Агентство 404 Глава 27

Глава 27.
Приход Дорохова в следственный комитет, хоть и был неожиданным, вызвал у  Буркова неподдельное, радостное воодушевление. Он только что явился с планерки, где в течении пятнадцати минут выслушивал, что умные и талантливые работники всегда находят возможности, а беспринципные лентяи и неумехи ищут причины. Государственный советник намекнул ему, что перспектива его продвижения по карьерной лестнице весьма туманна, а вот увольнение по отрицательным мотивам весьма и весьма вероятно. На все доводы Петра Анисимовича, что раскрыть подобного рода преступление можно только случайно, так как до сих пор не понятен мотив. Намеки, на необходимость всерьез проанализировать последние дела Сафронова, с целью установить связь с его профессиональной деятельностью в управлении уголовного розыска. Советник, не реагировал, а  доводы Буркова оставил без внимания, и когда Петр Анисимович попросил разрешить ему проверить причастность к этому делу фигурантов «Таджикской ОПГ», в том числе следственную бригаду, ссылаясь на косвенные улики якобы имеющиеся у службы собственной безопасности, сверля колючим взглядом, прервал на полуслове:
- Вы, Петр Анисимович, фантазер или следователь? Какие косвенные улики? Где мотивы? Вам волю дай, вы ответственность за это убийство на «Игил» или на «Талибан» возложите. Идите работайте Бурков и больше об этом никому не говорите. И под смех присутствовавших коллег презрительно отмахнулся.

- С чем пожаловали, дорогой Степан Павлович?
- Что-то видок у вас неважнецкий. Если бы не знал вас, подумал бы, что ночь вы провели в одном из притонов Гургена. – усмехнулся Степан, оглядывая Буркова.
- Вы правы, напиться что ли? Все равно начальство костерит, так хоть будет за что.
- Петр Анисимович, выслушайте меня. Это я вас втянул в это дело.  Оно, поверьте мне, оказалось никому не нужным, не имеющим судебной перспективы и даже смертельно опасным. Объективно расследовать его вам никто не позволит. Вы просто загубите свою карьеру, потеряете веру в правосудие, а возможно потеряете и жизнь.
- Что вы такое говорите? – Бурков с недоумением уставился на Степана – теперь я уже сомневаюсь в том, что вы вчера вели добропорядочный образ жизни. Пили, наверное, снова со своими друзьями?
- Угадали. А не хотите прогуляться, Петр Анисимович? Здесь недалеко чудесная чебуречная есть. Ведь не завтракали поди? – Степан покрутил пальцем и указал  на потолок  на стены, а потом на свои уши.
- А вы знаете? С удовольствием. Я вообще уже забыл, когда и ел-то полноценно.

- Что случилось, Степан Павлович? - Бурков вопросительно взглянул на Степана когда они вышли на улицу и уже направлялись в сторону супермаркета «Магнит».
- Не пугайтесь, Петр Анисимович, я вполне здоров. А это - он снова покрутил пальцем - для безопасности.  Вероятно вас уже прослушивают, а если нет, то с сегодняшнего дня точно будут слушать. Так что вы осторожней с разговорами, особенно по расследованию дела Сафронова.
- С ума сойти – хлопнул себя по бедрам Бурков – А чем по вашему я занимаюсь у себя в кабинете? Анекдоты что ли рассказываю? Мне что, теперь людей допрашивать в чебуречной? Вот вы мне говорите, что я загублю карьеру, потеряю веру в правосудие. Да черт с ней с этой карьерой, если я потеряю веру в правосудие. Ведь я следователь. Какое уж здесь правосудие, если следователь обсуждает вопросы по делу на улице, опасаясь прослушки. На чем же я должен строить свою карьеру? На подтасовке улик, лживых свидетельских показаниях? Лишь бы угодить своему начальству?
- Дорогой мой, Петр Анисимович, кроме карьеры и веры в закон я еще говорил о жизни. Вы же не хотите ее потерять? Пусть ваши убеждения останутся какими они есть, но вам жить в этом мире, работать среди ваших коллег, подчиняться не совсем отвечающим вашим требованиям начальникам. Что ж делать? Жизнь есть жизнь и терять ее ради того, чтобы доказывать этим ублюдкам свою точку зрения, я бы не стал. Несообразная потеря, согласитесь. Здесь, Петр Анисимович, надо или увольняться, либо приспосабливаться. Конечно, есть риск самому со временем стать таким же, как они. Вы ведь понимаете, что генерал Герасимов не родился злодеем. Более того, он долгое время возглавляет уголовный розыск и не безуспешно. Многих преступников посадил, раскрыто огромное количество преступлений. Сам генерал не раз отмечался и главком, и министром, даже наградное оружие имеет.
- Имел. – пробормотал задумчиво Бурков – Вчера Герасимов написал заявление, что у него пропал наградной пистолет марки «Беретта».
- Вот как. Ну хронически, не везет генералу в последнее время.
- Вы что-то об этом знаете?
- Да Боже упаси, давайте здесь присядем – Степан указал на ажурную скамейку расположенную под огромной сосной.
- Петр Анисимович, связать убийство Михаила Сафронова с хищением «таджикских» денег и наркотиков уже не удастся. В этом никто не заинтересован. Скорее все заинтересованы чтобы доказать случайность происшествия, ну там, ограбление или на почве хулиганства, но никак не связанное с его профессиональной деятельностью. А тем более замешанных в этом сотрудников главка. Никто никогда этого не позволит, вернее не позволит генерал Герасимов, ведь тогда ему конец. Поэтому я тебе, Петр Анисимович, предлагаю следующий вариант. Фабрикуй, уж не знаю как, анонимку в которой тебе сообщают о причастности к убийству людей из Дрыновской команды «Шторм». Можешь состряпать так же устные показания подполковника уголовного розыска главка Матвеева, которого потом нашли убитым. Просишь, к радости своего начальства, эти два дела объединить в одно. А потом находишь и самих злодеев, совершивших эти кошмарные убийства. Как ты и подозревал, ими окажутся работники Чопа «Шторм», которым руководит Дрынов Алексей Петрович. Да, запиши, убийц; Степанов Василий Степанович и Михеев Петр Алексеевич.
- Это точно? А где мне их найти, может и адресок есть? – усмехнулся  Бурков, однако фамилии в своем смартфоне записал.
- Теперь насчет адреска. Ты сейчас все, о чем я тебе говорил, подготовишь и мне отзвонишься, а я тебе сообщу где ты можешь найти трупы этих самых убийц.
- Как трупы?
- Так ты дело, якобы, раскроешь и закроешь в связи со смертью подозреваемых. А расследование убийства  этих злодеев кому-нибудь поручат, к радости твоего начальства. И ты в фаворе, и на хорошем счету у руководства. Поверь, Петя, так лучше будет. Я потом тебе все объясню. Если ты мне веришь, то делай как я сказал. До встречи – и Степан зашагал прочь.

