Преступление и наказание

Наказание за преступления и реабилитация

Преступник и преступление.  Отношение общества к преступнику. Биологические и социальные корни преступления. Наказание – изоляция или свобода. Преступление и свобода. Кто должен содержать преступника? Реабилитация

Преступник и преступление

Преступник, осужденный судом за уголовное преступление как человек и гражданин, лишается судом  гражданства, он становиться подданным. Его юридический статус – осужденный поданный. За осужденного поданного несет ответственность государство. Контролирует деятельность осужденного поданного и государства по правильности исполнения наказания и изоляции, общество и общественный союз.
Основные положения в понимании совершенного преступления и преступника.
1. Преступника никто не заставляет совершать преступление.  Человек совершает преступление потому, что его влечет преступление.
2. Тюрьма, изоляция, лагерная зона, не исправляет преступника, она только изолирует преступника от общества нормальных людей и предоставляет ему свободу.
3. Преступник совершил преступление, но за совершенное преступление общество не обязано его содержать, преступник должен сам себя содержать в местах своей изоляции от общества.
4. Преступник должен осознавать, что, отбыв наказание, он не становиться автоматически равным в правах с теми людьми, которые не совершали преступление.
5. Преступник обязан осознавать, что, отбывая наказание за совершенное им преступление, общество не обязано создавать ему все необходимые социальные условия для счастливой жизни в местах лишения свободы.  Он обязан сам для себя создавать все необходимые условия для своей жизни и для строительства своего преступного счастья.
Преступник должен нести все материальные затраты по содержанию себя в местах изоляции.
1. Преступник должен сам себя содержать.
2. Тюрьму для себя преступник должен строить сам.
3. Преступник должен содержать  лиц, которые его охраняют и оплачивать технику необходимую для наблюдения за ним.

Отношение общества к преступнику

Общество во все времена к преступлению и преступнику относилось негативно и чаще всего бросалось в крайность наказания, порой, не вникая в детали преступления. Государство в этом случае брало на себя функции посредника, арбитра, судьи, между преступником и жертвой. Государство в этом случае пыталось сохранить жизнь преступника, но за счет труда жертвы. Чем дальше совершенствуется общество, тем оно становиться гуманнее, а чем оно гуманнее, тем больше оно заботиться о жизни преступника. Но преступность от этого не уменьшается, а растет из года в год. Вместе с ростом преступности возрастает и сумма ежегодных общественных убытков, в том числе, и стоимость содержания каждого в отдельности преступника. Преступление все дороже и дороже обходятся обществу, скоро большая часть национального дохода будет идти на содержание преступников и все это за счет законопослушных граждан. А преступники работать не хотят и не хотят быть законопослушными гражданами. Какое количество преступников в состоянии содержать общество? И сколько надо иметь преступников на одну душу законопослушных и трудящихся граждан? И какое количество убийств можно признать в обществе нормальным? Вы не знаете? Может убивать нормальных людей положено по законам Бога? А сколько можно убивать нормальных граждан? Кто знает ответ на эти вопросы?
Общество не может переделать преступника, преступник сам выбирает свой преступный образ жизни. Общество имеет право признать или не признать образ жизни преступника. А это, значит, признать или не признать право преступника на свободу удовлетворения его потребностей – свободу на убийство, на преступление. Если признать, значит, – разрешить. Если не признать, значит, – уничтожить преступника. Выбор у общества не столь уж большой. Для того, чтобы сделать выбор, обществу надо понять, что преступника невозможно переделать, преступнику надо предоставить свободу по реализации его преступной деятельности, но при условии, что он не будет причинять вред нормальному обществу, а будет реализовывать свои потребности в своей преступной среде. Преступнику предоставляется право выбора образа жизни (предоставляется свобода) еще до того, как он совершит преступление. В этом случае человек, ощущающий в себе тягу, влечение, потребность к убийству, насилию (преступлению) сам уходит в ту среду, где можно убивать и насиловать, и за это он не несет наказание от общества. Или такой человек остается в обществе и убивает людей в обществе и насилует их, в этом случае он будет наказан – убит, по суду, в соответствии с требованием Уголовного Кодекса. Это есть свобода и свободный выбор образа жизни и деятельности для каждого человека. Эта свобода исключает насилие, она предоставляет право на выбор своей личной судьбы.

