Даю и Беру

Жили-были два брата: Даю и Беру.

Жизнь у каждого по-своему складывалась.
Один всё время брал, а другой отдавал.
Время шло.

В избах у каждого своё: Даю - бедовал, ничего в доме в не было, перебивался с хлеба на воду. Зато счастлив, коли кому помочь удалось.

У Беру - всё в доме есть, от вещей все закрома ломятся, а он ещё в дом несёт. Зато тоска какая-то беспросветная. Вроде принёс в дом - радоваться надо, а радость лишь на пять минут, затем опять тоска.

И вот волею случая встретились как-то братья у одной реки. На рыбалку оба пришли, да в одном месте оказались.

Даю ловит рыбу, да в ведёрко складывает. И Беру тоже.

У Даю ведёрко полное, у Беру тоже. Идут они по тропинке, навстречу им Старый старичок.

"Сынки, - говорит, - поделитесь рыбкой. Уж очень мне Старуху порадовать хочется, а я ничего не поймал".

С радостью Даю говорит: "Возьми дедушка всё ведёрко, я ещё наловлю".

А дед и отвечает: "Ты видать, тот брат, что Даю. Мне много не нужно. Двух рыбок достаточно, мне да Старухе. Только от тебя я одну взять могу. Спасибо".

Стоит брат Беру и не хочет делиться.
А Старичок и говорит: "Если Беру одну рыбку мне подарит... Вот Старуха обрадуется. И будет у нас радость".

Жалко Беру рыбки, так ведь не дать, жадиной сочтут.

Отдал, без радости, скрипя сердце.

Поблагодарил дед братьев и говорит: "Вы хорошие, каждый умный-разумный, благодарю. Вспоминайте в жизни меня почаще, жизнь и наладится."

"А как нам тебя вспоминать, как звать-то тебя, дедушка?"

Старичок и отвечает: "Достаточно".

Идут братья и думу думают, каждый свою.

Беру: "Ведь надо же, мне и правда достаточно, того, что наловил. И рыбка лишняя была. И деду помог, и себя не обидел. Опять в дом несу.
А на душе как-то веселее радостнее".

Даю, думает: "Первый раз несу домой почти полное ведро, вроде и поделился, но и себе оставил. Может и не нужно всё всегда отдавать?"

Стали братья в жизни ДОСТАТОЧНО вспоминать и часто его благодарят.

Беру - берёт только нужное, а Даю - отдаёт только лишнее.

Жизнь у обоих братьев наладилась. И лишнего нет, и нужное всё при себе.

22.04.19


Рецензии