Как прекрасен этот мир часть девятая

                Из огня да в полымя
   Вечером, после торжественного пуска новых очистных, Петр Иванович, как всегда, включил компьютер. В нём он увидел письмо от Любушкиной. Он уже почти забыл о своём обещании общаться с Ларисой. У него не было в планах сближаться с ней накоротке. И вот письмо!

   Прочитав его, он надолго задумался. Извечная мужская «болезнь» - тяга к женщине не позволяла отринуть её. Среди женщин-операторов на очистных сооружениях были незамужние, но ни одна из них ему не нравилась: какие-то все инфантильные. Лариса не инфантильная, она прямолинейная, правдивая, говорит то, что думает, чем и нравится Рябцеву.

   А инфантильности он в достатке натерпелся в деревне!  По косым взглядам в его сторону он видел, что и Ларисе он нравится. Ему было жаль её: и с мужем она и без мужа. А теперь вот ещё и без любимой работы. Такое не каждой женщине по силам. У Ларисы таких сил, видимо, нет. Обещание, данное ей тогда, в её кабинете, обязывало.

----  Петр Иванович, простите меня за навязчивость. Я ждала, когда вы мне напишете, но, увы, не дождалась.  Я так ждала! И вот не вытерпела! У вас сегодня был пуск? Как он прошел?

----  Добрый вечер, Лариса Николаевна. Пуск прошел нормально. Как Вам новая работа?
----  Не работа, а каторга! Сослали меня сюда, а за какие грехи, не знаю, – получил Рябцев ответ.
----  Лариса Николаевна,  давайте перейдём в Агента. Я авторизую вас, вы меня и будем видеть друг друга в интернете.

    Рябцев послал запрос, получил согласие, и завязался разговор.
----  Ну, вот и наладили более короткий контакт, - послал одобрительный текст Петр Иванович, и получил обескураживающий ответ:
----  Я  хочу еще более короткий! Дети уехали?
----  Да.

----  Тогда я еду к вам.
     Петр Иванович даже растерялся от такой прямоты. Прямо как в рекламе про «Тайд»! Он с минуту был в смятении. Чувствовал он, что не сможет отказать, но хотелось оттянуть время. Что-то уж очень скоро! Хотелось поговорить, узнать её лучше. На работе-то, на виду у всех, не очень поговоришь.
----  Лариса Николаевна, Вы, наверное, зря со мной связываетесь. Я слишком серьёзный человек. Пишу, печатаюсь, много читаю.
    Лариса вознегодовала:

----  Да вы, пожалуй, «грузите» на себя лишнее. Я же вас знаю. Вы добрый, а что серьёзный так это хорошо!
----  Почему хорошо?
----  Подвоха от вас не будет. Серьёзные люди не способны на подлость.
----  Я серьёзный, да не умный.

----  Вы опять «грузите»! Я не желаю слышать от вас такое. Я верю в вас. Но вы, как я поняла, не желаете, чтобы я приезжала?
     Петр Иванович опять задумался и промедлил с ответом.
----  Вы, наверное, по своей деревне скучаете? – Лариса уловила его колебания.
----  По деревне я не скучаю. Там уже не о чем скучать. Дети разъехались, к жене  не вернусь.

----  А я вот скучаю, - призналась Лариса.
---- О чем?
----  Ни о чём, а о ком!
----  И о ком же, если не секрет?
----  О мужике!
   Чем мог ответить Рябцев на такую откровенность?  Только шуткой:
----  Вот как! Не завидую! Есть народная частушка: «Говорят женатым плохо. Холостым-то каково. Как проснёшься, повернёшься. Рядом нету никого». А у вас муж.

----  Муж-то он муж, но он уже не мужчина. Мы и спим в разных спальнях. С ним спать – только расстраиваться. Он плохо ходит, приходится возить его в коляске. Он разрешает мне отлучаться из дома. Он понятливый. Говорит: только не бросай. И дети у меня понятливые. Сын офицер, служит на Камчатке. Дочь балерина, живёт в Москве, блондинка с огромными, голубыми глазами – как я и мечтала. Очень красивая. Коренной москвич увёз сибирячку. Видно там, в Москве, невест не хватило.


