30. Разные вещи

Разница между тождеством и уравнением заключается в том, что уравнение имеет корень — то есть значение переменной, при которой выполняется данное равенство.

Тождественным преобразованием называется замена выражения тождественно равным ему выражением. Например, когда мы раскрываем скобки, то выражение заменяется тождественно ему равным.

Впрочем, ведь все теории стоят одна другой.
МАБ

«Правда всегда одна» –
Это сказал фараон.
Он был очень умен,
И за это его называли –
Тутанхамон.
Нау

***

Финикийцы, или финикияне — древний семитский народ, населявший Финикию.
Финикийцы поклонялись различным богам — супругам Илу и Асират, их сыну Баалу, Йево (Яхве, Иегова) и Астарте, Мелькарту, Анат и т. д.
Говорили на финикийском языке.
Финикийский язык по морфологии и лексике близок к древнееврейскому.
Греческий алфавит пришел от Финикийцев около 900 до н.э., когда финикийцы изобрели алфавит.
В финикийском алфавите не было гласных. Древние греки использовали финикийский алфавит, но при этом ввели в алфавит гласные. Именно этот алфавит послужил основанием создания алфавитного письма всех других европейских и большей части неевропейских народов.
Греческая система счисления хорошо работала с малыми числами, но что делать с более большими величинами? Здесь Греки вернулись к аттической системе, и использовали символ М для обозначения 10,000.
В качестве цифры 6 использовалась курсивная форма буквы дигамма. Её стали называть стигмой в ПОЗДНЕВИЗАНТИЙСКОЕ время (лигатура сочетания ;; не использовалась в античные времена и стала использоваться только в средневековых манускриптах; в словаре византийского греческого языка Софоклиса, который покрывает языковой период примерно до 1000 года, отсутствует значение слова «стигма» как для лигатуры, так и для числа).
Стигма — лигатура греческих букв сигма и тау (!!!). Сигма начертанием напоминает змею, тау - крест для распятия (Crux Commissa), посох, жезл.

И бросил Аарон жезл свой пред фараоном и пред рабами его, и он сделался змеем. И призвал фараон мудрецов и чародеев; и эти волхвы Египетские сделали то же своими чарами: каждый из них бросил свой жезл, и они сделались змеями, но жезл Ааронов поглотил их жезлы.
(Исх. 7:10)

Похоже на описание прихода эры единобожия...

666
X_кси [ks]_st
Кесарь

И была над Ним надпись, написанная словами
греческими, римскими и еврейскими: Сей есть Царь Иудейский.
Лк. 23:39

INRI
Иисус Назарянин, REX Иудейский

***

После многих лет странствий по каменистой пустыне иудейский народ, ведомый из Египта пророком Моисеем, стал терять веру и роптать. В результате при пересечении страны эдомитов последовало Божье наказание из змеев «огненных», от которых погибло много народа. После этого израильтяне раскаялись и упросили Моисея помолиться за них Господу. По повелению Божию Моисей изготовил тогда медного змея и закрепил его на шесте. Всякий ужаленный змеёй, взглянув на медного змея, оставался живым.
(Чис. 21:4—9).

В аггадической литературе название «Эдом» прилагается как к историческим эдомитянам, так и к римлянам.
Отождествление римлян с Эдомом впервые встречается накануне Бар-Кохбы восстания. Восстание Бар-Кохбы - антиримское восстание в Иудее императоре Адриане, в 132–135 гг. н. э. Известно также под названием Иудейской войны II.
В эпоху таннаев и еще более амораев отождествление Рима с Эдомом получило широкое распространение, и в подавляющем большинстве проповедей под видом Эдома открыто говорится о Риме. Так, в Талмуде и Мидраше утверждается, что Рим был основан потомками Исава и что это — один из упоминаемых в книге Быт. 36 городов эдомитянских старейшин. Позднее термин «Эдом» стал синонимом христианского Рима, а затем — христианства вообще.

