Планета потерь

     Фантастическая сказка
 
Моей дочери Любе посвящается.
 
Я проснулась от яркого солнечного света, заливавшего мою комнату. Было ещё рано, и вставать не хотелось. Ведь сейчас карантин, и в школу идти не нужно. Какое счастье! Вот только солнце не даёт поспать. Можно встать и задвинуть шторы, но почему-то не хочется. Приятно видеть солнечный свет в середине ноября. Только поздняя осень и первая половина зимы - это период, когда солнце способно так глубоко проникнуть в мою комнату. Ведь в это время солнце проходит по небосводу значительно ниже, отклоняясь к югу.

Глаза постепенно стали привыкать к яркому свету, и теперь я могла рассмотреть значительно больше, чем несколько минут назад. Прямые пучки лучей пробивались сквозь густые заросли ветвей и листьев цветка, висевшего в проёме окна в кашпо, а мой любимый кактус-весельчак, живший на подоконнике, переливался на солнце всеми оттенками зелёного спектра. Взгляд опять скользнул на цветок в кашпо, и что-то мне в нём показалось необычным. Почудилось, что пробивающиеся сквозь него лучи как-то странно мерцают. Что-то похожее на азбуку Морзе, изучением которой я недавно увлеклась.

Это уже достаточно устаревший способ передачи информации. Им в прошлом веке пользовались радисты и телеграфисты. Все буквы кодируются точками и тире - сигналами разной продолжительности. Теперь информация кодируется иначе и передаётся куда быстрее, чем раньше. Наверное, поэтому я и решила изучить почти ненужную никому азбуку, мало понимая, как она мне может пригодиться. И вот сейчас в мерцании лучей на цветке я стала узнавать знакомые знаки. Вот буква "П", а вот "Л". С этой буквы начинается моё имя. А вот буква "А". Она самая простая: состоит из одной точки и одного тире.

Так, буква за буквой, я смогла разобрать слова: "Планета потерь. Меня зовут Люба. Я живу на планете за Солнцем. Я тебя знаю. Ты мой образ. Царь разрешил пригласить тебя к нам. Если ты согласна, то скажи, и я тебя услышу".

Я была растеряна и до конца, видно, не соображала, что делаю, потому что сказала вслух: "Я согласна". В ту же секунду на цветке опять замерцали понятные для меня знаки: "Вестник, живущий рядом с тобой, поможет тебе".

"Какая глупость, - подумала я. - Что за вестник? Что за планета потерь? Наверное, я опять задремала, и мне приснилась эта чушь".

Я поднялась, накинула халат и пошла умываться. Потом зашла на кухню и съела банан, оставленный мамой. Младшие братья, похоже, свои бананы уже съели, и игрались в детской. Я запарила три тарелки гречневых хлопьев на завтрак для себя и мальчишек, а потом пошла к себе. Открыв дверь в комнату, я вздрогнула и застыла на пороге. На моём диване сидел огромный человек. Весь в белом, а лицо у него доброе, светлое. Подумала, что это то ли ангел, то ли Дед Мороз. Вот только не понятно, что Деду Морозу делать здесь в ноябре. Да и Дедов Морозов не бывает, это я уж точно знаю.

Он в упор посмотрел на меня и сказал:
- Не бойся, Люба, я вестник. Пришёл за тобой. Вообще-то, я здесь нахожусь постоянно, но прежде никому из твоей семьи не показывался.

Я сразу вспомнила, что "ангел" в переводе с какого-то языка и означает "вестник". Но зачем он пришёл? Неужели, слова, переданные азбукой Морзе, мне не приснились!

 - Вы меня куда-то должны доставить? - спросила я и быстро закрыла за собой дверь, чтобы невзначай не выскочили из детской мальчишки и не перепугались при виде вестника.

 - Да, Люба, я должен помочь тебе добраться к другой Любе на планету за Солнцем.

 - А что это за планета? И вы всё-таки кто, ангел?

