Благостный пень

   История, случившаяся с Олегом Ванильевым много лет назад, натолкнула его на неплохие идеи в том театральном выступлении, что он и его новые друзья решили устроить для духов. Обо всём по-порядку.

   Однажды привелось Олегу Ванильеву стоять в очереди. Мало того, что стоящие в ней полноватые личности не имели воспитания, оттого пихались, толкались, ругались и гнали всех прочь, даже тех, кто стоял до них в этой самой очереди, так ещё и дамочка попалась приставучая — звали её Нева, как реку. Или это была её фамилия? Но не так важно как её звали, как то, что она делала.

   Соответствовать ожиданиям своей матери, тут нужно сказать, что родители её так любили друг друга до конца дней своих, что он повесился, а она стала старухой ещё до сорока, соответствовать — вот был смысл её жизни.

   Она, правда, порой отрекалась от своих принципов, как это случилось тогда — в очереди, но всегда делала одно и то же. Сначала она была идеальной для всех, затем ей надоедало, это было минуты через три спустя начала её выступлений, и она начинала оправдывать своё несовпадение с мамиными идеалами любой мерзостью, что приходила к ней на ум.

- Это не я тут не стояла, а вы плохо видите.

- Что вы говорите такое? Какая вы наглая.

- Ну сразу видно — наглость второе счастье, как вам не стыдно.

   Лицо её при этом раздувалось от дикого восторга, а положение в очереди мгновенно менялось — неприятные люди были бы готовы подраться с ней, но тоже пытались соответствовать чьим-то ожиданиям. В итоге — Нева шла, а очередь стояла. Наконец-то она дошла до Ванильева. Он тогда бурно спорил с кем-то.

- ДА ЧТО ЖЕ ВЫ ВСЁ ЛЕЗЕТЕ И ЛЕЗЕТЕ!? - голос его срывался, связки рвались, но он не сдавался.

- А я вообще-то тут до вас стояла, - милое личико, скрывающее гнилость внутреннего состояния, с обидой заявило Ванильеву, что он неправ.

- Как вас зовут? - спросил Ванильев, оттолкнув назойливого человека, лезшего так же, как и новый объект, без очереди.

- Нева-ва-ва, - ответила она. Она постоянно повторяла своё имя, но Олегу в итоге запомнилось только Нева. Ва… Ва?

- Вам не кажется, что вы все тут, честно говоря, обалдели?

- Отчего? Мы всего-лишь стоим в очереди к диетологу.

- Вам это зачем, Нева? Вы тонки как…

- А что, вас что-то не устраивает? Напишите жалобу на организацию, это не мои компетенции — выслушивать ваши бредни. И пропустите меня.

- Постойте-ка…

- Ну я и так уже стою два часа!

- А я семь! Как вам такое?

- А я вас не видела, когда пришла.

- Видимо, вам не к диетологу, а к окулисту. Кстати! Посмотрите-ка на дверь.

- Она закрыта.

- Ага! А ЧТО НА НЕЙ НАПИСАНО!?

- Не орите на меня. Иначе будете как моя знакомая, которая я на самом деле, но не важно — жрёт как конь и толстеет.

- А это тут при чём?

- Ну мы же к диетологу стоим.

- Боги, дайте мне…

- Сил?

- Нет, топор, чтобы… Ладно. Вернёмся к моему вопросу — что написано на двери.

- Кабинет диетолога. Пропустите, а?

- А что под этим?

- О. В. Какое-то…

- Не какое-то, а какой!

- Ой, ну не льстите вы, никакой вы.

- Вас терзают какие-то нездоровые фантазии. Может быть вам к психиатру обратиться?

- Ну у меня всё в порядке, это вы какой-то не такой. Я вообще пишу каждый день по три статьи…

- Только не это!

- И меня любит публика.

- А вы всегда так нагло себя ведёте?

- Нагло!? КАК ВЫ СМЕЕТЕ!

   Нева схватила Олега за его, ещё не лысоватую тогда, голову.

- Я ВООБЩЕ ВАМ НИЧЕГО НЕ СДЕЛАЛА! А ВЫ! ВЫ! ВЫЫЫЫ!! БЛАГОСТНЫЙ ПЕНЬ БЕЗ НОЖКИ!

   И с размаху ударила головой Ванильева о стенку.

- А-ай!

   Что он и был тот диетолог, об этом тёмном эпизоде своей жизни, он сам, возможно вам когда-нибудь расскажет, Нева так и не узнала. Зато узнала, что такое жизнь «на нарах»…

   Из этой давней истории Ванильев вычленил важнейшее, смысл, мораль, истину, зовите как хотите.

   Если хочется что-то сделать успешно, нужно действовать нагло.

   А если есть люди наглее вас — давите их не интеллектом, а интеллигентной наглостью.

   То есть, до того, как Нева начала бы бить Ванильева, ему стоило бы поставить её на место и послать к писать жалобы. Или что-то вроде того.

   Как это связано с театральным выступлением? Скоро узнаете.


Рецензии