***

Согласно традиционному взгляду, Пятикнижие, то есть собственно Тора в узком смысле, представляет собой единый документ Божественного откровения, с начала и до конца записанного самим Моисеем.

По мнению исследователей (в основном такая точка зрения восходит к немецким библеистам девятнадцатого столетия), Второзаконие отождествляется с «книгой Торы», найденной в Иерусалимском храме в 622 году до н. э. в царствование Иосии, что описано в 4Цар. 22.

Традиционный иудаизм отвергает историко-критический подход к Пятикнижию и научно-филологический анализ текста. Масоретский текст принимается как единственная авторитетная и авторизованная версия Пятикнижия.

Существуют и более радикальные гипотезы происхождения Пятикнижия. Например, представители так называемой школы библейского минимализма (англ. Biblical minimalism) утверждают, что тексты Библии написаны в ЭЛЛИНИСТИЧЕСКИЙ период. Одним из их аргументов является тот факт, что археологические раскопки не подтверждают фактов, изложенных в книгах Ездры и Неемии, на которых базируются многие выводы Документальной теории. Например, согласно Библии, Неемия восстановил Иерусалим и отстроил городскую стену, что произошло приблизительно в V в. до н. э. Однако по данным раскопок, Иерусалим в персидский период представлял собой крошечную деревушку размером 150х250 метров с населением не больше 400 человек, без всяких укреплений, а городская стена, приписываемая Неемии, построена только во II в. до н. э.

***

M=10000

Тьма опустилась на Ершалаим и шапку Мастера...

На Руси времен монгольского ига число 10000 носило название «тьма» и обозначалось буквой «а» (аз) в круге. Анархия - мать порядка! Кроме собственно числительного, слово «тьма» означало войсковое соединение численностью порядка 10 000 человек. Начальник такого подразделения назывался темник.
В тюркских и монгольских языках «тумен» (монг. т;мэн, t;men, тат. t;m;n, т;м;н), буквально «10 000», означало наиболее крупную организационную тактическую единицу конного войска, численность которой составляла обычно 10 тысяч всадников.
Оно является первым слогом традиционного пожелания долголетия: китайского «Ваньсуй», японского «Банзай» и корейского «Мансэ», букв. «Десять тысяч лет».

***

Есть такое минэние, что фсьо новае - эта харашо забитае стараэ. Пажалюй, ми сагласимса с этым минэнием!
События III-IV веков в Римской империи можно спроецировать на события в Российской империи начала века XX. Хорошая калька, не зря же Москва - Третий Рим.

***

Дер Эмес (идиш ;;;; ;;;; или ;;; ;;;;; — «правда») — название еврейских печатных изданий на языке идиш в разных странах, а также топоним.
Дер Эмес — газеты Всемирного союза сионистов-ревизионистов. Выходили во второй половине 1920-х — 30-х гг. в Варшаве и Кишинёве.
Дер Эмес — советская еврейская газета на идиш.
Дер Эмес (идиш ;;;; ;;;;;; — «Правда») — советское издательство, работавшее с начала 1920-х до ноября 1948 года[1]. Располагалось в Москве; в годы войны (с 1941 по 1944 гг.) было эвакуировано в Куйбышев.
Ещё один экстренный заказ объёмом 125 тыс. экземпляров был исполнен в 1933 году для Партиздата. Брошюра Фрица Геккерта «Что происходит в Германии», посвящённая анализу ситуации после прихода Гитлера к власти, была сдана в набор в 16 часов 13 апреля, а подписана к печати в 3 часа ночи 14 апреля.