Биологические и социальные корни преступления

Чтобы понять, почему и кто, какую занимает общественную позицию, надо понять биологические корни преступления и преступника. Каждому, кто еще сомневается, надо понять, что преступник совершает преступление потому, что оно (преступление) его влечет. Преступник совершает преступление потому, что его патологические потребности требуют вести его преступным образом, т.е. удовлетворять свои нравственные потребности в ущерб обществу – обманывать, убивать, насиловать, воровать, поджигать, растлевать и пр.  Преступник ведет так себя потому, что его генетическая программа влечет его к преступлению, он верит и чувственно убежден, что именно только преступное поведение даст ему наслаждение и счастье. Патологические потребности проявляют свою преступность в его способностях и навыках, а интеллект дает преступнику возможность осознать свои потребности в виде понятийного обоснования – мотивации.  Осознанные преступником потребности выражаются им в виде извращенных социальных ценностей. Полученные от общества знания предоставляют ему возможность создать преступную мировоззренческую систему и понятийно обосновать свою преступный образ жизни в виде идеологической системы восприятия жизни. Работники  тюрем и лагерей давно уже на практике поняли, что тюрьма не исправляет человека, не делает его нормальным, а только далее развивает и совершенствует его преступный характер. И эту простую мысль должны понять и остальные граждане.
Как только несколько человек имеющих преступный характер случайно встречаются вместе, они чувствуют психическое родство душ. Очень быстро они понимают, что они нужны друг другу для совершения совместного преступления. Это может бытовое преступление, финансовое, промышленное, политическое, государственное. Форма организации может быть любая: преступная толпа, организованная преступная группа, партия, преступное государство. Отсюда бунт, бандитизм, воровство, терроризм, военные конфликты, войны.
Преступник навязывает обществу свой образ жизни – преступление, он иначе жить не может, так как преступление его биологическая необходимость и социальная ценность, он борется за свою ценность. Общество вынуждено либо разрешить ему преступление в нормальном обществе (в своей среде), либо запретить. В случае разрешения и само общество обязано жить по законам преступления и стать преступным обществом. Либо общество обязано запретить преступление и изолировать преступника, поместить его в тюремное или лагерное общество близких ему и дорогих для его души людей, по их социальным ценностям. Другого пути у общества нет.

