789. Х. чертовщина. Утренняя байка - дурная весть

            Умные мысли чаще всего посещают головы в ранние утренние часы, когда сама природа радуется наступившему новому дню, в этот ранний час случилось так, что  Шоба всё таки додумался, как ему проследить, чтоб узнать, где прячут свои золотые запасы его товарищи.
       А для этого он придумал одну простейшую байку и когда Песя с Тазей ещё находилось под впечатлением приятной дрёмы, так невзначай сообщил им дурную весть, сочиненную буквально несколькими минутами назад.
- А вы случайно не слышали, что в наших краях объявились ищейки из нашей же братии, прибывшие из дальних краёв?
-Поговаривают, что уже чей – то тайный клад успели выпотрошить.
-Ну да, тут совсем рядом у нашей станицы.
         Тут же последовала мгновенная реакция со стороны Песи и Тази, и куда только подевалось их сонливое состояние, вон даже на лежанках подскочили.
        Забеспокоились, засуетились его приятели, о чем засвидетельствовал Шоба, глядя на своих приятелей, как на всполошившихся воробьёв.
        Его задумка с виду и не сказать, чтоб особо была подозрительная, так вроде оповестил приятелей свежей новостью, но и имела довольно коварные последствия.
          Шоба понимал, что под любым предлогом его ненавистные друзья начнут искать повод, чтоб не заметно улизнуть из усадьбы и помчаться проверить целостность своих накоплений.
          А ему останется только незаметно проследить, а затем  тайно похитить и присвоить содержимое их тайников.
         А уж кто это посмел такое сделать, Шоба уже сообщил своим товарищам, пусть потом ищут этих призрачных ищеек, как лопнувший мыльный пузырь.
           Что ж насадка насажена на крючок, а крючок заброшен в омут и вот уже пескарь с окуньком кружат вокруг него, ещё не осознавая, какую им коварную подлость готовит их товарищ.
               
            Что поделать, планы Песи с Тазей нарушены и очередной поход в лабаз откладывается на неопределенное время, но и признаться друг другу, что имеют большое желание проверить сохранность своих кладов, упорно помалкивали.
          Шоба ликовал, гордился своей изобретательностью, как незаметно залезть в чужой карман, да при этом остаться в стороне, делая вид сочувствия своим приятелям по поводу преждевременной утраты их многолетних накоплений.
           Он уже представлял себя, как оказавшись в Кизляре, заживёт шумной и весёлой жизнью, а для личной безопасности подкупить местную нечисть, разбрасываясь золотыми червонцами, естественно не из своих сбережений.
          А получив широкую известность большого кутилы, сможет и пристроиться на тёпленьком местечке, имея приличную должность.
          Вот это будет тогда настоящая жизнь, насыщенная ежедневным весельем и праздниками, с рабским почитанием и преклонением со стороны местной мелюзги, заискивающей перед ним, унизительно обожая своего  представителя высшего порядка.
              Данная же трущобная жизнь уж довольно поднадоела своей обыденностью, а вот на эти скучные до мерзости рожи Песи и Тази просто противно смотреть, в особенности, когда они шушукаются меж собой по тёмным углам.
          Шоба поглядывая, подметил, как его оба приятели суетливо нагнетают нервозность, придумывая, как бы им не заметно улизнуть из усадьбы, а там прямиком к своим кладам.
         Это дурачьё очень даже просто обвести вокруг пальца, сами не понимая того, что  наведут его на  свои тайные схроны. 
               Одно только волновало Шобу, насколько будет тяжёл его золотой улов, когда он всё это богатство соберёт в одном месте?
         Хватит ли у него сил, чтоб всё это унести самому или придётся разделить золотой скарб на несколько частей и по мере своих растрат, возвращаться за каждой долей по отдельности.
         