– Я, игемон, говорил о том, что рухнет храм старой веры и создастся новый храм истины. Сказал так, чтобы было понятнее.
– Зачем же ты, бродяга, на базаре смущал народ, рассказывая про истину, о которой ты не имеешь представления? Что такое истина?
МАБ

***

Хомс[2] (араб. ;;;;), также Химс (араб. ;;;;;;) и Хумс (араб. ;;;;;;), известный в доисламской Сирии как Эмеса (др.-греч. ;;;;;[3]) — город в центре западной Сирии, административный центр одноимённой мухафазы.
Хомс появился в исторических записях только в I веке до н. э., во времена Селевкидов. Позже он стал столицей государства, которым правили Сампсикерамиды. Первоначально это был центр поклонения богу солнца Эль-Габалу, позже он приобрёл значение в христианстве при ромеях.
Происхождение современного названия города заключается в том, что оно является арабской формой латинского названия города Emesus, производного от греческого названия Эмеса, Эмесос[8] или Хемеса[9]. Впервые под названием Эмеса город упоминается в источниках около 2300 года до н. э.[10] (Эмеза[11], др.-греч. ;;;;;).

Большинство источников утверждают, что название Эмеса, в свою очередь, произошло от названия кочевого арабского племени, известного по-гречески как Emesenoi, которое населяло этот регион до римского правления[12][13][14]. Эмеса была сокращена до Хомса или Химса её арабскими жителями, многие из которых поселились там до мусульманского завоевания Сирии[15][16].

Другие источники утверждают, что название ;mesa или H;mesa была производным от арамейского названия города Хамас-савба, сочетание Хамас (ивр. ;;;;;;;;; сир. ;;;; «крепость») и Савба (ивр. ;;;;;;;;; сир. ;;;; ;wba; «близость»)[17]. Таким образом, название в совокупности означает «Окружающая крепость», что относится к крепости Хомса и прилегающим равнинам[18].

Впоследствии город был назван ;;;; (Kh;mps) на средневековом греческом языке и как «la Chamelle» (буквально означает «верблюдица» на французском языке, но, вероятно, искажённое арабское название согласно Рене Дюссо[19]) крестоносцами (например, Вильгельм Тирский, История, 7.12, 21.6)[20][21]. Позже название Эмеса было сокращёно до Хомса или Химса его арабским населением.

Входил в состав державы Ахеменидов, государства Селевкидов, в 64 году до н. э. перешёл под власть Рима, затем Византии[5]. В Эмесе родилась Юлия Домна. При императоре Каракалле — римская колония. Император Гелиогабал был главным жрецом финикийского бога солнца Элагабала[en] в Эмесе. При Гелиобале Эмеса стала столицей Финикии Ливанской (;;;;;;; ;;;;;;;;;). В 272 году в битве при Эмесе[en] император Аврелиан разбил Зенобию[10].

Христианство в Эмесе было широко распространено в III—VII вв., а в 637 году Эмеса была завоёвана арабами, которые и дали городу его современное имя[5].

В XI веке Хомс завоевали сельджуки, во время Первого крестового похода — крестоносцы.

Римляне во время войны с парфянами (в 41 году) старались завладеть Пальмирой, но безуспешно. При Траяне она была совершенно разрушена римскими войсками, но Адриан восстановил её и переименовал в Адрианополь, причём её правителям предоставил некоторую независимость, думая удержать их этим от союза с парфянами. При Каракалле (около 212 года н. э.) Пальмира была объявлена римской колонией, с преимуществами juris italici (то есть с правами, равными правам колоний, находившихся непосредственно в самой Италии), и отдана в управление местному уроженцу, сенатору Септимию Оденату. Поднятое последним восстание против Рима привело к его убийству неким Руфином.

Юлия Домна (лат. [;Ju;li.a domna]; ок. 160 - 217 г. н.э.) была римской императрицей с 193 по 211 год как жена императора Септимия Севера. Она родилась в Эмесе (современный Хомс) в римской Сирии в арабской семье священников божества Элагабала.

