Дебют

 Утренняя прохлада возвещает приближение осени. Продавцы арбузов одаряют усталых дам остроумными комплиментами. Разведка США пришла к выводу, что нельзя сделать выводы о происхождении коронавируса, а Вера Сотникова, с тревогой в голосе, рассказала многомиллионной аудитории о поспешном бегстве инопланетян с планеты Земля. Ну а я, как бессменный, почетный, пожизненный председатель киноклуба «Саламандра» вновь приглашаю киноманов в нашу постоянную рубрику «Кино для Ценителей». И сегодня, вместо судорожных попыток рассмотреть в театральный бинокль габаритные огни летающих тарелок, я хочу представить на ваш суд картину «Дебют (Het debuut)» голландской режиссерки и феминистки Нушки ван Бракель. Давайте постараемся непредвзято оценить этот фильм призвав на помощь самого главного Патриархального Угнетателя, нагло вышвырнувшего красотку Еву и ее компаньона-куколда из своего продвинутого резорта.

 14-летняя Каролин влюбляется в друга своего отца, 41-летнего женатого «Гумберта», тот какое-то время героически сопротивлялся настойчивым притязаниям нимфетки, но молодость и напор взяли своё — они становятся страстными любовниками. Что ждёт их дальше — ей нужно учиться, у него скоро появится ребёнок...

 - Как спалось? Я не сделал тебе больно?

 Каролин игриво лезет под одеяло.

 - Черт! Я потеряла девственность!

 Скачет и кувыркается обнаженная на кровати.

 - Я потеряла девственность!

 - Каролин, что ты делаешь?

 Каролин выскакивает обнаженная на балкон отеля. Внизу оживленная улица. Она радостно кричит:

 - Я потеряла девственность!

 Мнение после просмотра.

 Нидерланды... Страна ошеломляющей свободы, недоступной для понимания большинству обывателей. Кексики с «интересной» начинкой в уютных кофейнях, квартал красных фонарей (кроме красных фонарей в Де Валлене можно найти кабинки с фонарями сиреневого цвета. Это говорит о том, что за стеклом трансвестит). Эх, живут же люди... Но вернемся к «Дебюту». Не имею ни малейшего понятия, чем руководствовалась госпожа ван Бракель в подборе актерского состава, но дуэт Марины Де Грааф (в роли Каролин) и Герарда Кокса (в роли Хуго) меня смутил. Во-первых, семнадцатилетняя Марина, при всем моем уважении, никак не тянет на набоковскую нимфетку (между прочим, любой Ценитель знает, что не всякая, даже очень юная девочка является нимфеткой :)) Скорее она похожа на стильно одетую Пеппи Длинныйчулок (подруга Каролин возмущается: «Друг твоего отца?! Ты не должна была позволять затащить себя в номер отеля какому-то старому пердуну!») Во-вторых, если Герарда можно назвать сорокаоднолетним (по сценарию), то я, без всяких сомнений, мог бы сыграть роль атлетически сложенного, двадцатилетнего студента колледжа. Что, безусловно, нонсенс. Сама же картина, с ее вяло развивающимся сюжетом, незамысловатым саундтреком и невыразительной игрой актеров второго плана, вряд ли запомнится мне надолго (разве что сцену на морском берегу я бережно опущу в копилку памяти). От фильма веет банальщиной, набившей оскомину не только в кинематографе, но и в реальной жизни, тайных, любовных отношений между женатым, обеспеченным мужчиной и не по годам развитой, разбитной и малость истеричной школьницей. В плюс госпоже ван Бракель не только явное отсутствие в киноленте современной, прогрессивной, ублюдочной дихотомии «Растлитель vs Жертва» (хотя в диалогах часто выглядывают ушки феминизма «второй волны». Подняты темы абортов, сексуального насилия, контрацепции и ханжеского отношения к сексу), но и удачная операторская работа, не скатившаяся к пошлости несмотря на легкий эротизм некоторых сцен. То, что мы имеем в итоге можно спокойно, поедая в процессе пиццу, смотреть женщинам в разводе вместе с несовершеннолетней дочерью. А после просмотра, пожелав ненаглядному чаду спокойной ночи, сидя на кухне грустить об ушедшей юности. В которой, к сожалению, взаимных, страстных чувств со зрелым, состоявшимся в жизни, импозантным мужчиной так и не случилось, а случился выпендрёжный, тупорылый сверстник, скрывающийся теперь от судебных исполнителей, чтобы не платить копеечные алименты.

 Шесть баллов из десяти.

 За дебильные, высосанные из пальца ради пущего эффекта, нелогичные поступки героев (мужского пола, конечно же :)) ближе к концовке - минус один балл.
 
 За взвешенный анализ того, как могут развиваться межвозрастные отношения и сам финал картины - плюс один балл.

 Итого: шесть баллов из десяти.

 На этом, как бессменный, почетный, пожизненный председатель киноклуба «Саламандра» рубрику «Кино для Ценителей» на сегодня объявляю закрытой.


Рецензии