Как царь продавал дочь за мешок драгоценностей

У индейцев майя есть миф о влюбленных юноше и девушке, которые не могли соединиться, поскольку юноша был бедняком, а девушка была принцессой, - дочерью богатого и жадного Царя городка, в котором они жили. Я хочу пересказать вам этот миф своими словами, ничего особенно не приукрашивая, а просто немного добавив в повествования  «перчика» и юмора....

Ночь была дождливой и прохладной, поэтому индейцы не веселились у костров, а спали в своих убежищах. Только двое не спали в эту ночь: юная Фууй Каак («Девственный Огонь), дочь Властелина города, и юноша Наах Каан («Большой Нож»), которые сидели под большим дубом в небольшой роще и мечтали о том, как же они будут счастливы, когда станут мужем и женой.
«Любимая! Ну когда же твой отец даст согласие на наш брак?» - вопрошал Наах
«Никогда, любимый ... Ты же бедняк! Отец сказал, что отдаст меня в жены только тому, кто принесёт отцу мешок сапфиров, рубинов,  зеленых изумрудов и алмазов!» - тяжело вздохнув, ответила девушка.
«Любимая! А давай сбежим из города! Спрячемся в горах, я построю шалаш, в котором мы будем счастливо жить и не тужить!» - предложил юноша.
«Нет, любимый... В горах, да ещё в шалаше, я могу простудиться, заболеть и умереть... И что ты тогда будешь делать?»
«Если такое случится, то я тоже умру от горя!» - пылко ответил юноша.
«И у нас воистину будет брак на небесах!» - смеясь, сказала девушка.
«Так что же делать? Я бы раздобыл драгоценные камни, но не знаю где?»
«Я слышала как отец говорил, что в храме бога Штубтуна, где-то в подземелье, хранятся несметные сокровища....» - намекнула девушка.
«Я сегодня же ночью залезу в храм, разыщу эти сокровища и принесу, сколько смогу, твоему отцу!» - воскликнул юноша.
«Любимый! Ты такой храбрый, просто жуть! Я вижу, что твоя любовь ко мне не знает границ! Ступай! Да поможет тебе бог!» - сказал девушка и поцеловала юношу в лоб, как будто бы это был прощальный поцелуй.
Юноша взволновано проговорил: «Возвращайся домой, любимая! А утром я принесу твоему отцу мешок драгоценных камней и попрошу у него твоей руки!»
С этими словами, юноша стремительно, словно олень, помчался к храму бога Штубтуна. Подбежав к храму, он проник в него через окно, невероятным образом разыскал тайный вход в подземелье и опустился в него. Роскошное зрелище предстало его изумленному взору. На стенах, на полу, везде лежали тысячи и тысячи драгоценных камней! Это было чудо из чудес. Наах Каан принялся сгребать драгоценности в мешок, который лежал на полу. Он выбрался из подземелья и потащил тяжеленный мешок к окну. Но когда он проходил мимо каменного истукана Штубтуна, бог вдруг ожил, предстал перед ним во плоти и крикнул громовым голосом: «Стой, воришка! За твоё преступление, тебя ждёт смерть!»
От страха юноша потерял дар речи... , но через мгновения, придя в себя, он, заикаясь, пробормотал: «Уважаемы и почитаемый мною бог Штубтун! Поверьте, я украл драгоценности не для себя, а для царя города, чтобы он отдал мне в жены свою дочь Фууй Каак...»
«Это не оправдание! Любой вор должен понести заслуженное наказание — смерть!» - прогремел бог.
«Ты злой и несправедливый бог! Тебе что — жалко какой-то крохи своих сокровищ для счастья двух влюбленных? А между прочим, откуда у тебя такие несметные богатства? Честным трудом столько никогда не заработать! Наворовал что ли?»
«Ты  сейчас же отправишься в преисподнюю призраков!»- гневно прогремел Штубтун.
«Помирать, так с музыкой!» - воскликнул юноша и пустил стрелу из своего лука, которая воткнулась в лоб бога.
Бог, на какое-то время оглох и ослеп, и это позволило юноше унести ноги вместе с мешком из храма. Тем временем Штубтун  пришел в себя и со стрелой во лбу явился к жадному царю города, разбудил его и произнес: «Твоя  чрезмерная жадность побудила отважного юношу осквернить мой храм и похитить часть моих богатств. Ты виновен во всем и ты должен быть наказан! И наказанием тебе будет смерть!»
С этими словами бог Штубтун выдернул стрелу из своего лба и вонзил её в лоб царя, и царь умер. А Штубтун насыпал полный мешок драгоценностей, которые он изъял у царя, в качестве компенсации, и вернулся с этим мешком в свой храм.
Царя похоронили прямо со стрелой во лбу (никто не решился её вынуть), а когда истёк срок траура, принцесса Фууй Каак вышла замуж за юношу Наах Каана, и он стал новым царём этого города, а мешок с драгоценностями, которые он украл в храме, новый царь оставил себе, - вернее своей женушке, которая ну ни как не желала расставаться с этими прекрасными разноцветными камешками....


Рецензии