Став клиентами Рима, эмесские цари активно участвовали в гражданских войнах, борьбе с парфянами и подавлении иудейского восстания. К середине I века были одними из крупнейших восточных династов, зависимых от Рима; в Сирии их владения уступали только землям Иродиадов, с которыми Сампсикерамиды находились в родстве.

Из рода эмесских жрецов происходила Юлия Домна, жена императора Септимия Севера[10]. Таким образом, императоры Гета и Каракалла по женской линии восходили к Сампсикерамидам. После убийства Каракаллы сирийские принцессы Юлия Меса и Юлия Соэмия склонили на свою сторону легионы и облекли в императорский пурпур Вария Авита Бассиана, фанатичного верховного жреца Элагабала, который принял имя этого бога как своё официальное и попытался ввести его культ в качестве государственной религии Рима, подчинив ему остальных богов.

Античные авторы, возможно, несколько сгущают краски, представляя императора Элагабала дегенеративной личностью, но восточная религиозность в своих крайних и наиболее разнузданных проявлениях, безусловно, шокировала даже ко многому привычных римлян. Сменивший Элагабала император, носивший одно из родовых имен Сампсикерамидов — Александр, сын Юлии Мамеи, постарался сгладить одиозное впечатление от царствования своего «приемного отца», и вообще заслужил репутацию хорошего правителя. Его отцом был Марк Юлий Гессий Марциан, а матерью — Юлия Авита Мамея, дочь Юлии Мезы и племянница Юлии Домны и Септимия Севера. Подобно своему кузену и предшественнику Гелиогабалу, Алексиан был жрецом бога Солнца в Эмесе.

По настоянию Юлии Соэмии, а также своих матери и бабки Юлии Мамеи и Юлии Мезы, в июне 221 года император Гелиогабал усыновил Алексиана, изменив ему имя на Александр и сделал его Цезарем; римский сенат постановил, чтобы девятнадцатилетний Гелиогабал считался отцом двенадцатилетнего Александра. Когда Гелиогабал был убит вместе со своей матерью Юлией Соэмией в результате солдатского мятежа 11 марта 222 года, августом был объявлен Александр Север (13 марта 222 года).

В дальнейшем один из узурпаторов эпохи солдатских императоров, Ураний Антонин (настоящее имя Сампсикерам), также происходил из династии жрецов эмесского храма, и чеканил изображение этого святилища на своих монетах[11]. На родство с Сампсикерамидами претендовали пальмирские цари Оденат и Зенобия, а также философ-неоплатоник Ямвлих.

Гай Юлий Вер Максимин Фракиец (лат. Gaius Iulius Verus Maximinus Thrax; 173 — 10 мая 238) — римский император с 20 марта 235 по 22 марта 238 года, первый «солдатский император», и первый император, поднявшийся до этого положения из самых низов. Выделялся огромным ростом и физической силой.
Максимин Фракиец преследовал христиан. Евсевий Кесарийский сообщает, что гонения были им начаты из ненависти к дому Александра Севера, большинство из которого были верующие[2]. Тем не менее, Евсевий добавляет, что император распорядился казнить только "стоявших во главе Церквей".

***

После того, как Поппея стала супругой Нерона, она приложила все усилия, чтобы устранить популярную в народе Октавию — его предыдущую жену[5]. Нерон горячо любил свою супругу, всячески потакал ей. Поппея жила в непревзойдённой роскоши, вела крайне расточительный образ жизни, обладала огромным влиянием на императора и принимала немалое участие в принятии государственных решений[6].

В 62 году Поппея встречалась с Иосифом Флавием. Он даёт о ней весьма лестный отзыв в «Иудейских Древностях». Он называет её глубоко верующей женщиной, которая наставляла императора в вере. Согласно Тациту Поппея интересовалась иудаизмом и покровительствовала евреям, однако это не мешало ей держать при себе халдеев и магов[7].

