о Пустоте

Вопрос:
Трудно мне, как человеку не восточному, понять вот это - пустота, наполненная жизнью. может, это все-таки что-то не так с переводом? тишина - понимаю, принимаю, но пустота... какая в ней жизнь тогда? что она такое?

Ответ:
Пустота м.б. условием для проявления чего либо. например, окно. его пустота есть условие того, что солнечный свет поступает в дом. если тебя затрудняет это слово, возьми, например, осознанное присутствие. или присутствие осознанности, или просто - Присутствие. я давно упражняюсь перед сном таким образом: мысленно снимаю с себя все возможные атрибуты. Например, лежу в темноте с закрытыми глазами, но в сознании и так размышляю: могу ли я снять с себя имя Артём? что-нибудь изменится в этом осознающем себя здесь и сейчас сознании? нет, ничего не измениться. могу ли я снять с себя возраст? что-нибудь изменится в этом осознающем себя здесь и сейчас сознании? нет. могу ли я снять с себя свои социальные роли: сына, мужа, отца, поэта, безработного и т.п.? могу, ничего не измениться, я по прежнему осознаю сам себя. И так далее, вплоть до пола и человеческой формы. В результате остается только одно - осознающее себя сознание. Это я и называю здесь - Присутствие. Присутствие как чистая осознанность, без каких либо описаний и атрибутов. По отношению ко всем возможным описанием и атрибутам, такое Присутствующее в самом себе и для себя самого сознание можно назвать Пустотой. Пустотой, которая может воспринимать ВСЕ. В первую очередь она воспринимает сама себя как простое Присутствие осознания, а потом - всего, что только можно воспринять и представить. Когда мы просыпаемся утром, есть тонкий момент, который не все способны осознать. Это момент восприятия себя как чистого сознания, чистой потенции воспринимать бытие, без каких-либо дополнительных ролей и самоотождествлений с чем-либо. Например, с ролью матери, жены, москвички и т.п. Через секунду или долю секунды на тебя обрушивается память всех твоих отождествлений с множеством ролей, и ты встаешь уже с кровати одев на себя множество ролей и описаний кто ты есть. И день покатился по колее. Но на самом деле. как сказано в исходном тексте, ты в глубине своей есть чистое Присутствие, у которого даже имени нет. Это и есть чуткая пустота, живое пространство осознания. Ты есть То.


Рецензии