Это мой папа Гл. 1

Гл.1


Первоклассник Саша Литвинов рос послушным мальчиком, а главное - очень добрым. Он жалел всех, будь то человек или животное. Саша мог заплакать, если видел, как кто-то убивает обыкновенную бабочку.

-   Ну зачем? - говорил он. - Ведь это тоже живое существо и ему также хочется жить, как и нам с вами. - слова звучали, как оправдание и, несмотря на то, что Саша всё правильно понимает, потому что природу и правда надо беречь, но сверстники всё равно с него смеялись и подшучивали над ним.

-   Смейтесь, смейтесь, вас бы так. - махал рукой Саша и уходил от них подальше.

Учился мальчик на отлично, охотно помогал отстающим ученикам и, в общем, Сашу одноклассники больше любили, чем иногда считали странным его поведение. Подумаешь, бабочек жалеет, зато это лучший во дворе футбольный вратарь. Не жадина, не ябеда, к тому же ещё и верный товарищ.

Однажды Саша сидел в парке на лавочке и наблюдал, как воробьи пьют из фонтана прозрачную, сверкающую на солнце, водичку. В сентябре выдались тёплые деньки, вот птахам и раздолье, здесь им можно не только утолить жажду, но и искупаться.

К Саше подсел незнакомый мужчина, чисто одет, выбритый, от него даже одеколоном пахнет, ни то, что бомж какой-то. И у Саши он совершенно не вызвал никакого чувства опасения.

-   Ты Саша Литвинов? - спросил незнакомец.

-   Да. А откуда вы меня знаете? - с любопытством уставился на него пацан.

-   Потому что я твой отец. - сразу выложил все козыри мужчина.

-   Как так? - запнулся Саша. - У меня есть уже папа Игорь. Он работает таксистом в нашем таксопарке.

-   А я работаю на лесоповале в тайге. Там такая красота! Наблюдал за живыми медведями, рысями, волками и лисами. Это тебе не музей, мил человек, и даже не зоопарк. В естественной среде и звери совсем другие... Этот Игорь тебе не родной, я твой настоящий папка.

-   Ух ты, здорово! - с завистью посмотрел на него Саша. - Только насчёт отцовства я сомневаюсь. - тут же нахмурился мальчик.

-   Не сомневайся. Мы с твоей мамой жили в одной деревне, в Высочино... - как только незнакомец назвал малую родину его мамы, мальчик сразу же проникся к нему доверием.

- Так вот, хоть ты и мал ещё, но я всё равно скажу, что между нами когда-то была любовь, понимаешь? Да, так и было... - и мужчина покачал головой, с ностальгией вспоминая прошедшие золотые годы.

-   Я знаю, что такое любовь. - сказал Саша, чтобы понравиться незнакомцу.

Тот засмеялся.

-   Откуда?

-   Я по телевизору видел.

-   Тогда ладно. Слушай, я вижу ты заинтересовался теми краями, где я поселился много лет тому назад. Поехали со мной, сынок? - мужчина жалостливо заглядывал мальчику в глаза.

-   А почему ты не женился на маме? - вдруг спросил Саша.

Тот немного замялся, не представляя, как продолжить дальнейший разговор.

-   Так получилось... Мы поссорились с Верой. - Саша ещё больше верил незнакомцу, который даже имя его мамы правильно назвал. - Потом я уехал на заработки, а она почти сразу выскочила замуж. Вот, в принципе, и вся история. Так что, поедешь со мной?

-   Честно? Я бы хоть сейчас...

-   Так в чём дело? Ну, если тебе там не понравится, то ты всегда сможешь вернуться.

Саше не терпелось лично оценить эти волшебные края, диких животных, птиц, познакомиться с бытом новоявленного отца, но...

-   Понимаешь, мама будет против, она меня ни за что не отпустит.

-   Поэтому и не надо спрашиваться у неё. А когда прибудем на место, то дадим ей телеграмму, что ты жив-здоров и у тебя всё замечательно.

Незнакомец лукавил, никакой телеграммы никому он не собирался отправлять. А про Сашу он услышал случайно. Из тайги приехал подремонтировать хатёнку, оставшуюся ему после смерти родителей. Продавать её не входило в его планы, это, своего рода, память о счастливом детстве, а также тоненькая ниточка, которая связывала его с тем уголком, где он когда-то появился на свет. Вот среди его бывших друзей кто-то и заикнулся ему под рюмку водки, мол, Верка Самсонова мальца от него родила. И Лёнька Прохоров, так звали незнакомца, почему-то мгновенно принял эту информацию за истинную правду.

