Моя первая поездка в США

В этой стране мне привелось побывать четыре раза. Могла бы и пять, как и планировалось изначально, да не судьба оказалась. Сгубили меня "происки".  Да и в самом деле примерно так и вышло. Это отдал приказ В. Спиваков взять в поездку только тех, кто помоложе, а стариков вовсе не брать. Отнестись к возрасту с почтением. Так что старики? Просто пошли в кабинет к Спивакову с решением. Их как раз и брать в первую очередь. Они на то и старые люди, что неизвестно еще, удастся ли им еще хоть раз эту страну посетить. А молодым у нас везде дорога. Короче, это их не касается никак. Добрый Спиваков не смог отказать возрасту. Уступил место в транспорте. Так я и не попала в эту страну пятый раз.

Хоть могла спокойно не попасть в нее и в самый первый. Там все висело на очень  тонком волоске до последнего дня. Дело-то в том там случилось, что годы были на дворе опять на редкость неспокойные. Страну кидало от перестройки в тихое русло, где она только еще  все больше буксовала. Денег не  было совсем ни для чего. Интересы к искусству резко упали. Оркестры все больше звались только духовые на похороны братков.  На зарплаты тоже не было денег. Поэтому мы все чаще получали вместо денег то наборы кастрюль, то чайники в горошек, а то и просто однажды выдали нам вместо денег китайские пуховики. В этот момент одна из скрипачек, хакаска из Абакана подняла крик на тему Хазанова, что "льву, дескать, не докладывают мяса". Что деньги у оркестра есть и немалые, а просто на нас экономит Безродная. Ну, хакаска вылетела из оркестра без всякой Америки. Да вот под горячую руку и я  тоже попалась. Грех я имела ужасный, что я с хакаской дружила. Так что я автоматом оказалась в стане врагов с другой стороны "баррикады". Да вот только и тут. Спасли меня мои неординарные для альтистки умения. И в бубен, кроме меня, никто бы не смог постучать. Да и лаять, кроме меня, никто в оркестре не мог. Так и осталось за мной мое место в строю.

Вылет в страну состоялся 03.10.1993 года. Кто не помнит,  то и  не объяснить уже это число. А кто помнит... Танки собирались у Белого Дома вовсю. И покруче августа 1991 года все это было. Автобус с дамским оркестром почти чудом прорвался в аэропорт Шереметьево.

В стране же нас сразу приняли как героинь, чудом вырвавшихся из хаоса и беспредела родной державы. Нечто чем-то вроде "супа из плавников акулы" или "Супа из черепахи"  мы оказались там для доверчивых американцев. И они сами приняли решение, что нас надо кормить. Поэтому еды было на каждом концерте много больше, чем это предполагалось по контракту с оркестром. Столы были   всегда завалены гамбургерами и пончиками. Да и после концертов нас частенько затаскивали в дома, чтобы мы там тоже поели. Еда была не домашняя чаще, но тоже  не к пустым столам нас звали.

Первый раз поездка была организована престижной компанией  Columbia. Суточные мы получали мизерные, по 47 долларов. Но и эта сумма за месяц пребывания позволила обогатиться примерно на 1500, что было явно шикарно для нас. Да и обещанный оркестру концерт  в Линкольн центре состоялся у нас.

А сами мы на еде научились прилично экономить. Надо было просто выбирать из обилия всякой еды самую дешевую. Так получалось даже с бананами. Они не только в каждом штате имели разную цену, они и внутри каждого магазина продуктов продавались по разной цене. Были  сорта очень дорогие, а были и попроще. И качество тоже. Свежие или уже совсем на исходе хранения.

меня с подругой ошеломил подсчет перед вылетом. Вышло, что мы потратили на еду за весь месяц буквально около... 50 долларов только. Остальное все ушло на подарки родным.

Вот только мне почти нечего написать о красотах страны. Она и в самом деле роскошная.  Да вот только все впечатления о ней у меня все больше только на уровне того, что было    мне видно из окна нашего автобуса. По городам-то мы почти и не ездили. Все концерты обычно проводились по высшим школам, которые в этой стране и выполняют роль всяких  клубов, когда они вечерами в них не учат детей. И все население бойко съезжалась вечерами в эти самые школы послушать не слишком нужную им европейскую классическую музыку. Но для поднятия своего престижа перед соседями посетить наше выступление оказалось для них самое  то!
Доводилось при этом нам выступать и на стадионах тоже. Но было это намного реже школ.

Большая часть свободного времени была посвящена обыскам всех доступных в округе магазинов. И уж, конечно, не в продуктовые лежал наш путь. Часто приходилось идти вдоль автобанов по нескольку километров в поисках моллов или просто одного огромного  дорогого нашим сердцам магазина для поиска подарков уже за наши деньги, а не упаковки бумаги туалетной или тюбики шампуней с лосьонами из помещений санузлов.

 Сына своего я подарком обеспечила без всяческих проблем. Набор машин с пультом управления. Что могло больше порадовать душу мальчика из страны Россия?

Куда хуже обстояло дело с подарком для Дочери моей. В одном из магазинов по дороге я уже совсем настроилась на куклу небывалую доселе. Это был пупс, который ползал, и при этом еще и головой качал. Изо рта у пупса торчала соска. Красота, казалось бы! По моему требованию мне вынули эту куклу из коробки. Открутили все проволоки на руках с ногами. И пустили ползать по прилавку. И тут только до меня дошло. Ведь ни в какие куклы девочка моя с рождения не играет абсолютно. Только разденет до самого гола любую куклу из новых поступлений. И она уже лежит в углу без всякого внимания к ней. А мне еще по квартире ползать в поисках одежды этой куклы. А Девочка уже снова... мечтает о лошади живой. И гуляет с нашими собаками.

И поняла, что куклу по цене разведенной Барби я покупать не стану. И все проволоки с нее продавцы отвязывали зря. Пришлось  для этого подарка просто еще сильней налечь на майки с изображениями различных Покахонтас. А о привозе куклы Дочке начисто забыть. Ее было не пронять никогда и Аленьким Цветочком. Он же не являлся Лошадью совсем.

Проблемы не возникло только при выборе джинсов мужу. Я выбрала длину себе по горло. И осознала, что ему до талии они точно подойдут.


Рецензии