Это мой папа Гл. 2

Гл.2


Родители Саши, Вера и Игорь Литвиновы, не дождавшись сына из парка, забеспокоились. На всякий случай позвонили нескольким его друзьям, но ни к кому из них он не заходил и никто его не видел. К вечеру мужчина и женщина обратились в милицию. Пропажа ребёнка - это серьёзное происшествие, потому их заявление было принято без промедления. Оперуполномоченный по особо важным делам, Марченко Алексей Евгеньевич, даже в сумерки организовал поиски Саши Литвинова. Может, где убитый лежит под кустом, ну всё ведь случалось и, к сожалению, продолжает случаться, потому тут любые версии не стоит сбрасывать со счетов.
Но никаких следов о пропавшем мальчике. Предполагалось, будто его украли ради выкупа, но до самого утра несчастные родители так и не дождались звонка от похитителей, а они, по идее, должны были позвонить. Если собирались получить выкуп.
Теперь всё хуже.

Алексей Евгеньевич, ни свет ни заря, сам лично отправился в парк, он знал, что туда часто заглядывают одни и те же люди, вот на них и вся надежда, а вдруг кто-то что-то да и успел заметить. И действительно, опер нашёл такую старушку, которая ежедневно здесь появлялась в определённом месте, чтобы покормить голубей. Марченко показал пенсионерке фотографию Саши и она его узнала.

-   Да-да, именно этот мальчик удалился отсюда в компании мужчины. - она указала рукой в сторону железнодорожного вокзала.

Пенсионерка согласилась составить фоторобот, но по нему Вера не угадала Лёньку Прохорова. Года... Раньше она любовалась его огромной шевелюрой волнистых волос, а теперь Лёнька коротко подстригся. И если раньше он был очень худенький парнишка, это даже в глаза бросалось, то нынче Лёнька превратился в упитанного и крепкого мужика, весящего сто с небольшим килограммов.

Вера рыдала в голос, Игорь тоже почернел от горя, ведь Саша их единственный ребёнок. Врагов у них не было, ну какие враги у таксиста? Разве те, кто хотел по-лёгкому, как говорится, денежек срубить, но в этом городе такого беспредела пока не наблюдалось, и слава Богу. И какие могут быть враги у рядового повара обыкновенной столовой, да им и в голову не приходило, ну кто мог увести их любимого сыночка?

Между тем, Алексей Евгеньевич, со своим помощником Павлом Жаровым, поспешили на ж/д вокзал. Опыт им подсказывал, что надо искать тех, кто тут постоянно работает. Например, продавщица мороженого, ей они и предоставили снимок первоклассника.

-   Я его помню. Он бы с мужчиной. - наморщила лоб пожилая женщина, изучая фотографию.

-   С этим? - старший опер достал из нагрудного кармана рубашки составленный фоторобот.

-   Да, очень похож. Этот мужчина покупал мальчику мороженое. А потом они сели в электричку на Высочино.

-   Почему вы следили именно за этими двоими? - выпытывал Марченко.

-   Я заподозрила, вроде мальчик побаивается мужчину. Ещё подумала тогда, что отец бьёт своего сынишку. Только не могла понять за что, мне ребёнок показался тихим таким и послушным.

Высочино находилось в ста километрах от города. По пути расположились и другие сёла и деревни, куда до собственных домов добирались разномастные пассажиры, но Марченко решил начать с Высочино. И не ошибся. Возле магазина ему повстречались несколько местных жителей, вот они-то и посчитали знакомым составленный фоторобот.

-   Да это же Лёнька Прохоров. Он здесь родился и вырос. Сейчас иногда наскакивает хатку подремонтировать, а сам поселился далече, где-то в тайге лес валит. За длинным рублём, значит, наш Лёнька уехал. А чего, он что-то натворил? Так, вроде Лёнька с детства был смирный.

-   Да всё нормально. Подскажите, где его дом и как найти участкового.

Из участка Алексей Евгеньевич позвонил Вере Литвиновой, он уже знал, что она тоже отсюда родом. Опер спросил, знаком ли ей гражданин по имени Леонид Прохоров. Муж Веры стоял рядом и всё слышал.

-   Да, знаком. - призналась Вера.

-   Вы были просто земляки? - уточнил опер. - Или больше? Прошу отнестись серьёзно к данному вопросу и желательно отвечать только честно. На кону, как вы помните, жизнь вашего сына.

Вера немного замешкалась.

-   Мы любили друг друга... Но это было так давно. А почему вы о нём спрашиваете?

-   Есть версия, будто это он увёз вашего мальчика.