 - Можешь меня называть и ангелом, а планета, куда тебя приглашают, находится на той же орбите, что и Земля, только по другую сторону от Солнца. Вы о ней ничего не знаете. Увидеть за Солнцем её отсюда невозможно, а вычислить или увидеть с межпланетных спутников вам её тоже не удалось.

 - Как же мы туда попадём, - спросила я и пришла в ужас, увидев, что вестник выпрямился, и его голова прошла через потолок, как сквозь клуб дыма или полосу тумана. Потом, правда, он опять пригнулся, и голова его вернулась в комнату.

 - Попадёшь ты туда одна, а я обязан вывести тебя на околоземную орбиту. Сначала ты наденешь вот это, - и он непонятно откуда извлёк самый настоящий скафандр, сверкающий под солнечными лучами ярко-серебристым светом, - а я потом сделаю всё остальное.

 - Вы? Меня? В этом? На околоземную орбиту? - изумилась я. - Для этого же нужно достичь первой космической скорости! И вверх!

 - Да, Люба, ты права, - согласился вестник, - твоя природа не позволяет тебе добраться до планеты иначе.

 - Вы умеете летать со скоростью 7,9 км/с? - продемонстрировала я свою осведомлённость.

Он кивнул, а я продолжала поражать его своей эрудицией:

 - Чтобы лететь на другую планету, нужно сойти с околоземной орбиты и перемещаться по орбите вокруг Солнца. Для этого необходимо достичь Второй Космической скорости, что составляет 11,2 км/с. Если ваша задача только вывести меня на околоземную орбиту, то вы, наверное, не можете перемещаться на уровне Второй Космической скорости?

 - Я, Люба, умею летать и с Третьей космической скоростью 16,67 км/с, которая позволяет вообще покинуть Солнечную систему, если лететь в нужном направлении, но это тебе не особо поможет. Земля находится от Солнца на расстоянии, чуть меньшем 150 миллионов километров. Если предположить, что обе планеты застынут на теперешних позициях, тебе нужно будет преодолеть половину орбиты Земли. Давай приближённо считать, что это не эллипс, а окружность. Тогда тебе нужно пролететь половину окружности с радиусом 150 млн. км. Умножим радиус на число ;, чтобы найти длину половины окружности. Получим примерно 471,23 млн. км. Сама Земля проходит это расстояние со скоростью 30 км/с за полгода. Если двигаться с такой же скоростью навстречу той планете, то потребуется три месяца, так как она летит с такой же скоростью. Я же могу разогнать тебя максимум со скоростью 20 км/с, и ты на досуге сама посчитай, сколько нам понадобится времени.

Да, он явно победил меня в интеллектуальной перепалке, и я постыжено молчала, слушая, что он скажет дальше. А он рассказал мне, что на орбите нас будет ждать летательный аппарат, способный набирать скорость, близкую к скорости света, которая составляет 300000 км/с. Так что я смогу добраться до места приблизительно за 27 минут. Столько же обратно и час там. Так что через два часа я должна была уже опять быть дома. Ещё он сказал, что траектория полёта летательного аппарата выйдет из плоскости эклиптики, где встречаются метеориты и много космической пыли.

Так что вы поняли, какое заманчивое предложение мне было сделано. Я, конечно, согласилась. А вы бы разве не согласились?

Я забежала к мальчикам и сказала, что на кухне их ждёт гречневая каша. Пусть поедят и идут играть дальше, а я закроюсь у себя в комнате и ещё пару часов посплю. Малые побежали завтракать, и я была готова к путешествию.

Скафандр надела быстро, так как это оказалось делом простым. У меня возникли сомнения, сможет ли такой материал выдержать предстоящую перегрузку и температуру, близкую к абсолютному нулю, т.е. -273 C. Поделилась этими сомнениями с вестником, а он заметил, что главное, чтобы не скафандр это всё выдержал, а я в нём, но тут же он заверил меня, что этот материал легко справится и с перегрузкой, и с температурой.