Степан направился в областной главк МВД. В  управлении, прямо в холле, на тумбочке стоял большой портрет подполковника Матвеева с черной траурной лентой, размещенной на правом нижнем углу. Степан остановился возле портрета. – Ну что принесли тебе счастье ворованные деньги, смерть Миши Сафронова? – думал Степан, вглядываясь в знакомые черты бывшего сослуживца. - Ведь не старый еще был, в этом году ему исполнилось всего лишь 45 лет – скользнул он взглядом по биографии, напечатанной на листе бумаги.
- Погиб Семен при исполнении служебных обязанностей.
Дорохов обернулся. Перед ним стоял со скорбным лицом генерал Герасимов. Словно не замечая Степана, он смотрел на портрет Матвеева. Вопреки своим правилам генерал сегодня был в гражданской одежде.
- Вот как? Интересно – Степан усмехнулся и резко отвернувшись, зашагал к лифту.
- Господин Дорохов – за спиной раздался голос генерала – не зайдете ли ко мне в кабинет?
- Через пять минут буду – наклонил голову Степан. Он прошелся по коридору своего  управления, постоял возле своего кабинета и ровно через пять минут уже входил в приемную генерала.
- Меня генерал ждет – улыбнулся он Вере Игнатьевне, отметив, что сдала, постарела генеральская секретарша.
- Я знаю об этом – сухо кивнула та – проходите.
Генерал не встал, не вышел из-за стола. Злобно с ненавистью он взирал на вошедшего Степана.
- Я тебя, по-моему, предупреждал чтобы ты не лез не в свое дело – рявкнул он, играя желваками.
- Вы имеете в виду убийство Миши Сафронова? – улыбнулся презрительно Степан. – Так в отличии от вас я нашел убийц и все материалы уже передал в следственный комитет. – он с удовольствием отметил, как лицо генерала вначале стало пунцово красным, а потом смертельно бледным. - Помрет генерал сейчас от гипертонического криза – весело подумал Степан.
- Кто же это, по-вашему? – справившись с эмоциями настороженно осведомился Герасимов.
- Да отморозки из Чопа «Шторм». Дрыновские балбесы, они же и Матвеева грохнули. У него были против них кое-какие наработки, вот они его и приземлили.
- Что  вы считаете, что Матвеева убили с целью сокрытия убийства Сафронова?
- Разумеется. – Степан видел, с каким облегчением вздохнул генерал, как его лицо снова приняло обычное свое самоуверенное выражение – я следователю Буркову, кажется, свои наработки уже передал.
- А что, в этом определенно есть мотив. А как с фактами?
- Ну, надо их для начала на беседу дернуть, а там видно будет. Но ведь версия-то хорошая?
- Отличная версия, Степан. Не скучаешь по работе?
- Да нет? Все нормально. Ну что, я пошел?
- Спасибо за помощь, обращайся, если что – кисло улыбнулся, генерал.


Рецензии