3. Рождество Глава 4

     Удивительным образом у Теда и Ричарда оказались общие знакомые, поэтому они стали случайно встречаться на их вечеринках. Тед не давил на Ванессу, он просто всегда оказывался рядом, а также не упускал момента, чтобы пообщаться с её мужем. Едва поздоровавшись с Ванессой, он тут же переключался на Ричарда. Тед восхищался его фильмами и интересовался его будущими проектами. Однажды Тед обратился к Ричарду с предложением написать музыку к его очередному фильму, он горел желанием сотрудничать с ним. Но режиссер не хотел иметь никаких дел с бывшим другом своей жены и грубо ответил ему отказом. Ванесса, наблюдая за выходками Теда, пыталась понять, какую игру он ведёт. «Да, не зря Тед оканчивал Джуллиард. Он - отличный актер.  Но что он задумал?» - размышляла она. В то же время Ричарда он откровенно раздражал. Он ждал от Теда борьбы за Ванессу или соперничества, но никак не дружбы с ним.
      Следующим ошеломляющим поступком Теда стала его страсть к гольфу. Оказалось, что он ходит в тот же клуб, что и Том. Разумеется, они стали хорошими друзьями. Однажды Том, не ведая того, что Тед давний приятель дочери, пригласил его на ужин в их дом. Ричард был вне себя от ярости, думая, что Тед откровенно насмехается над ними. Но новый знакомый вёл себя настолько пристойно, что Том так и не понял, почему его зять раздражен. Дождавшись, когда Ванесса с отцом вышли на кухню, Ричард схватил Теда за ворот рубашки и свирепо посмотрел ему в глаза.
- Что ты, чёрт возьми, хочешь от нас? – злобно процедил он сквозь зубы. – Ты разве не поймешь, что ты нам надоел? Тебя стало слишком много. Меня воротит от одного твоего вида!
- Я хочу стать вам другом. Вы мой кумир, мистер Грант, я восхищаюсь вашим талантом, - улыбнувшись и совсем не испугавшись, ответил Тед.
-Мы не друзья! И никогда ими не станем! Не смей Ванессе предлагать дружбу!  Держись подальше от моей семьи!
- Что вы, что вы, мистер Грант, не стоит беспокоиться. Между нами всё кончено. Если вы заметили, я даже не смотрю в её сторону. Она меня совсем не интересует, - изображая безразличие, произнес Тед. 
    Ричард отпустил его и вышел из-за стола.
    Постепенно Ричард начал привыкать к присутствию Теда. Он везде ходил за ним как тень, вёл непринуждённые беседы и действительно не обращал никакого внимания на Ванессу. В конце концов, Ричард решил, что бывший возлюбленный его жены полный идиот и перестал видеть в нём угрозу для семьи.

     Как-то раз Ричард и Ванесса получили приглашение от Теда на день рождения. Своё тридцатилетие Тед решил отметить грандиозной вечеринкой. Супруги отправились в Редондо - Бич, где он обосновался. Это тихий и спокойный городок, расположившийся к югу от шумного Лос-Анджелеса. Дом Теда находился в очень живописном месте на берегу океана, обдуваемый прохладным бризом, что являлось большим преимуществом для жаркого климата Калифорнии. Дом не был таким просторным, как у Грантов, всего пара спален, гостиная, столовая и бассейн на заднем дворе, но был уютным и светлым. В интерьере присутствовало минимум мебели, поэтому мест для гостей было предостаточно. Громко играла музыка, дом и весь двор освещался красивой иллюминацией, Тед нанял официантов, которые обслуживали гостей, шампанское текло рекой. Гости смеялись, веселились и танцевали. Именинник изо всех сил старался произвести хорошее впечатление. Вдруг Тед заметил Ванессу, гуляющую в одиночестве по мощёной дорожке на заднем дворе, и поспешил составить ей компанию. Она выглядела грустной и просто разглядывала камешки под ногами. На ней было надето короткое цветастое платье из лёгкого шифона, плотно облегающее фигуру, с заманчивыми развивающимися на ветру оборками в области декольте и по кромке платья. Блестящие босоножки на высоком каблуке зрительно удлиняли её стройные ножки. 
