Агентство 404 Глава 25

Глава 25.
Просыпался Степан опять мучительно и трудно. Сквозь сон было слышно как где-то приглушенно разговаривают люди, играет музыка, ощущался приятный запах жареного мяса. Но открывать глаза не хотелось. В памяти всплывали эпизоды вчерашнего застолья. Степан пытался вытащить оттуда хоть какие-нибудь картинки своего недостойного поведения, за которые как всегда было бы мучительно стыдно, и не находил.  Неужели и в этот раз все прошло гладко и прилично, и оснований для беспокойства и последующих раскаяний не будет? Степан вспомнил, что в самый разгар вечеринки, как они сами называли эту пьянку, подошел Кабан и сообщил, что Сивый просит их ехать домой, так как по его сведениям их прямо в ресторане могут задержать. Якобы наряд полиции уже выехал. А основанием к задержанию послужит драка, спровоцированная «дрыновскими» отморозками. Эвакуация, вопреки протестам Алексея Ивановича, произошла быстро и безболезненно, а в качестве бонуса в машину загрузили две большие коробки с закусками и выпивкой. Вот откуда и приятный запах жареного мяса – подумал Степан и с удовольствием отбросил одеяло.
- Ну, наконец-то – радостно завопил профессор – я уже, ей Богу, волноваться начал. Спишь и спишь. Второй раз завтрак разогреваю.
- Все нормально? – настороженно поинтересовался Степан, обводя взглядом веселую компанию.
- Да вроде все отлично. Голова, как ни странно, не болит, видимо водочка качественная – Федор Семенович взял в руки бутылку водки «Абсолют» - давненько я такой не пил. Да, тут Сивый звонил, просил перезвонить когда проснешься.
- Хорошо, я еще не проснулся. Сейчас пять минут под душем постою и буду как новенький.
- Начинается – проворчал Алексей Иванович – давай быстрее.
- Так, надо с пьянкой завязывать, да и делом следует заняться основательно, а то все какие-то эксцессы, мешающие и работе, и здоровью.- Рассуждал Степан, стоя под холодными струями душа - Вот профессор против того, чтобы сворачивать агентство, а чем оно будет заниматься ну  с делом Сафронова разберемся, а дальше? Собачек и кошечек пропавших искать? У нас в стране государство за помощью к частным детективам не обращается, как скажем в США или некоторых странах Европы. Мало того, в полиции многие даже не знакомы с законом «О частной охранной и детективной деятельности», отчего очень часто возникают нежелательные казусы. В США, например, или  в Израиле почти все адвокаты имеют налаженные контакты с детективными агентствами, которые помогают им в добыче необходимых улик или доказательств, подтверждающих алиби их клиента. Страховые компании постоянно обращаются к детективам по поводу страховых случаев. Да и полиция частенько прибегает к их услугам. Заключение детектива имеет определенный вес в  структурах государства, ему доверяют даже в суде. В некоторых странах частные детективы вообще мало чем отличаются от полицейских. Они имеют право носить оружие, наручники, пользуются различными техническими средствами для наблюдения, прослушивания и видеофиксации, а также вполне официально имеют доступ к полицейским базам данных. – Рассуждения Степана прервал длинный дверной звонок – кого это черт несет?

На пороге стояли Брюханов и Мишин, позади них топтались два сержантика с автоматами на шее.
- Какого хрена надо? - Окрысился Степан, подсознательно понимая что противодействовать органам правопорядка в его положении неразумно. Но уж очень отвратительны были ему физиономии этих поганцев, совершавших гнусные преступления в отношении своих же коллег и соратников.
- Разрешите войти – нагло ухмыляясь Брюханов оттолкнул Степана, явно надеясь спровоцировать скандал и как минимум, неподчинение законным требованиям работников полиции. – Кто еще в доме?
- Ворвался, так иди и смотри – усмехнулся Степан, презрительно глядя ему в глаза.