              Приятно смотреть, когда твои товарищи не находят себе места, волнуются и суетятся, в томительном ожидании прихода ночи.
         Не было у них ещё такого длинного дня, как этот.
         Шоба даже заключил сам с собой пари, кто же первый из них рискнёт незаметно улизнуть или придумать причину своему временному отсутствию.
       Сделав ставку один к двум, всё же поставил на Тазю, считая того ещё тем хитрицом и хапугой, который сумел сколотить солидное состояние, постоянно вращаясь в усадьбе с довольно зажиточными помещиками.
         Но и Песю Шоба не скидывал со счетов, в тихом омуте чего только не водиться, вот и он хоть и с виду   простачок, но не настолько глупый, чтоб не сколотить на мельнице золотых запасов, где столько соблазнов быстрого обогащения.
             Ближе к вечеру Тазя завёл свою нудную шарманку на счёт того, что у него опять появились дела в его усадьбе, на что Песя с Шобой одобрительно кивали головами, но прекрасно понимали, что это полнейшее враньё чистейшей воды.
        На сказанное Тазей:
-Ну я тогда пошёл,
                Песя с Шобой, вроде как бы увлечённые своими делами, пожали плечами с одновременным кивком головы в сторону, тем самым показывая, что они против его ухода ничего такого не имеют, раз надо, то иди, никто задерживать не будет.
            Злотазан, чтоб особо не вызвать подозрения у своих приятелей, не спеша собрался, вышел, не забыв закрыть за собою дверь, поднялся по ступеням и оказался во дворе.
          Здесь осмотревшись по сторонам, прошёл в западном направлении, выйдя за пределы усадьбы и оказавшись у дороги, почувствовал на своей спине пристальный взгляд, сразу сообразив, что за ним уже установлена слежка и тут же  сменил свой план похода по проверке сохранности своих кладов.
           Выйдя на дорогу и повернув строго на юг, Тазя  сделал вид, что он действительно собирается навестить свою усадьбу, до которой всего версты полторы от этого места. 
           Когда Злотазан ещё только выбрался во двор, вдруг засуетился Шоба и обращаясь к Песе сказал:
-Писюрик, у меня есть одно важное дело.
- Я мигом, туда и обратно, а ты побудь здесь и ни куда не выходи.
-Сам понимаешь, не хочется хлопчика упустить, может внезапно заявиться.
-Покарауль его для нашего же общего блага.
- А я побежал, уж очень не отложное дело горит у меня.
            Хитрости  Шобе не занимать, двух зайцев за раз ему хочется поймать, одного он здесь оставил, чтоб раньше времени не слинял проверить свои сокровища, а за вторым прямо сейчас устроит тайную слежку.
            У Шобы уже чесались руки, предчувствуя, как скоро он может обогатиться, присвоив себе чужие накопления.
        Ущемления совести он не испытывал, так как считал, что все эти богатства явно нажиты не честным путём, так что сам он выходит ни чем не хуже своих приятелей.
           Перетекание золотого эквивалента из одних рук в другие обычное математическое действие физического постоянства, если где – то убыло, то в обязательном порядке у кого – то это вскоре прибыло.
        А с таким подходом к создавшейся ситуации, в следствии личного интереса и есть прямолинейная зависимость внутреннего стяжательства.
           Шоба попусту не тратил время, а сразу забрался на чердак, откуда вся местность просматривалась как на ладони.
           Зыркнул по дорогам в одну сторону затем в другую и обнаружил идущего Злотазана уже за рвом.
              С чердака легко можно было проследить за Тазей почти до самой его усадьбы, единственное место, где он мог потеряться временно из вида, так это часть косогора за оврагом.
           А так как к Злотазану Шоба не испытывал большого доверия, в виду того, что тот мог  запросто завести наблюдателя в полное заблуждение, решил сменить место наблюдения и не заметно пристроиться за ним до самого места, которое и укажет, что там как раз и зарыт клад.
        Проявив невероятную ловкость, Шоба мгновенно оказался внизу, в одно мгновение выскочил на дорогу и помчался пущенной стрелой вслед за Тазей. 

            Уже на подходе к оврагу, Злотазан почувствовал спинным мозгом, что за ним не то что наблюдают, а даже преследуют, идя по его следу.
            Ему неожиданно в голову пришла одна удивительно правдивая  мысль по поводу того, что не сам ли Шоба и есть та ищейка,  рыскающая вокруг в поисках  чужих кладов?
           А раз такое дело, то стоило его непременно проверить, чтоб окончательно развеять свои сомнения, а для этого Тазя придумал, да ни чего он и не придумывал, а просто вспомнил, что имеется одна маленькая хитрость, как это проверить.
          И чтоб распалить охотничью страсть у своего преследователя, Злотазан  подходя к оврагу, вдруг стремительно ринулся и юркнул в него, сразу было и не сообразить, куда он подевался.
        Хорошо зная этот овраг, Тазя побежал тропою вниз почти до самой канавы бывшего  господского огорода.
          Затем повернул направо, после чего вскарабкался на южный склон горы, там прополз в обратном направлении, скатился на четверть вниз к торчащему в выямке горы бугру, откуда лежа на животе, стал  наблюдать за передвижениями в овраге.
          Ждать долго не пришлось, пробираясь сквозь заросли на тропе появился таинственный преследователь, в котором Тазя распознал своего приятеля Шобу.
           Его коварный план рассыпался как карточный домик под дуновением сквозняка, всё встало настолько понятным, что Тазя решил сыграть со своим товарищем злую шутку.
           И пока тот шёл по его следу, Тазя на вершине бугра выдернул с корнем растущую здесь альпийскую полынь, выкопал ямку, справил в неё большую нужду и сверху вставил растение, аккуратно присыпав вокруг землёй.
          После чего, полный задорного настроения, Тазя опять спустился вниз оврага и через заросли выбрался на другую сторону к родовому склепу, как вдруг  его  чуткий нос учуял запах свежей вскопанной земли, ошибиться он в этом ни как не мог.
          Этот знакомый до одури запах, он всегда отличит от любого другого, даже если его разбудить после глубочайшего запоя.

