Горец. В поисках мести
Итак, сюжет! Некий очередной МакКлауд из клана МакКлаудов, имени которого я уже и не помню, шатается по далёкому будущему, весь такой угрюмый и заросший щетиной, и разыскивает некоего мужика, чтобы снести ему башню. Конфликт берёт начало ещё в эпоху римских завоеваний, когда разыскиваемый мужик, занимая важный пост в Римской империи, распял на кресте подругу нашего героя – неотёсанного кельта, не осознающего своего бессмертия. Если что, подруга была казнена вроде как по делу – за революционно-подрывную деятельность против Рима.
И вот кельт – МакКлауд – силится завалить обидчика, но в честном бою ожидаемо сливает римлянину, потому как тот уже бессмертен хренову тучу лет, и боевой навык у него отточен дальше некуда. Очнувшись после первой смерти, прервавшей его старение, кельт снимает с креста умирающую подругу, даёт ей обещание не преследовать римлянина и после её кончины благополучно забивает на данную им клятву.
Далее нам показывают противостояние героев через тысячелетия. Раз за разом кельт атакует обидчика и каждый раз позорно погибает. Воскреснув, он тратит десятилетия, совершенствуя искусство фехтования, но при следующей встрече, думая, что вот сейчас-то он точно готов, всё-таки опять проигрывает.
Римлянин же забавляется ситуацией. Не снося своему вечному противнику голову, он при каждой встрече временно убивает его, давая шанс на последующее воскрешение. А герой всё упорно лезет на рожон, несмотря на долгие беседы с призраком последнего друида, который сопровождает МакКлауда с самого начала его приключений. Призрак откровенно насмехается над идеей отомстить, говоря, что в этом нет никакого смысла, ведь целые империи стёрлись с лица земли, пока несчастный кельт шляется по миру, одержимый местью за какую-то распятую девчонку.
Это был первый сильный момент в аниме: цель не оправдывает ни средств, ни усилий. Потому как цель здесь – это тупая иррациональная одержимость.
Следующий сильный момент состоял в сцене беседы римлянина и кельта в церкви, куда оба попали в пылу сражения в годы Второй мировой. Римлянин, одетый в мундир вермахта, беззлобно недоумевал, почему кельт не оставит его в покое. За прошедшее время он, римлянин, изучил кучу языков, написал сотни картин, стоял у истоков создания некоторых государств, изъездил весь свет, познакомился с миллионом людей... А на что растранжирил свою часть вечности МакКлауд? Что видел он, кроме тренировочного зала и лица своего противника за все прошедшие тысячелетия?
«Да», - признаёт римлянин, - «ты не можешь простить смерть той девушки, но вообще-то она покушение на меня совершила, да и нравы в те годы были жестокие, иных методов решения проблем я не знал. Может, уже выдохнешь, дружище, и пойдёшь своей дорогой?». Кельт голосу разума не внемлет, снова нападает на римлянина и отгребает от него в очередной бесчисленный раз.
Второй сильный момент аниме: злодей, оказывается, не такой уж и злодей. Он вменяем, доброжелателен, занимается саморазвитием, верит в свои идеалы и старается их реализовывать... К кельту же потихоньку просыпается антипатия, потому что он начинает походить на безумного озлобленного бомжа, втемяшившего в голову какую-то опасную для окружающих блажь.
Далее по сюжету, в дни основного развития событий герой приходит в город, где правит римлянин, последовательно воплощающий в жизнь идею сильного государства. Там он встречает девушку, которая связана с местными оппозиционерами. У них разворачивается романтик. Попутно кельт выходит на её соратников и подбивает их на штурм правительственной резиденции. Вот так прямо сходу, без подготовки, потому как неймётся ему уже.
За день до штурма происходит диалог. Девушка умоляет героя отстать от своего заклятого врага. Выясняется, что сама она – реинкарнация той распятой невесты, и знает, что римлянин непобедим. Далее девушка признаётся, что тысячи раз перерождалась, пытаясь достучаться до героя, но он не слышал её просьб и проходил мимо. Даже в день падения Римской империи она умоляла спасти её от тех варваров, которых кельт привёл с собой, но он лишь перешагнул через её покалеченное тело, оставив неузнанную возлюбленную на растерзание собратьям, потому как в следующей комнате его уже ждал заклятый враг, с которым не терпелось в очередной раз сразиться.
Тысячи раз девушка погибала, потому что кельт, который поставил делом всей своей жизни месть за распятую невесту, не узнавая, отталкивал её, если она преграждала путь к римлянину.
Это третья сильная сцена: цель настолько извратилась, что стала пародией на саму себя. Ни за кого мстить не надо: вот она, та, ради которой всё затевалось. Пусть не отомщённая, но живая и невредимая! Та, по которой все эти века тосковал. Уходи с ней из города, забудь месть как ночной кошмар, и будь счастлив. Но нет!
Кельт запирает девушку, чтоб не вмешивалась в процесс очередной попытки убить врага, и идёт на штурм, так как за годы одержимости эта самая одержимость уже вытеснила причину самой себя. Далее нам показывают битву двух персонажей и параллельно – штурм резиденции, в котором участвует и вырвавшаяся из заточения девушка.
В момент финальной схватки возникает ситуация, когда римлянин оказывается без меча, осталось лишь срубить ему голову, но в то же время внизу кипит схватка, и его реинкарнированная невеста завязла в самой её гуще. И если всё бросить, никому ничего не отрубать, не слушать пафосные речи, не упиваться моментом, а лететь стремглав на помощь – то её ещё можно спасти. Но кельт рубит голову врагу. И опаздывает со спасением. В очередной, мать его, раз.
И здесь четвёртый сильный момент: в миг окончательного выбора, когда мораль и человеческий фактор прямо-таки вопят, чтобы к ним прислушались, кельт выбирает избавление от своей застарелой мании, которую сам в себе и взрастил, ценой потери возлюбленной. Да, она, возможно, снова реинкарнирует, но её ещё нужно отыскать. К тому же не исключено, что весь смысл её перерождений состоял в том, чтобы сбить героя с пути одержимости. Одержимость, так или иначе, прервалась, и перерождаться, вроде бы уже и незачем.
И тут ты понимаешь, какой же главный герой гнида и ущерб – мелочный, духовно нищий и несчастный, потерявший душу ещё пару тысяч лет назад, а в этот раз ещё и упустивший последний шанс спасения этой потерянной души...
Иными словами, хорошее аниме, которое доступно и безжалостно показывает изнанку самого страшного ада на земле – бесконечного повторения непройденного.
Свидетельство о публикации №221082501609