Перец

В молодые годы я работала почтальоном. Это были 80-е годы, и подписка была огромная. Люди моего поколения помнят газеты и журналы того времени. Журналы «Крестьянка», «Работница», «Пионер», «Мурзилка», «Знание-сила», «Юность», «Человек и закон» и многие другие - выписывали почти все.  Но были и такие журналы, которые не пользовались спросом, но некоторые люди их любили. Таких людей было очень мало, но они были. Был такой юмористический журнал «Крокодил» О, да ! Этот журнал пользовался спросом. А был ещё журнал, тоже юмористический, но на чисто-украинском языке, и назывался он «Перец». О нём знали очень и очень немногие, - единицы.


Надо сказать, что в те времена почтальонам давали служебные квартиры, поэтому и спрашивали с нас, - с почтальонов по полной программе. Если клиент писал жалобу – это ЧП: лишали премии, и очередь на квартиру отодвигалась в самый последний ряд. В общем и целом жалоба для меня была недопустимой оплошностью.

А был у меня такой клиент – толстунчик-дядечка, который выписывал журнал «Крокодил», жил в своём доме и был очень вредным. В хорошую погоду он караулил меня, забирал свои газеты-журналы, обязательно находил предлог, чтобы сделать мне замечание или же высказать свои недовольства по тому или иному поводу, а иногда он грозился написать жалобу, - в общем и целом был бдительным,- бдил в оба глаза.


Вам, наверное, встречались подобного рода особи, вечно ворчащие, вечно чем-то недовольные, всегда имеющие про-запас какие-то причины, обижающие их личность. Угодить таким особям почти невозможно. Легче найти общий язык с инопланетянином. .Но я, как могла, усыпляла его бдительность, старалась изо всех сил. Газеты и журналы всегда доставлялись вовремя,  всегда были девственны, т.е. имели респектабельный товарный вид. Мне же хотелось одного, чтоб он оставил меня в покое и не читал своих нравоучений.


Но однажды!!! Однажды случилось «страшное»! По какой-то причине нам на почту не привозили «Крокодил» несколько месяцев! То ли в типографии случилась поломка, то ли ещё была какая-то причина?! Этого я не знала. Но, каждый день, в течении этих месяцев, бдун-толстун долго и нудно выговаривал мне, злился, ругался, что называется «таскал меня в зубах». После его «зубов» я долго не могла прийти в себя, ругала его громко…себе под нос, а иногда и с матюками. С ним же я была доброжелательная и кроткая,- само совершенство, ведь в скором времени мне обещали квартиру отдельную, квартиру, о которой я мечтала и в которой уже мысленно расставляла мебель.

Долго ли, коротко ли, но «Крокодил» поступил к нам на почту и сразу несколько номеров. И вот я бережно и трепетно несу ему его журналы. А ЕГО НЕТ !!! Он меня не встречает !!! Я не вижу его дребезжащего лица!!! Я запихиваю его же журналы ему  в почтовый ящик, а сама думаю: « А вдруг, этот гад скажет, что не получал свой долбанный «Крокодил»? Мало ли что взбредёт в его лысую голову !!! И начнётся опять его тягомотное нытьё!»


На следующий день, ещё издалека, я увидела этого «бравого» толстуна. Он стоял на посту возле своих ворот в одних спортивных штанах и явно ждал меня. Видно было, что он только что проснулся, - послеобеденный сон он любил. Он сладко потягивался и почёсывал своё пузо. «Вот гад! – подумала я,- Сейчас опять начнётся…»

И тут во мне проснулось и вспыхнуло чувство собственного достоинства. Я твёрдо решила, что больше не позволю отчитывать себя, как сопливую девчонку. Приближаясь к нему, как лягушка к удаву, я левой лапкой почувствовала, что сейчас он откроет рот. Оказалось, что левая моя лапка меня не обманула. В тот момент, когда он открыл рот и приготовился запустить в меня свои гаденькие словечки, я глубоко вдохнула, зачерпнув побольше воздуха и выпалила, как из пулемёта : « Ну как теперь ваш перец ??? Нормально? Теперь всё в порядке?» Мужик явно ошалел! Он вылупил на меня свои заспанные глазки и перестал чесаться, рот его так и остался приоткрытым.

Я же торжествовала победу ! но всё же была слегка удивлена, что так легко мне удалось прошмыгнуть мимо него. И только, спустя некоторое время, до меня дошёл смысл сказанного мною и то, о чём мог подумать этот дядечка, когда услышал мой вопрос. Ведь о существовании журнала «Перец» он не имел ни малейшего представления. А я просто перепутала названия журналов «Крокодил» и «Перец».


После этого случая он перестал меня караулить возле своих ворот, а если, вдруг, видел меня, то бочком-бочком, но как-то уж очень быстро убирался с моих глаз. Наверное, потерял бдительность ?! А может была другая причина?!!


А квартиру я, всё-таки, получила!!!
Как же это было недавно!!!
Тогда мне было чуть за двадцать, а ему чуть за шестьдесят


Рецензии