Так или иначе, но она способствовала освобождению, по просьбе Иосифа, еврейских первосвященников, заключённых под стражу прокуратором Иудеи. Также она добилась от Нерона запрета на снос стены вокруг иерусалимского храма, которую по приказу наместника должны были разрушить.

***

Зенобия Септимия, также Зеновия Септимия[1][2], Зиновия (лат. Zenobia Septimia, или Iulia Aurelia Zenobia Septimia; греч. ;;;;;;;; ;;;;;;;; 240 — после 274) — царица Пальмиры. Объявила о независимости от Рима, однако вскоре её войска были разбиты, а сама она пленена.

Достоверных данных о происхождении Зенобии не сохранилось. Согласно предположению, она имела как арабские, так и арамейские корни. Собственное имя Зенобии предположительно звучало по-арабски как Зейнеб или Зубейда бен Захайя бет Ярхайя (al-Zabba’ bint ‘Amr ibn al-Zarib ibn Hassan ibn Adhinat ibn al-Samida), а по-арамейски — как Бат-Заббай или Бат-Себин.

Антониниан царицы Зенобии

Джованни Баттиста Тьеполо. «Триумф Аврелиана». 1718 г.

Герберт Густав Шмальц. «Прощальный взгляд Зенобии на Пальмиру» (1888).
Один из «Авторов жизнеописаний Августов», ненадёжного источника IV века н. э., некий Требеллий Поллион сообщает, что сама царица считала себя потомком Птолемеев и даже самой Клеопатры. Известно, что она знала египетский язык и являлась поклонницей египетской культуры. Согласно другим сведениям, её мать была египтянкой.

Французский историк XVIII века Жак Роэрга де Сервье, ссылаясь на неких «церковных историков», считал ее «иудейкой по происхождению»[3].

Зенобия была второй женой царя Пальмиры Одената II, который, признав себя вассалом Римской империи в 258 году, получил от императора в 261 году пост главнокомандующего на Востоке и был направлен римлянами против Сасанидов. Разбив персов, Оденат принял титул Август и присоединил к Пальмирскому царству обширные территории в Сирии.

После его убийства (267) Зенобия приняла на себя бразды правления от имени их малолетнего сына Вабаллата[4]. Будучи высокообразованной женщиной, она пригласила философа-неоплатоника Лонгина для воспитания её сына, а затем назначила его министром. Зенобия оказывала также покровительство епископу Павлу из Самосаты[5]. После того как император Галлиен отказал её сыну в подтверждении титулов, дарованных Оденату, Зенобия объявила о независимости от Рима и за короткое время подчинила своей власти всю Сирию, восточную часть Малой Азии и Египет.

К этому времени император Галлиен был убит, а наследовавший ему Клавдий II умер от чумы. Новый император Аврелиан выступил против Зенобии в 272 году, разбил её войска (численность которых доходила до 70 тысяч человек[1]) в битвах при Антиохии и Эмесе. Согласно сведениям византийского историка V века н. э. Зосима, Зенобия, узнав о поражении своей армии от римлян, пыталась бежать в Персию на верблюдах, но была перехвачена у самой переправы через Евфрат и доставлена к Аврелиану[6]. Философ Лонгин, составивший от имени царицы оскорбительное письмо императору, был казнён. Аврелиан вновь подчинил Пальмирское царство Римской империи.

В 274 году во время триумфального шествия Аврелиана Зенобия была проведена через Рим в золотых цепях.

После этого, согласно Требеллию Поллиону, она жила в поместье Тибур (современный Тиволи) возле Рима[7]. Потомки её пользовались известностью в Италии[8][9]. Впрочем, Зосим утверждал, что ещё на пути в Рим Зенобия умерла от болезни или уморила себя голодом.

P.S. Септимий - Септимия, говоришь? - хех!


Рецензии
Комиссар Рекс фильм смотреть

http://www.youtube.com/watch?v=kFfFqw_t-v8

Даниил Шаломатов   14.04.2024 23:03     Заявить о нарушении