Еще одна непридуманная история из жизни учителя

- Остановились. Давайте поговорим.

Ученица положила ручку, откинулась.

- Расскажите о себе. Как человек с высшим образованием, закончивший аспирантуру, получивший степень кандидата наук, столько лет отработавший руководителем медицинского холдинга, довел свой мозг до такого состояния? Все когнитивные способности рухнули в прямом смысле этого слова: память, внимание, мышление, восприятие информации, воображение, взаимодействие с окружающим миром, получение, осмысление информации, перевод ее в практическую плоскость – все на самом низком уровне.

 Ее рассказ поверг меня в шок.

- Многие годы я во имя цели, то одной, то другой, училась, работала по 20 часов в сутки, спала по 2-3 часа, не разрешала себе расслабиться. В одно прекрасное время я оглянулась и поняла, что загнала себя в тупик, что так жить больше нет сил. Бросила все, спряталась за спиной мужа. Все последующие годы, как мне казалось, приходила в себя. И неожиданно стала ловить себя на том, что память начинает подводить все чаще, что с трудом выражаю свои мысли, не могу выстроить отношения с людьми, сосредоточиться на чем-то конкретном. Сначала запаниковала, потом стала искать способ восстановить свои возможности. Не способности, а пока лишь возможности. Когда попала к Вам и увидела результаты своего теста, результаты занятий, соотнесла со шкалой интеллектуального развития, поняла, что откладывать работу над собой уже некуда. Я же врач и понимаю, на какую дорожку встала.

   Слушала я ее и думала о том, что это уже не ее проблема, а проблема всего общества. Мы постоянно сталкиваемся с людьми, образованными, самостоятельными, состоятельными, которые при всем многообразии своих увлечений, тренингов, семинаров, курсов не могут чаще всего предъявить свои знания в полном объеме, не хватает системности мышления, чтобы перевести их в практическую плоскость. Получившие традиционное образование, умение пословно считывать текст, запоминать за счет повторения, они в начале обучения не видят алгоритмы, с трудом осваивают новые способы работы. Требуется колоссальный труд, чтобы вывести человека, хотя бы на уровень возрастной нормы. Труд со стороны тренера и, конечно, со стороны ученика.


Рецензии
"Уровень возрастной нормы"-это определение очень верное. С возрастом сложнее воспринимать информативный материал, когда прогресс быстро усложняется.

Геннадий Леликов   28.01.2022 11:17     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.