----  Да вы богатая! Поздравляю вас с прекрасной дочкой.
----  Богат не тот, кто много получает, а тот, кто жизнью доволен.
----  Понимаю, понимаю.

----  А если понимаете, то помогайте.
    «Ну и напористость! – восхитился Рябцев, а про главного энергетика подумал: «Это, пожалуй, не он её взял, а она его! Не может баба без секса». Но не мог он вот так сразу: «раз - и в квас». Ему нужно было не только тело.  А душа его пока не раскрылась. Ей мало было одной красоты.

----  Лариса Николаевна, предлагаю прочитать мою повесть «В поисках счастья», в которой есть всё о женщинах. Прислать?
----  О женщинах?! Хм! Рассказ монашки о прежней жизни при дворе?! Зачем? Мне нужны вы, а не ваши повести и рассказы.
----  Ого! Это мне опять по физиономии женским кулачком?! Поделом. Не буду соваться со своими писаниями.

    Лариса поспешила извиниться:
----  Простите. Пожалуйста, не обижайтесь. Я иногда срываюсь и ничего не могу с собой поделать. Не бойтесь меня, я отходчива. Вешаться вам на шею не буду. Мужа  не брошу. Уделите мне хотя бы толику сочувствия.
    «Ох, придётся! Полгода без женщины! А как быть? Вон, родная грозится приехать. Опять не смогу устоять перед её слезами. Нет уж, лучше Лариса». - внутренне проговорил Рябцев.

----  Вы одна из тех, немногих женщин, которые уважают мужа. Муж, он ведь тоже человек и тоже достоин внимания и уважения. Обычно же в семьях жена является и прокурором, и главнокомандующим, и генералом, рядом с которой мужу отводится второстепенное место. Женщина в силу своей эмоциональности всегда недовольна своей участью: если есть жизнь, но нету мужа, или есть муж, но нету жизни. Есть даже такая песенка: «Даже муж хороший, плохо всё равно!»

----  Как вы нас, женщин, ненавидите! Вы женоненавистник?
----  Нет, я женолюб, а заключение такое  сделал на основании своего опыта и наблюдений. Не принимайте все на свой счет.

----  И так цинично говорите о женщинах!
----  А как о них ещё говорить, если это на самом деле так? Их непостоянство эмоциональность и экцентричность даже привлекают. Не должны они быть такими же скучными как мы, мужчины.

----  Вы, Петр Иванович, интересный человек, сами себе противоречите. Меня тянет к вам. В вас есть душа.
     «Ох, завернет она мне ласты! С ней не соскучишься! И коня на скаку и в горящую избу...  Везёт мне!» - крутились мысли.
----  А не боитесь раздвоиться? Я полюблю вас. Вы влюбитесь в меня, а у вас муж. Я бы не хотел страдать и вам приносить страдания.

----  А, вот чего вы боитесь! Я буду любить вас безмолвно.
----  А вы думаете, молчанием  невозможно ничего сказать? Не лучше ли вам найти кого-нибудь, извините за бахвальство, «попроще»?
----  У меня уже был такой. Ложиться в постель без души – противно! Скажу честно: я ****ь, но не проститутка.
----  В чём же разница?
----  А в том, что не ради денег.
----  Да, судьба незавидная.

----  Согласна. Так мне написано на роду.
----  Я вот сказал судьба, а не верю в неё.
----  А я верю. Так мои звёзды расположены.
----  Мистика это, Лариса Николаевна. Человек сам творец своей судьбы.
----  А я думаю, каждому своё. Богу – богово, кесарю – кесарево. Рожденный ползать, летать не может
    И Рябцев послал Ларисе хулиганский стишок, который написал ещё в молодости:                Была проблема у меня
                Все говорили: я свинья
                Что я меняю часто жен
                Что никому я не нужён
                Но ты поверь, я не таков
                Не слушай едких языков.
                Я справедлив и очень добр
                Трудолюбивый словно бобр
                Ну, разве в том виновен я
                Что нет работы у меня

                Что денег нет и нет еды
                Недалеко и до беды
                Мне не загнуться б до среды
                От скуки и от бедноты
                Мне бы на стол бутылку водки
                Да на закуску хвост селёдки