Вестник распахнул окно, и мы взмыли в синее небо с такой головокружительной скоростью, что я ничего не смогла и рассмотреть сверху. Потом моя подруга Аня рассказала, что мой взлёт и посадка наделали много шума. В яркий солнечный день всем показалось, что в ненастье на небе вдруг появилось солнце. За минуту я уже была на околоземной орбите, и ещё через несколько секунд вестник доставил меня к летательному аппарату.

Путешествие в нём было очень интересным, и я, возможно, опишу его в следующий раз, но сейчас больше хочу рассказать вам о посещении самой планеты.

Аппарат сел прямо на её поверхность. На Земле мы взлетали другим способом, чтобы не устраивать цирк. Вышла я наружу и оказалась в местности, которая, как две капли воды похожа на ту часть моего города на Земле, где находится мой дом.

Не было, правда, ни одной машины, и ни одного человека. Что мне оставалось делать? Летательный аппарат был без пилота, и не у кого было спросить. Так что я направилась к своему дому, вернее, к его копии на этой планете, которая, похоже, называется Планетой Потерь.

Я подошла к подъезду и удивилась, что домофона здесь нет, а дверь легко открылась, когда я потянула за ручку. По привычке стала её придерживать, поскольку в нашем доме она всегда не исправна и сильно хлопает. Здесь же дверь была исправна, и моя предосторожность оказалась излишней. Лифт тоже был, как новенький. Свет в кабине был ярким, ехал лифт нормально, не тарахтел. Через полминуты я уже заходила в "свою" квартиру. И вот тут-то я увидела её.

Потолки здесь оказались значительно выше, чем в моей квартире, и понятно почему. Та Люба была очень высокая, такая высокая, что на Земле таких людей не бывает. Я бы, наверное, её испугалась, если бы её лицо не излучало доброту и спокойствие. Она смотрела на меня с любовью, иначе этот взгляд охарактеризовать нельзя. Она была в какой-то одежде, похожей на земную, но намного прекраснее, чем любая земная одежда. А сама она была ещё прекраснее, чем одежда, но, вместе с тем, в ней было что-то невероятно похожее на меня.

 - Проходи, Люба, - произнесла она таким мелодичным голосом, что у меня закружилась голова. - Куда мы пойдём, в гостиную или в твою комнату.

 - Пойдём в гостиную, - ответила я, чтобы хоть что-то сказать, потому что чувствовала неловкость.

Мы прошли в гостиную. Она была прямо, как наша, но всё-таки не наша. Я бы сказала, что она была более настоящая, чем наша. Я села на диван. Он оказался и на ощупь не такой, как наш, хотя был очень похож.

Я потихоньку освоилась и спросила:

 - Послушай, Люба, что это всё значит? Кто ты? Почему ваша планета называется Планетой Потерь?

 - Ты перепутала, Люба, - улыбнулась она, - это ваша планета - планета потерь, а я - твой образ, или ты - мой. Всё зависит от того, как смотреть.

 - Что значит, образ, и что за потери на нашей планете? - удивилась я.

 - Образ, это значит, что ты была бы в точности, как я, если бы у вас не было потерь, а я бы была, как ты, если бы потери были у нас.

 - Какие всё-таки у нас потери? - не успокаивалась я. - У нас ведь очень много приобретений. У нас, например, появились телики огромные, на стену вешаются, а мобильные телефоны чего только стоят.

 - Нам, Любушка, мобильные телефоны не нужны. Ты сегодня сама видела, как я тебе сообщение передала? Если бы ты по-другому слышать умела, то мы бы с тобой вообще могли бы напрямую разговаривать, будучи по разные стороны от Солнца. Но потери не дают тебе меня услышать.

 - Почему же они у нас происходят, эти потери? - спросила я.