              У Злотазана в одно мгновение ёкнуло не приятное чувство внутри, по спине пробежался холодок, а в руках появилась не приятная дрожь, его даже навестила неприятная  до оскомины мысль, а не про этот найденный клад с утра тараторил Шоба.
             Тазя на четвереньках устремился к склепу к его восточной части, к своей великой радости здесь всё было как прежде, его клад был не тронут, а вот запах доносился совсем с обратной стороны.
           Было упавшее настроение до своей самой низшей точки, внезапно подскочило до самого максимума, в таких случаях, у иных бывает  и голову сносит напрочь, но Тазя был не из тех, кого легко сломить бывальщиной, имелся достаточный запас моральных сил, чтоб переносить всякие там невзгоды.
          Обогнув склеп с южной стороны, Тазя продолжая ползать на четвереньках, заглянул за угол и был удивлен количеству произведённых земляных работ.
             Вход в склеп пыл полностью засыпан взятой тут же из горы землёй и теперь представлял собой подобие свеженасыпанного холма.
          Забравшись наверх холма, а по оставленным здесь следам он не был первым покорителем этой не высокой вершины, принялся выискивать Шобу, который был где – то совсем рядом.
          Тазя не ошибся, когда на фоне неба  увидел рыскающего на противоположной стороне оврага своего подлого товарища, выслеживающего места тайного хранения кладов.
           Вот тут – то и уверовался Тазя, кто оказывается настоящей ищейкой, ведь Шоба уверенно шёл по его оставленным следам.
            Гнетущая ночная обстановка подходила к тому моменту, когда должна была случиться не большая комическая сценка, которую Злотазан успел назвать «обнаружение ложного клада».
           Если смотреть по прямой линии, с вершины склепа до бугра на противоположной стороне оврага, то расстояние составит в пределах пятидесяти метров, ну может быть чуточку больше.
         Тазя удобно расположился на вершине холма, под которым находился родовой склеп, помещиков Мамкиных, нацепил на себя дежурную улыбку и стал наблюдать за Шобой.
          Его гнусный приятель, закоренелый похититель чужих сокровищ, осмотревшись по сторонам, спустился с горы к бугру, но и не мог он не заметить, что здесь несколькими минутами назад производил проверку Тазя. 
          Встав на колени, и ещё раз с опаской осмотревшись  по сторонам, Шоба приподнял куст полыни, тут же отбросив его в сторону и сунул было руки в образовавшееся углубление.
             Как вскоре одёрнул руки назад и брезгливо стал отряхивать их,  в полголоса посылая в ночную тьму оврага такие ругательства, что у иного слушателя могли бы и уши опухнуть.
             Тазя сдерживая свой смех, катался по вершине холма, держась за живот, стараясь уменьшить боль от возникших в кишках колик.
          Вот это номер высшего пилотажа!
          Вот это мерзопакостная оплеуха!
          Ох и отчебучил же он удачную шутку, проучив этого оболтуса Шобу.
      Будет теперь ему наука, как  выслеживать чужие тайники.
      Можно было теперь пристыдить Шобу, крикнув ему, что он полностью разоблачён, да ещё с таким позорным исходом.
         Но Тазя решил на этот раз промолчать, чтоб закрутить новую интригу, сделав вид, что он ничего не знает о полном и постыдном провале Шобы.
         Прикрываясь холмом родового склепа, Тазя косиной выбрался на гору и не замеченный Шобой, перевалил по извозу на другую сторону горы и уже спокойно вышагивал по лесной дороге, весело мурлыча под нос один забавный мотивчик.

24 – 25 август 2021г.


Рецензии