Наказание – изоляция или свобода

Если же преступник совершил преступление, общество, в зависимости от степени преступления; уничтожает его или изолирует преступника от нормального общества, в котором преступник тяготится образом жизни, навязанным нормальным обществом.
У общества есть несколько возможных вариантов отношения к преступлению:
1) простить преступника, содержать, холить и оберегать преступника;
2) безжалостно уничтожать преступника и бороться с преступлением, как биологическим и социальным явлением;
3) изолировать преступника, а людям, имеющим преступный характер, предложить самим покинуть общество нормальных людей и жить в среде близких для них по духу людей;
4) смешанные варианты.
В современном западном обществе, намечается активная тенденция,  направленная на прощение преступника. В реальной судебной практике это означает, что если убийца убил человека, то убивать его нельзя, его надо посадить в камеру и обеспечить его всеми удобствами. Западное право объясняет свой гуманизм с позиций идеального права и юридического прецедента.  Западные юристы ясно осознают, что если преступник и не гуманист, то нормальные люди гуманисты, и они не могут быть так же жестоки как преступник, а своей любовью должны сделать из преступника-убийцы нормального человека и простить его преступление. При этом все затраты по содержанию преступника, по обеспечению его удобствами, средствами информации, лечением, сохранением и укреплением здоровья убийцы, ложатся на работающих родственников жертвы, т.е., законопослушных граждан.
Демократия не способна бороться с преступностью, потому что право на преступление – это есть демократическая свобода. Социальная ценность демократии – личный успех, а преступление – это один из социальных инструментов достижения успеха. Как же может демократия бороться с преступлением, если преступление реализует ценности демократии – личный успех. Безжалостно боролись с преступлением такие режимы как фашизм и коммунизм, они добились значительных результатов, но не ликвидировали преступление как социальное явление, так как считали, что в основе преступления лежит воспитание, не учитывая, что в основе преступления лежит генетика. Жестокость этих тоталитарных режимов коробила общество демократов, которое всегда тяготело к либеральному подходу и бережному отношению к преступникам. Либералы, кстати сами не очень любят работать, но очень любят за чужой счет содержать социальных преступников.
Изоляция преступников, их высылка активно использовалась Советской властью, что давало свой положительный результат в тех городах, из которых высылались преступники и лица, ранее совершившие преступления. Но эта мера также считалась крайне жестокой и несправедливой и осуждалась демократиями Запада.
Ставить перед собой цель, что с преступностью должно бороться государство – это социальная глупость. Так как поменять социальные ценности преступника, его образ жизни и деятельности невозможно, надо менять сам подход к системе наказания преступников и отношения к ним. Необходимо жестко в социальном плане бороться с преступностью, но не одному государству, а всем социальным партнерам вместе.
В тоже время, если нет возможности переделать преступников, надо направить их деятельность в легализованные формы удовлетворения преступных потребностей, но за пределами нормального общества.
Учитывая современные знания о преступлении, надо идти по пути комплексного подхода в борьбе с преступностью. В силу того, что преступника переделать невозможно, общество должно ставить перед собой задачу не переделать преступников, а предоставить им свободу для реализации преступного образа жизни, но на ограниченной территории, где они будут жить. Общество должно ставить перед собой задачу социально ограничить преступление и изолировать преступников от общества нормальных людей, но ограничить, не значит лишить преступника права на свободу.
Важно понять, что у общества нормальных людей нет иного выхода, как только предоставить свободу по реализации преступных наклонностей каждому человеку, который имеет преступный характер и преступные наклонности до того, как он совершит преступление. Но, эта свобода должна быть представлена вне пределов жизни и деятельности нормального общества. Эта свобода должна быть предоставлена в среде себе подобных и за счет труда человека имеющего склонность к преступлению. В этом случае общество не насилует преступника, не вмешивается в его духовные ценности и его преступные свободы. Оно предлагает ему свободу, оно предлагает сделать свой выбор самостоятельно или нормальный образ жизни, или преступный образ жизни – это есть свобода. Преступник свободен в выборе – жить по нравственным требованиям нормы или уйти в мир близких по духу себе людей, в мир преступников или, рискуя своей жизнью, совершить преступление, живя среди нормы и быть ею наказанной или уничтоженной.