 - Из-за греха. Это могущественный и беспощадный царь вашей больной планеты. Это вы только думаете, что вами правят президенты и парламенты ваших стран. На самом деле вами правит грех, а вы - всецело его рабы. Вы его не видите, так, иногда замечаете за собой плохие поступки, которые называете грехами, а он от этого только выигрывает. Он заставляет вас делать то, что приводит к всё новым и новым потерям. При этом он даёт вам телики и мобильные телефоны, чтобы вы не замечали потерь, а думали, будто что-то приобретаете. Потом эти "приобретения" помогают греху приводить вас к дальнейшим потерям. Мы за вами всё время наблюдаем, и вся Вселенная за вами наблюдает. Нам со стороны хорошо видно, какие вы были, и какими становитесь. Первые ваши люди Адам и Ева были такие, как я, но все последующие становились всё хуже и хуже. Их образы до сих пор живут на нашей планете, а у вас люди живут всё меньше и меньше. Вы теряете драгоценное время на всякую ерунду, а его не вернёшь. Каждая потерянная тобой секунда отдаляет тебя от меня. Каждый твой обман отравляет твоё сердце и навеки отсекает от тебя определённые возможности. Каждый твой злой поступок возвращается к тебе в многократном размере, а ты этого даже не замечаешь. Если у маленького побега отрезать небольшую почку, то вроде почти ничего не произошло, но на самом деле у будущего дерева потом не окажется огромной ветки, на которой впоследствии не вырастут тысячи плодов. Это всё - потери.

 - Послушай, - спросила я, начиная немного понимать, что к чему, - а если бы я с детства не слушалась греха и не делала злых поступков, то я была бы такой, как ты?

 - Нет, Любаша, и тогда бы ты такой не была. Грех уже был в тебе, когда ты родилась. Во время родов у тебя в голове лопнули маленькие сосудики, и капельки крови попали в мозг. Это происходит у вас сплошь и рядом и часто остаётся незамеченным. Тебе повезло больше: у тебя заметили и тебя лечили. Лекарства в одном помогли, а в другом помешали и тоже привели к почти незаметным потерям. Другие болезни, антибиотики без разбору, прививки... всё приводило к различиям между нами. А твои обманы с раннего возраста, непослушание родителям, утаивание лишних конфет - это всё дополняло и дополняло разрыв. Невыученные уроки, разговоры во время занятий лишили тебя даже тех знаний, которые у вас считаются нормальными для нашего возраста.

 - а какие знания у тебя? - заинтересовалась я.

- Для нашего мира я знаю и умею пока мало, - ответила она, но я не потеряла ни одной секунды и чему-то научилась.

 - Покажи что-нибудь, - попросила я, - кроме азбуки Морзе за 300 миллионов километров. Это я уже видела.

 - Ну, смотри, - ответила она, - вот, например, стул. Его притягивает к полу сила тяжести. Ты можешь его поднять рукой, противодействуя этой силе. Я, кроме тела и души, имею нормально работающий дух, который у тебя в очень плачевном состоянии. Я могу противодействовать силе тяжести, тянущей стул вниз, по-другому.

И в эту секунду стул оторвался от пола где-то на метр и застыл в воздухе. Я подбежала к нему и стала тянуть вниз. Он не поддавался. Тогда я залезла на него и с недоверием провела рукой сверху над ним, проверяя, не держат ли его невидимые канаты. Нет, сверху стул ничего не держало. Я слезла, а стул плавно опустился на пол.

 - Это не фокус, связанный с обманом, и не колдовство, которые встречаются в вашем мире и усугубляют власть греха, - сказала она. Это простое знание, которое дал нам Царь. А вот ещё...

Она подошла к подоконнику и взяла вазу с цветами. Осторожно вытащила цветы и поднесла вазу ко мне. Там была вода. Я даже засунула в неё руку и потрогала воду, не понимая, куда она клонит.

 - А теперь смотри, - сказала она, и я увидела, что вода стала льдом и расколола вазу.

 - Как это произошло? - не сдержалась я.

- Я просто забрала тепло у воды, и она стала льдом, как это происходит в ваших холодильниках.