- Хочешь, я покажу тебе свой дом, - предложил он, подойдя к ней сзади.               
     Ванесса вздрогнула от неожиданности и резко обернулась. Ей было скучно на празднике. Ричард всё время с кем-то разговаривал о работе.
-Ну, давай, - без особого энтузиазма согласилась она.
     Тед взял её за руку и повёл в дом.
- Я переехал сюда недавно, поэтому ещё не обжился. Надо докупить мебели, а то совсем пусто.
     Они зашли в просторную гостиную, где из мебели находились небольшой диванчик и телевизор, а в углу одиноко стоял старый чёрный рояль. Подвыпившие гости облепили его и составили на него свои недопитые бокалы. Вечеринка была в самом разгаре. В комнате стоял шум от грохочущей музыки и оживлённой беседы, поэтому Тед поспешил наверх.
- Здесь комната для гостей, а справа моя спальня…
- Нет, спальню показывать не стоит, - испуганно закричала Ванесса и выдернула свою руку из его руки.
     Тед громко рассмеялся.
- У меня и мысли не было тащить тебя в спальню. Я хочу тебе показать ещё одну комнату, очень важную для меня. Я её всегда держу закрытой.
    Порывшись в карманах, Тед вытащил маленький ключик и открыл дверь. Ванесса напряглась, мозг лихорадочно работал. Что же там может быть такого важного, что ей обязательно надо это увидеть? Переступив порог, она замерла. Комната была почти пустой, из мебели находился только письменный стол в дальнем углу, на котором тускло горел ночник, а рядом одиноко стояла гитара. Напротив двери на полстены висела огромная картина, написанная маслом. На ней была изображена Ванесса в свадебном платье с букетом в руках. Тед, увидев её замешательство, сказал бодро:
- Я заказал твой портрет со свадебной фотографии из журнала у одного местного художника. Тебе нравится? Правда же красиво нарисовал?
     Ванесса молчала, продолжая осматривать комнату. Подойдя к большому письменному столу, она увидела кипы газет и журналов, вперемешку с помятыми листами стихов песен, написанных его рукой. В каждом журнале были статьи про неё, и стихи тоже были о ней. Остальные стены были увешаны плакатами и афишами с её изображением. Это напоминало ей место паломничества, поклонения своему идолу. Она стала его музой. Представив, что он здесь проводит свои одинокие вечера, читая статьи о ней, следя за каждым её шагом, думая всё время только о ней, Ванессе вдруг стало страшно. Наконец, повернувшись к Теду, шокированная Ванесса посмотрела в его бездонные голубые глаза и сказала:
- Ты болен!
- Да, Ванесса, я болен любовью к тебе, - ответил Тед. Улыбка сошла с его лица, а взгляд стал невыносимо серьёзным.
- Тед, у тебя паранойя. Тебе нужен психолог. Тебе надо лечиться, - произнесла Ванесса дрожащим голосом.
     Всё это время он думал о ней, жил ради неё, боготворил её.  Она не верила в происходящее. В груди неистово стучало сердце, а кровь хлынула в виски. Тед наклонился к ее губам и жадно впился в них. У Ванессы все завертелось перед глазами. В голове один за другим всплывали воспоминания: их прощальный поцелуй на Таймс-сквер, их последний рассвет в Брайант-парке. И вот спустя пять лет они снова вместе. Что ж, приходится убедиться, что это всепоглощающее чувство никуда не делось. Любовь не умерла, она просто дремала где-то глубоко в их душах. А сейчас зажглась новой вспышкой в сердцах, заставляя их биться сильнее. Ещё десять минут назад Ванесса жила спокойной и счастливой жизнью, а сейчас ей казалось, что летит в пропасть. Мысль о Ричарде отрезвила её.
