путешествие. Так мне удалось расширить мир восприятия маленького муравья и сделать его богаче. Теперь он больше не боялся меня и полностью доверял тому, что с ним происходит. Он знал, что всё закончится хорошо и что в нужный момент его Вселенная наполнится новыми запахами и звуками и полностью доверился ей.

Итак, наш муравей оказался в очень для него необычной ситуации. Он пошёл своей уготованной судьбе наперекор и отправился путешествовать и познавать мир.

Однажды он всё же решил вернуться в свой муравейник. Ему очень хотелось поделиться своими приключениями со своими товарищами. Он был полон радости и энтузиазма. Однако, на пути к своему дому, он вдруг задумался. Он не знал, как расскажет о чудесах света, которые ему посчастливилось пережить, другим муравьям. Для него это было так здорово и так головокружительно! Но как воспримут это его товарищи муравьи? Он был вовсе не уверен, что они смогут его понять.

Итак, вернувшись домой, он первым делом принялся искать своего друга - самого умного муравья, которого он только знал. Найдя его неподалёку от его маленькой камеры, где он мог отдыхать от тяжёлого труда, он со всех ног бросился к нему и поспешил поделиться с ним своими приключениями. Он с радостью стал рассказывать ему о том чуде, которое ему пришлось пережить. Его приятель терпеливо выслушал его рассказ и только расстроился. "Такого не может быть!" - сказал он твёрдо и непоколебимо. "Дружище, ты или что-то съел ядовитое, или тебе это всё приснилось". "Да нет же!" - продолжал маленький Муравей настаивать на правдивости и реальности своей истории - "Я ничего такого не ел и не спал. И произошло это со мной наяву. Поверь мне, пожалуйста! Есть ещё больший мир, о существовании которого мы даже не догадываемся. И этот мир абсолютно реален! Он такой огромный, что мне даже трудно представить, насколько! И мы являемся всего лишь маленькими букашками, которые видят только то, что их непосредственно окружает."

Он был в таком восторге от того, что с ним произошло, и ему так хотелось, чтобы его товарищ ему поверил!  Но, увы, товарищ не хотел его слушать. Он всего лишь пригляделся к нему повнимательнее, ощупал его своими усиками и сделал окончательное заключение. "Мне очень печально, дорогой мой приятель, но должен тебе сказать, меня расстраиват то, о чём ты говоришь. Такого быть не может и это факт. Ведь если бы это было так, то наши муравьи Учёные это бы уже давно знали. Но они утверждают обратное. Они говорят, что наш мир состоит из травинок и всяких там высоких столбов, которые, как они полагают, могут называться деревьями. И то что мы видим - это и есть правда. А то, о чём ты говоришь, дорогой мой, это просто бред. И я не могу с тобой в этом согласиться. Мне кажется, дружище, что ты болен. Мне очень печально тебе это говорить, но к сожалению, это именно так. И для того,чтобы тебе выздороветь, тебе обязательно нужно обратиться к нашему муравью Лекарю. Он тебе обязательно поможет. Ему это уже приходилось слышать от других муравьёв и все они, как правило, заканчивали плохо. Поэтому, дорогой мой приятель, не тяни, а прямо сейчас отправляйся к Лекарю, пока твой недуг не захватил тебя полностью!"

Наш маленький любознательный Муравей расстроился и очень разочаровался в своём приятеле, который не хотел его понимать. Поэтому он решил с ним больше не водиться. А вместо этого искать тех муравьёв, которым было бы интересна его история. И он их очень быстро нашёл!  Ведь оказывается их было не так уж мало. Оказывается очень многие из них испытывали нечто подобное, но не решались кому-либо об этом говорить. Очень многие муравьи боялись, что их могут принять за больных и отправить к Лекарю, который, по сути, сам ничего не знал. Ведь для того, чтобы об этом узнать, нужно было это испытать. А поскольку Лекарь никогда ничего подобного не испытывал раньше, он просто был уверен в том, что все эти истории про огромных существ сплошной вымысел или просто недуг, охвативший вдруг некоторых муравьев.

Тем не менее, таких муравьев, которые однажды испытали полёт, становилось всё больше и наш маленький Муравей нашёл новых друзей. Они его понимали и радовались за него и вместе с ним.

История нашего Муравьишки на этом не закончилась. Он был настолько любознательным, что не мог продолжать жить так, как он жил раньше. Он не мог больше постоянно выполнять свою работу и носить непосильный груз на своей спине только потому, что все так делали, и что так было заведено из покон  веков. Он был настолько увлечён своим приключением,  что тут же отправился в новое путешествие и с этого дня превратился в настоящего Муравья Путешественника.

Ему нетерпелось поближе познакомиться с тем невероятным миром и огромными существами в нём, с которыми ему удалось встретиться раньше, и он с радостью отправился навстречу своим приключениям.


Вот и сказочки конец.
А кто слушал – молодец!



01/2021


Рецензии