Аллергия

ЖИТЕЙСКИЕ ИСТОРИИ

    АЛЛЕРГИЯ
   
   Светлой памяти друга детства, Сережи  Быкова
   
    Детство – светлая пора. Хотя я много болела в те годы, но оно всё же вспоминается мной с теплом и улыбкой.
     В моём многонациональном дворе проживало много детей: добрых, шаловливых, драчунов, забияк – всяких! Мы могли ссориться, мириться, но я ни разу не слышала, чтобы кто-то кого-то обзывал обидным прозвищем или оскорблял национальность друга. Не было такого и среди взрослого населения.
     К нам приходила играть детвора и из соседних дворов и даже улиц, потому что мы были веселы, любили придумывать новые игры, устраивали театральные представления, бегали, прыгали- занимались всем тем, чем и положено детворе заниматься. Любили ездить на речку, ходить в кинотеатр «Второй Комсомольский» на утренние сеансы. Порой нам было всё равно, что смотреть. Моя бабушка, Исааковна, часто сопровождала нас, она была активной нашей помощницей во всех наших начинаниях, потакала нам, за что её часто журила моя строгая мать.
      Молодая поросль нашего двора была разной по возрасту, но это никак не мешало нашему общению.
     Серёжа был старше меня на год. Он был единственным ребёнком в семье.  Рос красивым мальчиком с приветливой улыбкой и добрым сердцем. 
    За долгую жизнь многое стёрлось из памяти, но образ того мальчишки, каким был Серёжа, не изменился, не потускнел. Мне и сейчас приятно думать о нём, помнить, вспоминать…
     Он бесконечно мог смотреть по телевизору, который стоял в нашей с сестрой комнате, сказку о Царевне – Лягушке. И всегда плакал, сочувствовал, переживал за неё, потому что сжигали ее кожу, а значит- ей вредили, и она могла навечно остаться лягушкой.
        Серёжина мама выставляла в окно радиоприёмник, и мы все, с замиранием сердца, слушали радиопередачи, сопереживали героям постановок.
          Летом из Ленинграда на своей машине приезжал Серёжин дядя с семьёй. Он часто усаживал нас, ребятню, в машину и возил по району. Это воспринималось, как невероятно приятное приключение. Порой мне кажется, что я даже сейчас помню запах бензина, радостные возгласы друзей, ощущаю тот же восторг от, как мне казалось, стремительного движения машины!
     Мы росли, менялись привязанности, мы дружили, влюблялись, ссорились. Просто жили обычной жизнью подростков. В Сергея наверняка влюблялись многие девчонки, он вырос в настоящего красавца. Я всегда говорила, что он краше Ален Делона. И нисколько не преувеличивала.  В смешанных браках часто дети получаются красавчиками. Дни рождений мы всегда праздновали всем двором. Однажды я и он, оба сластёны, поспорили: я доказывала, что он не съест, не запивая водой или чаем, «Киевский торт». Но он выиграл спор, а я долгие годы после эксперимента не могла без содрогания смотреть на этот торт!
       Взрослого Серёжу я уже так не знала, как того мальчишку – спутника бесконечных игр, но при редких встречах делились какими-то новостями.   
      Сергей закончил школу на год раньше меня. Поступил в Высшее Командное училище. Ему было трудно: за год до поступления у него случилась серьёзная травма колена, а в училище нужно было выкладываться по полной.
       Я слыхала, что ему нравилась девочка из класса. Она была умницей и отличницей. Мы не были с Таней дружны, но всегда приветливо улыбались друг другу, и новость, что она согласилась стать Серёжиной женой, была приятна мне. Их свадьба состоялась осенью, моя- зимой следующего, 1976года.
         Я знала, что Тане, как способной студентке, предлагалось место на кафедре Авиационного института. Но, сделав однажды выбор, Татьяна последовала за мужем в далёкие края, на БАМ.
         Мы обе в один и тот же год родили сыновей. Тане пришлось на время вернуться в Харьков: климат БАМА оказался невозможно суровым для грудного ребёнка.
         Таня с ребёнком проживала у свекрови в нашем дворе. Мы виделись, порой разговаривали о детях. Однажды я стала невольной свидетельницей того, как Серёжина жена читала полученное от него письмо. По зардевшемуся лицу, потому, как она спешила открыть конверт было ясно - она  с нетерпением ждала от мужа вестей!
           Прошло время, Сергей приехал за своей семьёй. Увёз их к месту службы. А я со своими близкими переехала в другой район многомиллионного города, навсегда покинув двор детства.
            Пролетели годы. И неожиданная встреча на израильской земле вернула прежние отношения. Таня и Серёжа, и его сестра Ирочка гостили в Израиле у своей одноклассницы. Она же и сообщила об их прилёте нам с сестрой. Встреча была радостной, казалось, не было ни у кого из нас за плечами груза прожитых лет, и были мы всё теми же мальчишками и девчонками с Холодной горы любимого Харькова. День, проведенный у нас в гостях, пролетел, как один миг. Хотелось говорить обо всём и обо всех, целоваться, обниматься. И чтобы этот день никогда не закончился, никогда…
        Сергей всё удивлялся, что его первая в жизни «заграница» оказалась Израилем!  Да, это было чудо!
          После их отлёта общалась с ними по Скайпу, благо существует чудо нашего века- Интернет!
        Этот же Интернет принёс тяжёлую весть: осенью 2020-года друг детства скончался от анафилактического шока от укуса осы…    
         Скоро год со дня его смерти, а мне всё не верится, и мне больно думать, что его уже нет среди нас…
        Светлая Память ему и всем нашим друзьям, о которых мы знаем или не знаем, о которых и не можем знать по причине того, что мы выросли, постарели, потому что жизнь разбросала нас всех по свету…


Рецензии
светлая память всем, кто ушёл из земной жизни...

Наталья Терликова   03.07.2023 20:54     Заявить о нарушении
Спасибо! Светлая Память и ушедшим авторам этого сайта!

Веруня   04.07.2023 09:02   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.