- Здравствуйте, уважаемый Степан Павлович – брезгливо раздвигая столпившихся в дверях полицейских, в квартиру вкатился маленький пухлый человечек в безукоризненном костюме и белой рубашке с галстуком бабочкой.
- Вы кто такой? – Брюханов бесцеремонно схватил его за рукав.
- Поосторожней, молодой человек, если не хотите предстать перед судом за препятствие в осуществлении законной деятельности – толстяк брезгливо сбросил с себя руку Брюханова. – Юдилович Цезарь Моисеевич – он слегка склонил голову – адвокат господина Дорохова и его друзей. Объясните нам, на каком основании вы врываетесь в жилье моего подопечного, насколько мне известно, он вам разрешения не давал. Ведь так? Степан Павлович.
- Вы абсолютно правы, Цезарь Моисеевич – Степан пожал руку адвоката.
- Нам необходимо опросить господина Дорохова – поморщился Брюханов.
- Вы что, не знакомы с процессуальными нормами, действующими в нашей стране? – было видно, что адвокат прилюдно издевается над неопытными оперативниками. – Хотите опросить? Вызывайте повесткой, только не забудьте уточнить в качестве кого, вы его вызываете.
- Но мы хотели неофициально – начал мямлить Брюханов, бросая взгляды на своего коллегу и улыбающихся сержантов.
- А для того чтобы вести разговор, как вы пояснили неофициально, необходимо вежливо спросить на это разрешение хозяина дома, а не вламываться с оружием наперевес. Степан Павлович, вы намерены написать жалобу на противоправные действия полиции?
- Разумеется, Цезарь Моисеевич. Только я не знаю кто они такие, они ведь даже не представились.
- Ну ничего, я думаю генерал Герасимов научит их вежливости, да и квалификацию как-то повысить не мешало бы. Так что извините, господа полицейские, мой подопечный беседовать с вами не намерен. Всего вам хорошего. Ивану Александровичу привет передавайте.
- Проходите, Цезарь Моисеевич, - пригласил Степан адвоката, когда дверь за непрошеными гостями, наконец-то, захлопнулась. - Вот еще ваши подопечные - указал он на притихших Алексея и Федора Семеновича.
- О, я смотрю вы тут зря время не теряете – хохотнул адвокат, беря в руки бутылку водки - «Поистине не хлебом единым жив человек. Нужно, что то и выпить». Принимайте в компанию, господа. Все равно они скоро вернутся, так зачем время терять.
Пока выпивали и закусывали, адвокат болтал без умолку – Запомните, ничего лишнего не говорите, в случае чего ссылайтесь на 51–ю статью Конституции, я буду рядом. Так что, думаю, ночевать дома будете.
- Ну, давайте еще по рюмочке, а то и правда скоро припрутся – сердито насупился профессор. – Разрешите, Цезарь Моисеевич, предложить вам бутерброд с икоркой? – потчевал он адвоката.
Короткое совещание, больше похожее на напутствие и наставление, которое проводил с ними адвокат в перерывах между очередным тостом, было прервано. Снова раздался звонок в дверь. На этот раз в дверях, кроме Брюханова и Мишина, стоял знакомый Дорохову следователь Петров Сергей Петрович, автоматчиков на этот раз не было. То ли они сидели в машине, то ли  вообще посчитали их присутствие необязательным.
- Разрешите? – Сергей Петрович, улыбаясь, шагнул в дверь протягивая Дорохову руку – А где Цезарь Моисеевич? Зачем он моих оперов испугал? Вон до сих пор трясутся – кивнул он с усмешкой в  сторону  Мишина и Брюханова, хмуро стоящих в стороне. Вы, Цезарь Моисеевич, человек уважаемый и опытный, могли более снисходительно отнестись к молодым инспекторам – продолжал он балагурить – никто ведь не посягает на права ваших подзащитных, а тем более на их свободу. Боже упаси. Всего-то и хотели побеседовать в рамках уголовного дела о перестрелке на дачном участке господина Дорохова. Войти-то разрешите, Степан Павлович? Где бы нам с вами побеседовать, чтобы не натоптать?
