Митрич, который не Дмитриевич

- Михална, у тебя молока нет? – спросил дед Митрич из 28 квартиры.

Настроение было хорошее, а старик понимающий, потому я ответила:

- Да уже почти тридцать лет, как нет.

Дед Митрич нахмурился лишь на мгновение, осмысливая услышанное. Театрально плюнул.

- Тьфу на тебя, дура старая!

- По сравнению с Вами, я малолетка, - парировала я.

- Так-то оно так. Ты, наверное, на четвертак помоложе меня буш?

- Наверное

Дед Митрич стоял напротив меня, а мысли его унеслись в далекие дали. Это выказывали отсутствующий взгляд и блуждающая улыбка.

Внезапно старик вернулся на грешную землю.

- Михална, ты чем чичас занята?

- Вообще-то у меня сегодня выходной и я только что очи продрала. Собиралась кофейку испить

Дед Митрич хитро прищурился

- С молочком?

- Черный. Но для Вас найдется немного молочка. Хотите кофе с молоком?

Старик театрально изобразил расстройство.

- А чая у тебя чоли нет?

Я решила подыграть и спросила:

- А грудь Вам вареньем намазать не надо?

Митрич засмеялся тоненьким голоском:

- Неее! Стар я уже для таких игрушек. Да и наши не поймут.

- «Наши» - это кто?

- Как кто? Твой Ильич, да моя Николавна

***

Мы с Митричем устроились у меня в кухне за столом. Старик пил чай с молоком, я черный кофе и заедали все это вчерашними пирожками моего собственного производства.

Меня вдруг осенило:

- Дед Митрич, а как Вас зовут? Четыре года тут живу, а имени Вашего до сих пор не знаю

Старик, от смеха, расплескал чай

- Так ты и отчества моего не знаешь.

- Дмитриевич

- С какого перепугу? Митрич – это фамилия.

От неожиданности я подавилась пирожком.

Прокашлявшись и утирая слезы, призналась:

- Я думала, что это производное от Дмитриевича. Анна Николаевна, если мне не изменяет память, Цветаева.

Старик хитро улыбается.

- Ты кружку-то поставь и пирожок брось на стол.

- Зачем?

- Чтобы опять не подавиться.

Заинтригованная, делаю, как велел дед.

- Мы с Николавной полста пять лет вместе, четверых детей нарожали, а в законном браке никогда не были.

- Как так? – тихо прошептала я, потому как голос куда-то убежал

- Если бы мы поженились, то и она и дети носили бы фамилию Митрич.

- Ну и что в этом плохого?

- В этом ничего плохого нет, но в сочетании с отчеством… Наших детей (по старшинству) зовут Олег, Антон, Анастасия и Оксана. Теперь добавь к ним отчество Альфредовичи. Как тебе? Олег Альфредович Митрич, Антон Альфредович… По паспорту я Альфред Карлович Митрич. Как? Так у Николавны есть дети, но нет мужа и все дети Николаевичи и Николавны. Говорят, меня родила пленная немка в 1944 году и слезно просила назвать Карлом в честь ее отца. А мужа ее звали Альфред. Я вырос на воле. Приютившие меня люди носили фамилию Митрич. Меня не разрешили записать Карлом, как просила мать, но согласились записать Альфредом Карловичем Митрич.

Старик погрустнел, отвернулся к окну, тяжело вздохнул.

- Вот такая песня. Хотел рассмешить тебя историей из своей молодости, а вышло…

- Ну так рассмешите

Митрич еще раз вздохнул, оперся о край стола, вставая

- Мне уже идти пора. Николавна за молоком послала. А мне не хотелось до магазина идти. Решил у тебя стрельнуть. Супруга потеряет, ругаться будет



Рецензии