                Но все кругом против меня
                Мне б достучаться до Кремля
                Но с ним короткой связи нет
                Еще и отключили свет
                Ещё какой-то наглый школьник
                Нагадил ночью мне под дверь
                Меня ругает вечно дворник
                Облаивает чей-то зверь!
                А у соседа за стеною
                Стучат, идет евроремонт
                Пойду, убью его трубою
                И выгребу его доход
          И вот сосед лежит в кровище
          В руках моих тяжелый лом
          Под дверь мою тот школьник свищет:
          «Ах, ты, наглец! Тебе облом!»
          Лом согнут – слишком крепкий череп
          И я вернулся за трубой
          Смотрю – топор на шифоньере
          И слышу чей-то жуткий вой.
          Это соседская зверюга
          Опять посмела меня злить
          Ах, ты лохматая подлюга
          Не будешь больше мне солить!
Я отрубил собаке бошку
А остальное на шашлык
Жую соседскую картошку
И шмат огромный сала-шпиг
Сейчас и дворнику-ублюдку
Разворочу я морду-будку
Схожу в контору ЖКХ
Не доводили б до греха.
В окно летит к ним мой топор

И… я свободен с этих пор
От всех проблем и от себя
Лежу на нарах, всех любя
Прекрасна жизнь – никто не лает
Сосед ничем не досаждает
И дворник больше не кричит
Охрана у дверей молчит
Не надо думать о картошке
Что нет в кармане хлеба крошки
Еду мне в мисочке несут
Как Президента стерегут.

----  Какой-то набор нравоучительных фраз! – определила Лариса. – И вам этот стих нравится?
----  Я послал вам его в доказательство, что каждый сам творец своего счастья. Ну, кто мешал этому ублюдку наладить хорошую жизнь? Очень удобно сваливать свою блажь и дурь на небеса и звёзды.
----  А я считаю, что человек не меняется, что отведено ему небесами, то и произойдёт.

----  Неправда! Человек  взрослеет, умнеет, набирается опыта.
----  Умнеет!? Это жизнь течет, накладываются какие-то обстоятельства, вот и кажется, что он меняется.
----  Ну, этот спор бесконечен.  Давайте заключим мир.
----  А мы и не ссорились! С вами интересно спорить, вы же писатель. Вы человек творческий, мыслящий, вам можно позавидовать.

----  Чему завидовать, Лариса Николаевна? Вы грамотная женщина, и вы, наверное, знаете, что большинство творческих людей умирают в нищете и одиночестве. И только после  смерти их творения оцениваются. Мало того, они всегда гонимы властью. Я не причисляю себя  к творческим людям, но связи не отрицаю. Вот и я остался в одиночестве под старость лет. И я частенько получаю от власти тумаки.
 
----  Ну, не все гонимы. Есть и фавориты.
----  Но не каждый поэт прославляет власть. Большинство мыслит, анализирует и не молчит. Поэты кричат в своих произведениях о несправедливости этого мира, о своенравии властей.
----  Красиво сказано: «Кричит в своих произведениях поэт!» Его крик слышат, а мир-то не меняется.

----  Увы, и ах! Из поколения в поколение повторяются одни и те же ошибки. Человек меняется к лучшему очень медленно. Идет вечная борьба добра со злом. И то и другое в каждом из нас. А сколько зла и мусора в интернете!
----  Согласна. Мне приходят предложения общаться, но такие, что просто тошнит! Общаешься с человеком, а чувствуешь себя одиноко. Вот с вами интересно. Но вы боитесь меня. Напрасно.
----  Ох, женщины! – послал глубокий вздох Петр Иванович, - никуда от вас не скроешься!


----  И не надо от нас скрываться. Нас любить надо!
----  Но ведь любят же вас муж, дети.
----  Я вам уже говорила, что муж – это растение. Говорила, что понятливый, но только потому, что он уже ничего не понимает. Он больше времени проводит в санатории. В нем умерла душа, разум. Авария убила в нем человека. А я хочу общения. Я хочу жить, а мной манипулируют. Вы такого не позволите. Я плачу…
----  Приезжайте.
 
    «Ну, вот и приобрёл я себе новую «беду!» - думал Рябцев, с тревогой ожидая появления в его квартире женщину.


Рецензии