Преддипломная практика. Гл. 10

                Глава десятая

       С большим ужасом обнаружила  Наталья, что у сына появился подозрительно зелёный кал, и связанные с ним последствия. Она часто стала бегать в туалет  застирывать пеленки. «Только бы  хватило их  до конца пути! Только бы люди ничего не заметили! Только бы самой не заразиться и других не заразить!» – единственно, о чем были её мысли.
       К счастью, Санечка вел себя спокойно, и пассажиры не обращали на  суетливость молодой мамы  особого внимания, считая это вполне естественным.
        Наконец,  сутки кое-как перетерпели, и поездка подошла к концу.  На перроне   станции « Угольная»  её встретил дядя Гриша на своём  «Москвиче».  Как оказалось, это мама так о ней позаботилась.  По дороге дядя Гриша  расспрашивал про её дела.  Она, что можно было, ему  рассказывала.  Таким образом, за разговорами,  они быстро доехали до дома.

        Поблагодарив и проводив дядю Гришу, Наталья рассказала матери, что  Сашенька подхватил перед самой выпиской из больницы  дизентерию.  Надежда Михайловна  знала, чем лечили в народе такую  хворь.  Она  сходила на луг и нашла  нужную  целебную травку.  Заварила отвар и этим отваром стала поить его вместо воды.
       - Попей и ты! – предложила мать. – Может, и ты тоже подцепила.
       - Нет! – отказалась  Наталья. – У меня всё в порядке.


        На следующий день наша героиня отправилась в техникум отчитаться за педагогическую практику.  Отчеты принимал сам директор - Алексей Николаевич Черновицкий. Он взял у неё отчет и  тут же стал его проверять.  Он внимательно, лист за листиком, просматривал отчет, с интересом разглядывал фотографии и, дойдя до последней страницы, вывел  оценку  «Отлично» и размашисто подписал.
       - Молодец! - сдержано похвалил он и  сразу выдал направление  на
двухнедельную  производственную практику в строительном управлении.

       Эту практику  Наталья непременно хотела  пройти на стройке, чтобы увидеть все строительные процессы собственными глазами. Ей очень хотелось познакомиться с  работой мастера и прораба, и с такими вот  радужными мыслями она направилась в стройуправление.
       Передав своё направление главному инженеру, симпатичному  мужчине средних лет, она  попросила его  отправить её на стройку.  Главинж очень удивился:
       - В первый раз слышу, чтобы девушка  хотела пройти  практику   на стройке, а не  в управлении.

        - Да, я хочу собственными глазами  увидеть всё, чему нас учили в техникуме.
        - А я бы вам советовал  остаться здесь. Я отправлю вас в техотдел. Там вы  наиболее лучше  можете подготовиться к выполнению своего  дипломного проекта, а заодно ознакомитесь с работой технического отдела. Там как раз для вас имеется работа.  Ну, что – согласны?
        Немного  поколебавшись,  она согласилась, усмотрев  в его речи  вполне правильные вещи.
        - Вот и отлично! -  главный инженер  что-то написал на листочке и отдал его  Наталье. – С этой запиской идите в техотдел и передайте её начальнику техотдела Дине Ивановне.

        Начальник техотдела, женщина лет тридцати пяти, прочитав записку,   подвела  практикантку  к так называемому ведущему инженеру, которая должна была её курировать,  и представила её.  Познакомившись, куратор подала ей большой альбом – проект пятиэтажного дома и дала задание сделать выборку железобетонных конструкций из спецификаций.

     Наталья села на предложенное место за столом и стала  разглядывать проект, выискивая  спецификации.  В это время в отделе появился  какой-то рабочий с ребенком –  девочкой года  полтора-два.  Бросилось в глаза то, что девочка была смугла на лицо и  довольно шустрая – ей  было всё интересно.
      - Галя, не лезь туда!  Нельзя  сюда! Не трогай ничего! – только и успевал  говорить  ей мужчина.
       С любопытством взглянув на  рабочего, она  узнала  в нём однокурсника Владимира Ланкиса.  Оказывается, он тоже проходил здесь  производственную практику и пришёл  в техотдел   снять размеры помещения.
        - Приве-ет! – с нескрываемым   удивлением  поздоровалась  Наталья.
        - Привет! – он раскрутил рулетку и стал измерять высоту помещения.
        - Это что – твоя дочь? – поинтересовалась она.
        - Да!
        - А у меня сын.
        - Знаю, - спокойно проговорил он, не отрываясь от дела.
        - И сколько твоей дочери?
        - Год и девять месяцев.
        - Большая! И хорошенькая! – Наталье хотелось  сказать ему приятное.
         Сделав измерение, он выразительно взглянул на неё и проговорил:
          - А от тебя дети были бы лучше!  - и, взяв дочь за руку, вышел из отдела.
           "Неужели он до сих пор жалеет, что упустил меня?" - Проводив его взглядом,  она на минутку отвлеклась от проекта, вспоминая  историю их  отношений ещё на первом курсе, которые ни к чему не привели, да и не могли привести.


    продолжение http://proza.ru/2021/08/26/874


Рецензии
Похоже, что ты о себе пишешь, Людмила, потому так и интересно (мне).
Хотя у тебя все очень живое, даже романы и повести о 19-м веке.
Это надо уметь!

Татьяна Борисовна Смирнова   11.02.2023 21:38     Заявить о нарушении
Спасибо, дорогая Танюша! Эта глава не очень удачная - слишком динамична и суховата. Надо будет над ней поработать.
Здоровья тебе и всяких благ!
С уважением и теплом,

Людмила Каштанова   12.02.2023 09:04   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.