-   Он? - Вера отказывалась понимать происходящее.

-   Любовь, говоришь, у вас была? - после ехидно спросил жену Игорь.

-   Да, ну и что? А ты мне девственником достался, прям никого даже не целовал до нашей свадьбы? У тебя своя жизнь протекала, а у меня своя. - закричала женщина, у неё никаких сил не хватало нормально объясняться с ревнивым супругом. Тревога за сынишку, как снежный ком, нарастала с каждой минутой. Раньше Лёнька был весёлым и очень добрым юношей, пойди разберись, как время повлияло на него за все эти прошедшие годы.

Было принято окружить дом Лёньки Прохорова и атаковать со всех сторон, если понадобится, но при этом - ни в коем случае не забывать, что внутри находится ребёнок.
А Лёнька с Сашей мирно беседовали за столом. У Лёньки нашлась тушёнка, он отварил к ней картошку, получился вкусный и сытный завтрак.

-   Сегодня дождь, Саня. Придётся ещё денёк подождать с отъездом. Я-то дойду до станции семь километров, а вот ты не выдержишь по бездорожью.

-   А что, автобусы сюда не ходят?

-   Ходят, когда дождя нету.

-   Как тут раньше люди жили, а, пап?

-   Нормально. На лошадях ездили, на быках. А кто пешком. Да и зачем им было часто куда-то ездить? Всё своё растили. Яйцо, молоко, мясо. Огороды и сады тоже свои, которые давали им овощи и фрукты. Так всё было экологически чистое, а сейчас уже и товары далеко не те, намного они, так сказать, похуже будут. Ты ещё маленький, Саня, всего-то семь лет. Когда подрастёшь, то и ты будешь во всём разбираться.

-   Мне шесть, пап.

-   Чего?

-   Я говорю, мне не семь лет, мне шесть. - с обидой произнёс Саша. Отец должен знать, сколько лет сыну.

-   Как шесть? Разве ты не семьдесят четвёртого?

-   Нет, я семьдесят пятого?

-   Точно? - Лёнька не спускал с него внимательных глаз.

-   Пап, я что, по-твоему, не знаю, когда родился?

У Лёньки задрожали руки, неужели он выкрал чужого ребёнка? Ведь в семьдесят пятом его и близко тут не было, он уже дааавно лес валил в таёжных областях и своей кровью кормил тамошнего ненасытного гнуса.

-   А как же ты в школу пошёл в шесть, кто тебя взял? - цеплялся Лёнька, как утопающий за соломинку.

-   Взяли. Потому что я читать умею и знаю всю таблицу умножения.

-   Вундеркинд, значит... - зачем-то сказал Лёнька.

-   Угу. Что-то не так?

-   Да нет... - а про себя Лёнька подумал:

"Вот дурак, поверил пьяному языку и таких делов теперь наворотил..."

Группа захвата окружила дом Лёньки, но нечаянно напугав кота, который свалил с забора ведро, а оно покатилось по земле, создавая определённый грохот, выдало их пребывание раньше положенного срока. Ничего не оставалось, как приказать Лёньке сдаться, не навредив мальчику, и выйти на крыльцо с поднятыми руками.
Но на пороге показался Саша. Он тихо сказал:

-   Не стреляйте, это мой папа.

Стражи порядка были удивлены такому ходу событий, а Лёнька, услышав, что сказал Саша, аж прослезился. Следом и он выбрался на улицу с поднятыми руками. Позже Прохоров заверял следствие, будто и правда считал Сашу своим родным сыном.
А Игорь не обиделся, что Саша принял за отца чужого мужчину, как бы он сам поступил в свои шесть лет, это ещё совсем неизвестно.
Погибшего на станции человека - никак не связывали с пропажей Саши Литвинова, пока мальчик не спросил у доставивших его домой милиционеров:

-   А тот дядя поднялся, которого папа толкнул на рельсы?

Лёньке не повезло, он за всё отвечал по полной.
Ну что тут скажешь, сам же и виноват.
   


Рецензии
Вот так. Лёня, Лёня...
Жалко, конечно.
Может, если бы у него была семья, дети и жизнь была бы другой.
А за погибшего мужчину, конечно, придётся отвечать.
Хорошо, что всё хорошо закончилось.
Спасибо, Галинка!
С искренним теплом от всей Души!

Григорьева Любовь Григорьевна   30.08.2021 18:39     Заявить о нарушении
Спасибо, Любочка!

Лёня не злой, но такая у него судьба, отвечать за содеянное придётся.

Клименко Галина   30.08.2021 19:33   Заявить о нарушении