- Нет, Тед, остановись.  Уже слишком поздно. У нас ничего не получится. Я замужем, - сказала Ванесса, и слёзы выступили на глазах.
- Если бы ты не уехала за славой и деньгами, ты была бы замужем за мной, - с болью в сердце произнес Тед.
- Если бы ты не исчез, не растворился в туманном Лондоне, то всё было бы по-другому, - всхлипывая, сказала она.
- Что толку впустую обвинять друг друга? Мы оба виноваты! - вскрикнул Тед и только крепче прижал девушку к себе. Его сердце разрывалось от боли. Он хотел заставить страдать её, а страдать приходится ему самому. - Я не хочу тебя ему отдавать. Пожалуйста, останься со мной!
- Нет, Тед, поздно. Уже слишком поздно! Я поклялась перед богом быть с Ричардом до конца дней своих.
     И с трудом вырвавшись из его объятий, Ванесса выбежала из комнаты.
- Я буду ждать тебя хоть всю жизнь! - только и успел крикнуть ей в след Тед.
     Он прислонился спиной к закрытой двери и медленно опустился на пол. Его голова была запрокинута вверх, а в глазах блестели слёзы. «Ванесса, милая, вернись ко мне, будь моей», - стучало у него в висках. Сердце сжалось от боли. В эту минуту он ненавидел себя, но ещё яростнее он ненавидел Ричарда, который забрал у него мечту и смысл всей его жизни. 
                ***
     Было уже далеко за полночь. Машина на большой скорости неслась по пустой автостраде, изредка фары встречных машин освещали лица Ванессы и Ричарда. За всю дорогу они не произнесли ни слова. Ванесса отчуждённо смотрела в окно. Ричард, иногда поглядывая на жену, пытался понять, что с ней произошло. Подъехав к своему дому, Ричард, наконец, нарушил невыносимое молчание:
- Дорогая, тебе нездоровится?
     Наклонившись вперёд, он хотел поцеловать её, но резким движением Ванесса отвернулась от него. Она всё ещё чувствовала поцелуй Теда на своих губах.
- Извини, я очень устала и хочу побыть одна, - сказала она и вышла из машины.
      Ванесса прошла на террасу и села в плетёное кресло, поджав ноги и обняв их руками. Её длинные волнистые волосы развевались на ветру, тело было напряженно, взгляд был устремлён прямо на ночной город, как будто она смотрела фильм и боялась пропустить важный момент. Ричард посмотрел на неё сквозь огромные окна гостиной. Было заметно, что его жену что-то тревожит, что-то произошло, но пока не стал расспрашивать. За всю их совместную жизнь он никогда не видел Ванессу в таком настроении. И впервые в жизни он растерялся, не зная, как ему действовать дальше. Почувствовав безумную усталость, Ричард поднялся в спальню, поняв, что сейчас он не в состоянии принимать здравые решения.
     Проснувшись от ярких лучей солнца, бивших в окно, Ричард сладко потянулся. Вдруг он заметил, что Ванессы нет рядом с ним. Вскочив с кровати и, перепрыгивая по несколько ступеней, он помчался вниз. В гостиной на диване спала его жена. Она даже не переоделась, только укуталась в тёплый плед. У Ричарда закипела кровь в жилах.
- Ванесса, что, чёрт возьми, происходит? Говори сейчас же! – заорал он, тряся жену за плечи. Она с трудом проснулась и села на диван. Лицо её было опухшее, волосы прилипли ко лбу, а глаза вообще не открывались. Без труда можно было догадаться, что она проплакала всю ночь и уснула совсем недавно.
- У меня болит голова. Не кричи!
     Ванесса резко отдёрнула его руки, встала и пошла наверх. Приняв душ, она легла на кровать в своей спальне. «Что же я делаю со своей жизнью? Как мне с этим жить?» - подумала она и провалилась в беспокойный сон, в котором всё смешалось: поцелуй Теда, свирепый взгляд Ричарда и кошмар от безысходности.

                Глава 5
                http://proza.ru/2021/08/27/347


Рецензии