- Ладно, Серега, хорош паясничать. Заходите в гостиную. Там места  больше, да и присесть есть на что. – Степан поднял руку, пресекая попытки, непрошенных гостей, разуться в прихожей – это лишнее, заходите в обуви.
- Короче, Степан, - голос Петрова уже звучал вполне официально. Он вынул из папки бланк протокола и увидев вопросительный взгляд, усмехнулся – пока как свидетель.
- Где ты был вчера вечером? – Петров внимательно глядел на Степана.
- В ресторане «Сопка» - усмехнулся тот.
- А почему ты не спросил, какое время я имею  виду?
- Козе понятно, время перестрелки ты и имел в виду. А что больше? Я уже, разумеется, в курсе дела. Ведь Цезарь Моисеевич мне все уже рассказал. Пояснить по этому поводу я ничего не могу, так как не знаю ничего. Почему стрельба происходила на моем участке? Удивлен и не более того. Может быть спросишь у своих оперов? Они в последнее время осуществляли против меня кое-какие мероприятия. Уж кому, как не им, знать всю информацию обо мне.
- А в рамках какого дела проходила проверка? – Петров повернулся к Брюханову.
- У меня был приказ начальника управления – замялся опер и опустил глаза.
- Вы мне потом напишете объяснение и если возможно копию распоряжение начальника представьте. Разберемся.
- А позвольте узнать – влез в разговор адвокат – сколько людей участвовало в перестрелке, какое применялось оружие и есть ли в результате пострадавшие.
- Увы, Цезарь Моисеевич, ни на один вопрос я вам не отвечу, а на счет пострадавших вы и сами это сможете узнать, если захотите. Пострадавших нет. По крайней мере, люди с огнестрельными ранениями в больницы не поступали.
- Ну, так на каком основании вы ссылаетесь на рамки какого-то уголовного дела? – Цезарь Моисеевич изумленно вытаращил глаза: «Да был ли мальчик-то, может, мальчика-то и не было?». А вы тут нам рассказываете черте что? Может там какому-нибудь дачнику с бодуна стрельба привиделась? А вы и раздуваете.
- Стрельба на дачах была – Петров укоризненно поглядел на адвоката. На месте происшествия изъято огромное количество гильз от автоматического оружия. Рядом с участком господина Дорохова сожжен джип «Гранд Чероки». Люди утверждают, что накануне перестрелки на участке Дорохова было очень оживленно. Вполне естественно, что я и обратился к нему для разъяснения – Петров говорил уже серьезно, словно чеканя слова, улыбка давно исчезла с его лица.
- А, так вам наверное неизвестно, что господин Дорохов продает свою дачу и в настоящее время ей уже не пользуется? – Юдилович достал из кармана сигару и вопросительно посмотрел на Степана.
- Как продает? А кому? И кто там мог в тот день находиться?
- Вот видите, сколько у вас сразу возникло вопросов, стоило только более серьезно окунуться в суть проблемы. Первый вопрос звучит совсем не корректно. Что значит, как? В соответствии с законом. Продает дачу мой доверитель господину Сивашову Виталию Ивановичу. А вот кто там вчера находился? Этот вопрос,  по понятным причинам даже комментировать не стоит. Кто же знает кто там был. Мой доверитель весь вечер, допоздна, находился в ресторане «Сопка» со своими друзьями и это могут подтвердить не менее трех десятков человек.
- Договор купли-продажи уже оформлен? – Петров вопросительно глянул на Степана.
- Нет. Пока нет, но мы с ним друзья и доверяем друг другу.
- Сивый ваш друг? – изумился Петров – Он же криминальный авторитет?
Ключевое слово, авторитет – усмехнулся Степан – это же хорошо. Если вопросов больше нет? – Степан с улыбкой оглядел оперов.
- Спасибо, если возникнут вопросы, мы вас вызовем – Петров доброжелательно пожал руку Степану и адвокату.
.


Рецензии