Лукоморье. Явление 4

Царство Яги. У края небольшое озеро, дальше лес. Квакают лягушки.

Ветер, буря, гром, молния. На поляну, около домика Яги, с криком падает Илья. Падает навзничь и замирает. Из-за домика выходит Леший с тяпкой.



Леший: Ух ты! (откладывает тяпку в сторону и обходит вокруг Ильи) Ну и дичь нынче странная пошла, сама к ужину бежит.



Илья поднимает голову, переворачивается. Видит Лешего, вскакивает на ноги, озирается по сторонам. Отворяется дверь, из дома выходит Яга (молодая)



Яга (молодая): Ты чего тут орёшь, как оглашенный? (видит гостя) О, а ты кто?

Илья: Ух, красотка.

Яга (молодая): Благодарю. (принюхивается) Пахнешь ты... человеком! Но как-то странно.

Илья: А, где это я?



Илья продолжает осматривать всё кругом. А Яга и Леший осматривают его. Все трое встречаются глазами.



Яга (молодая): Ужин.

Илья: О, да, спасибо. Не откажусь.



Яга и Леший смеются.



Леший: Это ты наш удин.

Илья: Чего? (отступает от них) А где Маша? Где у вас телефон?

Леший: Теле... что?

Илья: Вот странные. Те-ле-фон. Мне позвонить надо.

Яга (молодая): Фу, гадость, не люблю колокольчики. Все бы изломала. Мавки подлые, прячут. На озере по ночам звонят, хоть караул кричи. Б-р-р-р-р!..

Илья: Да какие колокольчики? Телефон мне нужен... А где кольцо... (смотрит на руку, кольца на пальце нет, ищет его под ногами) Вы тут кольцо не видели?.. (смотрит на Ягу и Лешего) Хотя... какое кольцо... о чём это я... Ладно, я пожалуй пойду. А тут остановка далеко?

Яга (молодая): Пойдёшь?.. Не думаю. (кивает Лешему) Заходи с права.



Илья идёт в одну сторону, но путь ему преграждает Леший, потом в другую, но там Яга (молодая). Леший хватает его за руку, Илья вырывается.



Яга (молодая): Замри! (Леший замирает на месте) Да не ты, а он! Замри! (Илья не успевает сделать и двух шагов и замирает) Леший, отомри.



Леший потирает руки и ноги. Оба вновь обходят вокруг гостя, осматривая его.



Илья: Эй-ей-ей. Это что такое? Как вы это сделали? Я пошевелиться не могу.

Яга (молодая): Молчать! А то язык онемеет. Теперь вопросы задать буду я. Кто ты такой и откуда?

Илья: Я Илья.

Яга (молодая) и Леший вместе: Муромец?!!

Илья: Илья Зайцев из Подмосковья.

Леший: Из-под чего?

Илья: Москва, город такой есть. Ну и глухая у вас деревня.

Яга (молодая): Не, не похож он на Илью Муромца. Тот здоровый как гора, а этот тощий, кожа да кости. Жаркого из него на пару дней хватит. А если гости нагрянут, то и вовсе на один зуб.

Леший: Твоя правда. Муромец и этот. Не-е-е-е-е!

Яга (молодая): А про какие это ты кольца упоминал?

Илья: Кольца? Ну, мы с Машей, кольца на чердаке нашли, надели, а потом все завертелось, закрутилось, и я тут... У вас телефон есть или нет? Позвонить надо, а то меня с работы уволят.

Яга (молодая):(задумчиво) Вот так-так. Быть этого не может. Ты оттуда?

Илья: Откуда оттуда? Где я?

Леший: В царстве Яги. Поклонись ей.

Илья: Это ты, что ли, Баба Яга костяная нога?(смеётся)

Яга (молодая):(залепила Илье пощёчину) За подобные оскорбления я тебя съем без промедления! Но сначала, ты мне скажешь, где кольца?

Илья: Ладно, на Бабу Ягу ты не похожа. Кто вы такие, банда изуверов?

Яга (молодая): Где кольца? И кто такая Маша?

Илья: Подруга моя. Она тоже здесь? А кольцо...(показывает ей руки) нету. Я его съел.

Яга (молодая): Подруга, говоришь. Значит, она съела одно кольцо, а ты другое?

Илья: Где Маша?

Яга (молодая): Вас сюда Федя призвал?

Илья: Какой ещё Федя?

Яга (молодая): Ой! (хватается за живот) Кажется, действие зелья закончилось. Ой-ёй! Надо грибов побольше положить. (бегает туда сюда) Ой-ёй-ёй!



Гром и молнии. Темнота. Всполохи света. У домика, спиной к Илье стоит Яга (старая) в том же платье, что и была молодая.



Яга (старая):(откашливается) Ой-ой, точно грибов надо больше.(оборачивается)

Илья: Вау! (отступает назад, но тут же, падает на землю) Вот теперь, похожа на... (он трёт онемевшие ноги)

Яга (старая): На кого?

Илья: На ту, эту... У меня ноги онемели.

Яга (старая): Что ж, мы тебя сварим, и кольца из тебя вытащим.

Илья: Я конечно голодный, но это не повод кольца глотать. Я же пошутил. Нет у меня кольца.

Яга (старая): Леший. Тащим его в клетку. Пусть там посидит, пока я котёл приготовлю.



Леший и Яга хватают Илью за руки и тащат к домику.



Илья: Эй, вы чего, отпустите! (вырывается)
Яга (старая):(проводит ладонью над лицом Ильи) Спаааааать, спааааать.



Илья засыпает. Яга (старая) и Леший затаскивают его в дом.


Продолжение:http://proza.ru/2021/08/26/1407


Рецензии