Бумажный хромец

     Этого человека я видел один раз в жизни.
     Запомнил навсегда,
     В начале семидесятых годов я пришёл работать в Красногвардейскую районную газету "Знамя труда". На жительство , полначалу в гостинице, меня устраивал заместитель редактора, Александр Самуилович Рубанов. Гостиница, или, по-тогдашнему, Дом колхозника, находилась между райкомом и редакцией. Нынче там мрачная булыжина райотдела полиции.
  Так вот. Стоим мы перед столиком администратора, она что-то пишет, и тут в коридоре появляется...
  ..,не, не так,
  И тут в коридор, из одной из комнат, выплывает...
   ...опять не так,
   Выносит себя человек...
   ...вот так правильно. Именно преподносит себя коридору, нам, гостинице и всему миру невысокий белогривый человек в  синем китайском  халате с золотыми драконами . Хромает и опирается на трость...
   ...опять не так,
  Это не трость, а походный костыль, посох, инкрустированный так, что в нем алмазами дробился свет гостиничных ламп. И тут мой заместитель редактора районной газеты,секратерь её парторганизации, и вообще не последний человек в Бирюче, срывается с места и  бежит настречу странному постояльцу, уже на бегу угодливо склоняясь :
  -Ремир Аркадьевич, да вы б только позвонили...
  -Это лишнее, - бросил постоялец Рубанову. Проходя мимо меня, он сунул мне в руку, как барин слуге, свою палку и проплыл к двери туалета.
  Я машинально вертел в руках инструстированное чудо. Под светом настольной лампы хорошо читались слова, змейкой, снизу вверх, нанесенные на посох . "Хромой Тимур прошёл полмира. Но что Ремиру пройти весь мир!"
  Рядом со мной, в такой же позе барского слуги, стал Рубанов, дожидаясь возвращения постояльца,
  -Кто это такой? - почёму-то шёпотом спросил я,
  -Это Ремир Семенин, - так же шёпотом ответил Рубанов с таким почтением, будто назвал имя Иисуса Христа,
   Человек в шолковом  халате, в обратном путешествии по коридору, остановился передо мной и сказал, протянув руку:
  - Гедеон, верните скитал.
  И , уже опираясь на посох, он исчез за своей дверью,
  Меня поселили рядом, но впредь я странного постояльна не видел никогда. Наверное, он выписался в тот день, когда я вселился.
   А на следующий вечер ко мне, на новоселье,пришли два журналиста из нашей газеты - поэт Владимир Кобяков и тоже поэт, ответственный секретарь  Григорий Васильевич Валуйских Они и рассказали, что этого Семенина в нашу дыру сослали из центральной газеты неведомо за что. Он отбывал повинность, не выходя из гостиницы, и вообще не появившись в редакции. Но город, почему-то , посчитал его за народного лекаря, и в гостиницу потянулись немощные и убогие. Что интресно - его врачевание оказалось действенным. Особенно хорошо он снимал порчу,
И налагал её.
  Это вызвало переполох в райкоме , и прошлой осенью журналиста-колдуна из наших мест убрали. А на днях он вернулся оформить какие-то документы. Вот тогда я с ним и столкнулся, разъяснили мне поэты, Хорошо, что без последствий, добавили они. А мог бы и мигрень наслать для знакомства.
  После  ещё долгие годы я ловил отголоски пребывания этого человека в нашей местности. То рассказывали, как  у него немой заговорил. То у бабы из Малобыкова корова с выпаса приходила без молока. Дык Семенин указал место, где её в Тихой Соснее сом сдаивает. Входит корова в воду выменем - а рыбина уже ждёт...
   А сегодня прохожу мимо полиции, мимо стендов со словом "Разыскиваеются", и не верю глазам. "За совершени серии телефонных мошенничеств разыскивается гражданин Семенин Р. А.  Просьба ко всем, кто знает о его местонахождении, сообщить по телефону..."
  Я остановился и захотелось крикнуть :
 -Господа полицейские! Поищите его в своём здании! Во всяком случае, лично я в последний раз его видел именно здесь.
  Хотя вряд ли это тот Семенин. Ищи ветра...
  А я до сих пор ломаю голову. Почему Семенин назвал меня Гедеоном?


Рецензии
Раньше про выдающееся дело говорили "Хорошо пущено!
Так вот и про это произведение можно сказать тоже самое:
Хорошо пущено!!

Виктор Авива Свинарев   28.08.2021 13:23     Заявить о нарушении