Девочка провела пальцем вдоль трещин в вазе, и они исчезли. Лёд опять стал водой.

 - А что ты ещё умеешь? Покажи мне, Люба! - стала упрашивать я.

 - Да много ещё, - ответила она, без малейшей нотки хвастовства. - Это всё сделала я перед твоим прибытием.

Она обвела рукой комнату, показывая на мебель, пианино, компьютер. Только в этот момент я обратила внимание на потолок. Он был великолепен, переливаясь различными камнями, похожими на драгоценные.

 - Ты сделала эту мебель и этот потолок? - удивилась я.

 - Я сделала и этот дом, и соседние дома. Хотела, чтобы ты попала в привычную для тебя обстановку. Иначе у нас могло бы не получиться разговора, а я очень хочу, чтобы ты поняла, сколь велики у тебя потери. Хочу, чтобы ты воспользовалась единственным шансом.

 - Каким?

 - Об этом ты можешь узнать только на Земле, и осуществить его можно только через веру. Я за тебя давно переживаю. За тебя переживают и двое моих друзей. Они сами своих образов на Земле не имеют.

 - А почему? - удивилась я.

 - Их образы были умерщвлены ещё в животе их матерей. Это, кстати, тоже потери вашей планеты.

 - Но как же, Любочка, как?!. - воскликнула я. - Как нам победить этот грех, который приводит нас к потерям?

 - Вам его победить не удастся, но он уже побеждён. Его победил наш Царь, когда пришёл на вашу планету, родившись ребёнком, вырос, не поддаваясь греху, и люди Его умертвили. Он потом ожил, потому что сила в Нём больше, чем сила смерти. Так Он победил грех, и всякий, кто уходит от греха к Нему имеет власть над грехом. Они обретают такую же силу и, когда придёт время, их потери будут возмещены. А сейчас нам пора прощаться. Очень надеюсь, что мы ещё встретимся!

Мы с ней обнялись на прощание, и я заплакала. Она проводила меня до лифта. Я всё надеялась, что лифт застрянет, и я ещё немного побуду на этой чудесной планете, но тут всё работало без потерь.

Весь обратный путь я была задумчива и почти не смотрела в иллюминатор. На околоземной орбите меня встретил мой вестник и вернул домой. Я оказалась в комнате и сняла скафандр, который сразу исчез в многочисленных белых складках одежды вестника. Я немного зазевалась, выглянув в окно, и когда обернулась, вестника в комнате уже не было.

Я залезла под одеяло и закрыла глаза. Опять открыла их. Было ли это путешествие на самом деле или мне приснилось? Солнечный свет уже не проникал вглубь комнаты, но всё же ещё попадал на цветок в кашпо. И вдруг он опять замерцал. Сердце у меня замерло, и я буква за буквой прочла: "Я тебя люблю, но, главное, тебя любит Царь!"
 

 

 
ПРИЛОЖЕНИЕ
 

                Перечень упоминаемых величин
 
(для некоторых величин указаны более точные значения; взято из Энциклопедического словаря или вычислено на калькуляторе)
 

Первая Космическая скорость - 7,9 км/с.
Вторая Космическая скорость - 11,2 км/с.
Третья Космическая скорость - 16,67 км/с.
Среднее расстояние от Земли до Солнца - 149,6 млн. км.
Скорость движения Земли вокруг Солнца - 29,765 км/с.
Половина длины земной орбиты - 469,98 млн. км.
Время, которое понадобится на преодоление этого расстояния вестнику со скоростью 20 км/с - 272 суток.
Время, которое понадобится вестнику, чтобы достичь планеты, двигаясь ей навстречу (задача вестника Любе) - 109,3 суток (их встречная скорость составляет 49,765 км/с).
Скорость света - 300000 км/с.
Время, за которое добирается до планеты летательный аппарат, перемещающийся со скоростью света - 26,1 мин.
Абсолютный нуль: -273 C = 0 K.


Рецензии