Преступление и свобода

Преступник совершает преступление не оттого, что его заставляет общество, не оттого, что ему нечего есть, а оттого, что он не может иначе реагировать на события окружающей его жизни, как преступным образом. А, совершив преступление, он получает от общества наказание. Ничего не происходит случайно, преступление не совершается случайно, оно закономерно и преступник идет к преступлению сознательно и очень часто осознанно. Преступник свободен, он сам выбирает свою дорогу в жизни, он сам выбирает будущее наказание. Преступник получил наказание от общества, он сам избрал свою судьбу, он сам избрал путь преступления и он наказан, но  общество не имеет права все время его насиловать, т.е. требовать, чтобы он исправился и стал нормальным человек, норма – это не его ценность, не его образ жизни. Требовать от преступника, чтобы он жил как нормальный человек – это насилие над преступником, это лишение его свободы. Общество изолировало преступника, но оно не имеет права лишать его права на удовлетворение его патологических потребностей, общество не имеет права лишать преступника его свобод и его потребностей.
Общество нормальных людей должно осознать, что, изолировав преступника, оно должно с полной ясностью и четкостью ответить на вопрос – лишает ли оно преступника свободы или нет? Тюрьма для преступника хоть и тяжела, но там он находиться в своей среде, людей близких ему по духу. Находясь в изоляции – свободен преступник или нет? Имеет ли право преступник, находясь в изоляции удовлетворять свои потребности или нет? Ответив на эти вопросы, можно будет понять, что можно жить в свободном обществе и быть его рабом, а можно жить в обществе рабов, быть рабом, но чувствовать себя  свободным и счастливым.
Надо в первую очередь определиться обществу, а что собственно оно хочет:
1) уничтожить преступника и преступление как социальное явление;
2) изолировать преступника от общества нормальных людей;
3) мучить преступника за преступление, как это делает государство.
А, определившись, либо убить его, либо запретить преступнику удовлетворять свои потребности (а это насиловать его), либо разрешить удовлетворять ему его потребности (предоставить свободу).
Если убивать или запрещать, то ничего менять принципиально не надо. Ныне действующая тюремная система предназначена для насилия над преступником, ее можно в таком случае сохранить или незначительно изменить. Если будет принято решение предоставить свободу, то тогда надо дать возможность удовлетворять требования преступника. Хочет преступник жить нормальной жизнью в местах заключения, он имеет право жить нормальной жизнью и сам ее строить. Хочет преступник обманывать, он имеет право обманывать. Хочет преступник убивать, он имеет право убивать. Хочет преступник воровать, он имеет право воровать. Хочет преступник насиловать, он имеет право насиловать и так далее.  Преступник в местах изоляции имеет право на свободу, он имеет право выбрать форму удовлетворения своих потребностей и коллектив, в котором он будет их удовлетворять. И, как следствие, тогда надо предоставить право и свободу преступнику на выбор вида заключения. Преступник вправе избрать для себя сам: 1) одиночное заключение (одиночное трудовое поселение); 2) коллективное трудовое поселение заключенных живущих по своим законам; 3) смешанное.

Кто должен содержать преступника?

Очень важно определиться с вопросом, а кто должен собственно содержать преступника в местах его изоляции? Здесь может быть несколько вариантов:
1) преступника содержит пострадавшая от его рук жертва;
2) преступника содержат его родственники;
3) преступник содержит себя сам.
При первом варианте, сама постановка этого вопроса в такой форме: «преступника содержит пострадавшая от его рук жертва» коробит и неприемлема. Но в реальной социальной действительности на сегодняшний день это так. Именно жертва содержит преступника и его охрану и несет все затраты по сохранению здоровья и созданию благоприятных удобств для преступника. Такова реальность сегодняшнего дня и никто иной не берет на себя расходы по содержанию преступника.
Родственники на сегодня не обязаны содержать преступника, если они и оказывают материальную помощь преступнику, то незначительную. Родственники, особенно родители, родив ребенка-преступника, отказываются нести ответственность за последствия  его преступной деятельности и отказываются содержать его в изоляции. А кто собственно должен нести личную, биологическую, социальную, экономическую и культурную ответственность за преступника? В первую очередь родители, которые родили и воспитали преступника, а потом общество, в среде которого он жил и совершенствовал свои преступные навыки.
Российское государство ставит перед собой задачу возложить затраты по содержанию преступника на него, если не полные, то хотя бы частичные. Для этих целей создаются лагеря, в которых преступники работают. Но экономическая эффективность таких лагерей очень низкая. Причина в том, что труд тяготит преступника, работа не является  биологической потребностью преступника. Вот почему здесь никогда не будет высокой экономической эффективности от труда. Но это не означает, что за преступника должна работать его жертва. Преступник должен сам содержать себя и сам своим трудом создавать удобства для своей жизни. Принцип, что преступник в местах изоляции сам себя содержит, должен стать основой материального отношения с преступником. Сколько заработал своим трудом, на столько и купил себе социальных благ, помощи, заботы, медикаментов и медицинского обслуживания.