"Вот сучка, а мне ничего не сказала. Могла бы письмо написать, ведь я же переписывался с родителями, адрес не трудно найти."

-   А как же школа? - задал последний вопрос Саша.

-   Ты решил, что только в этом городе одна школа на всю страну?

Саша лишь засмеялся в ответ, ему всё больше и больше нравился этот широкоплечий таёжный человек, поэтому он смело протянул ему руку и они отправились в далёкое путешествие. Вернее, Лёнька тоже не был готов на такое скорое везение, потому не готовился и билеты у него пока ещё не куплены. Сразу приобрести их на вокзале - не было возможности, всё его барахло, а также паспорт, находились в Высочино, но вещи следовало забрать, они ведь скоро могут ему понадобиться. Значит, сначала придётся завернуть в родительский домик, а дня, этак через два, тогда уже можно пуститься и в путь-дорожку, вместе с сынишкой, желанным и таким долгожданным. Потому что личная жизнь у Лёньки не задалась, а о детях, особенно о наследнике мужского пола, так на эту тему он уже давно и страстно мечтает, даже имя мальчику во сне придумал - Андрей. Но "Сашка" тоже неплохо.

Средь бела дня не вариант в Высочино показываться перед взором у всей деревни. Обязательно найдутся те, кто потом настучит в милицию про мальчонку, а вот это в его планы совершенно не входило. Откуда Верке догадаться, что именно Прохоров украл их сынишку, она же думает, будто он не в курсе о рождении пацана. А так - Верка тот час докумекает, что к чему, имея на руках такие факты.

То, что Саша без документов, тоже ерунда. Лёнька на лучшем счету у начальства, он уезжал под честное слово, которое давал бригадиру, вроде обратно возвернётся в целости и сохранности. А чтобы не потерять ценного работника, то бригадир, куда он денется, любые справки выправит для его наследника. Какой с него потом спрос? Скажет, будто Лёнька Прохоров привёз сюда своего сына, а свидетельство о рождении по дороге потерялось, вот и помог отличнику труда, а что тут такого?

Лёнька пока не думал сюда перебираться, надо ещё немного накопить, а потом, возможно, и нагрянет в своё Высочино с полными карманами денег. Прохоров с усмешкой наблюдал за местными трактористами и скотниками, которые пашут и хвосты коровам крутят за копейки. А он самый умный, как же вовремя умотал отсюда! И если уж горбатиться, то только за настоящую зарплату, а не за эти жалкие грошики, будто кот наплакал.

Лёнька повёл сынишку в кино, чтобы убить время и явиться в село с последней электричкой, а пока доедут, то и на улице уже стемнеет.
Всё шло по задуманному плану. Вот только немного не повезло на станции, где они сошли с электропоезда.

-   Мне немного страшновато, что мы здесь делаем? - спросил Саша Лёньку.

И тут же из темноты внезапно выплыл какой-то мужик.

-   Эй! - обратился он к Лёньке. - Ты куда мальца тащишь, ты что, педофил?

-   Ты поосторожнее со словами. - предупредил его Лёнька. - Так можно и по мусалам схлопотать. Это сын мой, между прочим.

-   Это правда? - теперь мужик обратился к Саше, но тот молчал, вроде его кто загипнотизировал. Испуганный мальчишка так и не подтвердил то, что минуту назад сказал Лёнька.

-   Я так и думал, что ты педофил чёртов. - и мужик полез на Лёньку с кулаками, но тот толкнул его со всей дури и нападающий упал на рельсы с трёхметровой высоты, даже было слышно, как он стукнулся головой о железку, да так и замер там на веки вечные. Лёнька схватил сына за руку и они быстро побежали по тропинке, ведущей в село. Саша оглядывался, как будто мог что-то разобрать в этой непроглядной темноте наступившей ночи. На всякий случай мальчик стал называть Лёньку отцом.

-   Пап, а он поднимется?

-   А куда он денется, сынок? - соврал Лёнька, хотя сам сильно в этом сомневался.

Саша уснул без задних ног, намаявшись в дороге. А Лёнька до самого утра просидел на стуле рядом с кроватью, всё любовался на свою кровиночку.

"На меня не похож, а вот с Веркой сильнейшее сходство. Да я без претензий. А то, чтоб сын, да ещё чтоб моя копия. То я уже заелся."


Рецензии
Переживаю за Сашу.
Не нравится мне этот Лёня.
Галинка, Спасибо!
Заинтриговала...
С искренним теплом от всей Души!

Григорьева Любовь Григорьевна   29.08.2021 14:35     Заявить о нарушении
Спасибо, Любочка!

Да, люди все разные...

Клименко Галина   29.08.2021 15:13   Заявить о нарушении