Четыре секунды

Знаете ли вы, каково время срабатывания универсального запала для гранаты Ф-1, в простонародье: "Лимонка"? Четыре секунды.
Когда на твоих глазах из этого запала, вставленного в боевую гранату, медленно вытаскивается чека, за эти жалкие четыре секунды успевает проскочить вся твоя никчёмная жизнь - это правда.
Но есть выход: когда дёрнуто кольцо - есть ещё пальцы, прижимающие рычаг. Пока рычаг не отпущен - четыре секунды не начнут свой смертоносный бег. Поэтому остаётся единственный выход - сделать что-нибудь, чтобы эти пальцы рычаг не отпустили. Тогда взрыва не будет.

Стаскивать с плеча автомат или хвататься за правый бок, выдёргивая из кобуры пистолет бесполезно, потому что ты в любом случае не успеешь сыграть на опережение. Граната взорвётся раньше, чем ты успеешь выстралить.

Можно схватить кисть чужой руки обеими своими и держать изо всех сил. Можно быстро обмотать чужую кисть с гратаной скотчем. Можно... Да чего только там можно?

У меня в кармане офицерского офисного хэбэ каким-то чудом оказался рулон изоленты. 

С моей стороны последовал удар ногой по яйцам (противник согнулся от боли), затем я за пару секунд каким-то уму непостижимым образом умудрился обмотать ему кисть этой изолентой, надёжно прижав пальцы к рычагу, ну а потом...

В общем - когда меня оттащили от неудачливого бомбиста, то у него были сломаны три ребра и выбита челюсть.

Он отсидел своё и вышел. А я, как видите, ещё жив.


Рецензии