Реабилитация

Бороться с преступным образом жизни и образом мышления преступника, в местах его изоляции или добровольного поселения, надо. Надо в первую очередь  бороться за душу преступника, но, не насилуя его. Лучше всего предоставить такое право и возможность бороться за душу преступника церкви. Её тысячелетний опыт принесет гораздо больше пользы в этой работе. От этого будет выгода преступнику, если он не погибнет раньше от преступной жизни в местах отбывания наказания, он осознает, что вера в Бога несет духовный, психический и физический покой. От этого будет выгода обществу – общество не будет иметь потенциального преступника, станет меньше социальная угроза на одного человека. От этого будет и выгода церкви, она получит душу соблюдающую законы Бога и получит тело, которое будет служить церкви.
Обязательно должно быть предоставлено право, для различных церквей, бороться за душу преступника и призывать его жить по законам Бога. И если преступник стал верующим, надо предоставить право церкви принимать такого верующего в монашеское братство и жить по законам этого братства. Но в этом случае церковь несет ответственность за обращенного в веру преступника и гарантирует обществу, что преступник более не будет совершать преступлений и, естественно, церковь будет платить за такого обращенного налог в пользу пострадавшей стороне.
Отбыв срок заключения, преступник вправе вновь возвратиться к нормальной жизни. В этом случае подданный, отбывший наказание, доказывает обществу, что он способен быть гражданином.  В зависимости от вида преступления, состава, количества совершенных преступлений, рецидива и пр. причин, определяется время необходимое для реабилитации подданного и его социального возврата к нормальной жизни. Этот срок должен быть равен одному тюремному сроку или доходить до трех. Срок для реабилитации подданному нужен для поиска общества, которое примет его к себе, для подготовки, обучения, психической тренировки и выработки навыков  для его жизни в нормальном обществе.
Вот и получается, что бороться с преступностью можно, только зная её генетические, биологические, психические, моральные, нравственные и социальные корни. Горе и несчастье ждет тех, кто будет идеализировать преступление и поощрять и либерально относиться к преступлению или проявлять крайнюю жестокость и все уничтожать. Ни тот, ни другой подход проблему преступности не решат. Знания, здравый смысл, разумный подход, системная работа с преступниками и обществом, коллективная борьба всех социальных партнеров против преступника и преступления, только они помогут решить проблему преступности.


Рецензии
Знания, здравый смысл, разумный подход. Ничего лишнего, как мне кажется. Однако, Вы выходите за пределы общепризнанных истин. и это привлекает больше всего. Отмечу социально-психологический анализ преступности; а также правовой анализ, переводящий проблему в приципиальную плоскость естественного права.
Обозначу и собственные сомнения. С моей точки зрения, деликвентность определяется исключительно социально-психологическими факторами, и даже психологическими больше чем социальными. Преступные наклонности не передаются по наследству биологическим (генетическим) путем, а только педагогическим.
Спасибо за публикацию. С уважением, Ник.

Ник Пичугин   26.08.2021 14:54     Заявить о нарушении
"Преступные наклонности не передаются по наследству биологическим (генетическим) путем, а только педагогическим."

Особенности поведения очень хорошо передаются по наследству. Это каждый биолог знает. Именно поэтому, например, лайки бывают зверовыми, берложницами и просто красивыми. Щенки от "просто красивых" никогда не будут рабочими лайками, ибо "какое семя - такое и племя". Если в племенной работе с лайками упираться только в экстерьер, рабочие качества породы обязательно будут утеряны. Ещё в царские времена криминалисты составляли архивы "преступных династий", а в некоторых древних государствах преступников просто кастрировали.

Виктор Бабинцев   26.08.2021 16:56   Заявить о нарушении
Я не щенок.

Ник Пичугин   26.08.2021 18:13   Заявить о нарушении
Нужно было привести пример из воспитанников детских домов?

Виктор Бабинцев   26.08.2021 18:39   Заявить о нарушении
Это будет показательный пример, Виктор. (См. текст комментария.)

Ник Пичугин   26.08.2021 23:23   Заявить о нарушении
Я о том, что многие известные люди были детдомовцами.

Виктор Бабинцев   27.08.2021 11:07   Заявить о нарушении
Значит, получили достойное воспитание. Но надо еще учесть, что преступные наклонности, как и все свойства личности, которые мы некорректно называем "врожденными", они закладываются в дошкольном (0-6 лет) Возрасте и фиксируются в семь. Не все достойные люди были детдомовцами с рождения.
Ник.

Ник Пичугин   27.08.2021 15:28   Заявить о нарушении